Эхо АТЭСа: корреспонденты «ДВВ» одну дорогу нашли, другую — потеряли

Тезис о том, что главная наша беда — это дураки и дороги, для Владивостока особенно актуален. Про первое говорить не будем, ибо не лечится, а вот с дорогами хотелось бы разобраться предметно. Тем более ходят упорные слухи, мол, где-то в окрестностях города роют, да еще как! Несмотря на зимнюю стужу, полным ходом идет строительство одного из участков федеральной трассы поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл, которая позволит с ветерком, за 20 минут, домчаться из Владивостока в аэропорт. Корреспонденты «ДВ ведомостей» решили посмотреть своими глазами, как идет строительство…

Зарплата — котелок с тушенкой?
Наш путь лежал в район Дальхимпрома. Судя по пресс-релизам, здесь также идет строительство магистрали. Задача — довести до ума старую, разбитую военную дорогу и обеспечить водителям еще один выезд из города.

Территория, по которой мы ехали, навевала грустные размышления. Вдоль вдрызг разбитой трассы тянулась череда строений явно производственного назначения. Еще совсем недавно здесь полным ходом шло дробление щебня, не говоря уже о сохранившемся химическом производстве. Говорят, заболеваемость туберкулезом в районе превышает средногородской уровень в несколько раз. Не зря же равнину Дальхимпрома в свое время метко назвали «долиной смерти». Когда проезжали мимо местной средней школы, подумалось: вот уж где точно не стоит жить и учиться детям! По-хорошему, выселить бы отсюда народ, который теснится в двух раздолбанных гостинках, и отдать территорию исключительно для промышленного пользования. И пусть по вновь отстроенной дороге ездят многотонные грузовики и длинномеры, засоряющие ныне улицы Владивостока…

Надо сказать, что на территории самого района Дальхимпром никаких признаков ремонта дорог не наблюдается. Всё качественно разбито, если не сказать — раздолбано. Выезжаем с городской территории и едем по лесной просеке. По той самой дороге, которую еще в позапрошлом веке проложили предки нынешних строителей. Подозреваем, что с того самого времени их потомки здесь не появлялись. Водитель нашей легковушки тщетно пытается обрулить громадные рытвины и колдобины, однако машина упорно цепляет днищем все прелести проложенного в лесу «направления». Вокруг — никого. Еще бы! Дураков ездить по такой, с позволения сказать, трассе нет. В голове появляется мысль, что если мы здесь сейчас застрянем, то вытаскивать нас будет некому. Черт, да где же эта великая дорожная стройка?..

Наконец вдали видим дружную стайку экскаваторов и грейдеров. А вот и костерок, над ним — котелок. Значит, где-то рядом строители. В самом деле, из вагончика появляется экзотического вида мужик, который сильно пугается при виде фотоаппарата. Это плохой признак, проверено. Если у человека всё в жизни хорошо, обычно он охотно фотографируется. Однако после короткого разговора стало ясно, что жизнь в придорожном лесу у нашего нового знакомого явно не задалась. 

— Сам я из Артема, — рассказывает он нам. — Здесь уже третий месяц работаю, с начала декабря. Нанял Серега. Мы ему баню летом делали, в Зарубино, так он нам там денег не заплатил, сказал, здесь поработаете, разом и рассчитаюсь. А только кроме аванса в 3 тыщи перед Новым годом мы пока ничего не видели. Поэтому все почти и разбежались. Было нас 16 человек, осталось трое всего… 
— Да сколько же у вас зарплата в месяц? 
— 10 тысяч обещали. Конечно, мы не на грейдерах работаем. Мы здесь типа подсобных. Деревья рубят, мы их убираем, расчищаем, короче говоря, территорию…
— Да что же вы едите, если денег нет? И где живете? 
— А нам Серега иногда еду привозит. То тушенки, то макарон. Мы люди привычные, много нам не надо. А ездим очень просто, электричка теперь бесплатная. Штрафовать сейчас на месте нельзя. А потом на автобусе до Дальхимпрома, и через лесок пешком…
— Так все равно, на автобус больше потратили за это время, чем заработали! Что тут держит, не поймем? 
— А мы деревца не сжигаем, как положено, а на чурочки пилим да местному населению продаем. И людям хорошо, и нам копейка. Тем и живем. А так бы давно отсюда сбежали…
Да уж, в натуре, какое-то «лесное рабство» получается, а не великое дорожное строительство… Кто такой Серега, выяснить нам так и не удалось. Уж не генподрядчик строительства, точно. Подозреваем, что даже и не субподрядчик. Так, кто-то из толпы… Неведомо, какие катаклизмы происходят с громадными деньгами, выделенными на масштабное дорожное строительство. Можно только догадываться, какое количество рук согревают гигантские денежные транши, пока, наконец, какой-нибудь реальный дядя Вася не начнет за три рубля махать лопатой…

Темпы бодрые…
Впрочем, не все так плохо, как нам показалось сначала. Мимо нас проехал крутой джип, и мы резонно предположили, что там-то сидят строительные начальники. На шашлыки вечером в пятницу сюда точно никто не поедет! Мы бросили на произвол Сереги грустного мужика с недоваренными макаронами и рванули за машиной. Джип мы не догнали, зато оказались в самой гуще дорожного строительства. Как выяснилось, мы попали на один из передовых участков знаменитой дороги «поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл». Той самой, из-за которой в свое время было сломано немало копий. Федеральный центр, ссылаясь на сложности в финансировании, трассу этот строить желанием не горел, тогда как губернатор резонно настаивал. Положа руку на сердце, именно этот объект можно считать одним из самых важных среди объектов саммита АТЭС. Без дополнительной выездной магистрали Владивосток просто задыхается. К счастью, усилия краевых властей не прошли даром. Хотя стоимость объекта в итоге была снижена на 20 миллиардов, но в целом деньги нашлись. Правда, пришлось добавить из краевой казны 8 миллиардов. Всего же скоростная трасса обойдется в 29 миллиардов рублей.

Размах дорожного строительства впечатлял. Громадные грейдеры натужно пихали впереди себя кучи земли, выравнивая площадку размером с небольшой стадион. Можно было себе представить, какой ширины дорога будет здесь в ближайшем будущем… Рабочие за рулем тяжелой техники были не чета артемовскому мужику. Все в фирменных спецовках, с надписью «Бамстроймеханизация». Что характерно, они и фотографировались с удовольствием, и интервью журналистам давали охотно. В самом деле, судя по их рассказам, у этой части рабочих в жизни было всё в порядке. 

— Мы сюда из Находки приехали, там дорогу строили, — рассказывает Александр Аристов. — А вообще наша автоколонна из Тынды, с БАМа. Здесь месяц работаем, живем в вагончиках. А потом на месяц домой едем, в отпуск. Семьи у нас там. Условия здесь нормальные, не жалуемся. Мы уже привыкли. Деньги платят средние, мы считаем. Под тридцать тысяч за две вахтовые недели работы в полевых условиях. Рабочий день с 8 до 20.
— А что вечером делаете?
— Помылись да спать. Печку топим…
— А согреваетесь чем? Уж больно здесь холодно… Или у вас сухой закон? 
— Да разве это холодно? Мы ж из Тынды, так что на ваши морозы внимания не обращаем. Кто хочет выпить, всегда найдет, — философски ответил Александр Васильевич. — Главное, чтобы на работе не отражалось. 
— Как вы считаете, дорогу строите быстрыми темпами? 
— На мой взгляд, нормальные темпы. Бодрые. На нашем участке 130 человек на данный момент трудится. А что людей мало видите — так вторая вахта отдыхает. Да и работа не только здесь идет…

Как сообщают официальные источники, скоростная магистраль будет в четыре полосы, причем не асфальтовая, а бетонная. Губернатор Дарькин официально заявил, что «для жителей краевого центра эта дорога должна на 20 лет решить проблему пробок». Не считая того, что по этой трассе гости саммита меньше чем за полчаса с ветерком домчатся до Русского. 
Однако мы так и не поняли, где же строящаяся дорога с Дальхимпрома? На обратном пути один грейдер на лесной обочине мы нашли, было дело. Стоял как вкопанный. Но этого памятника дорожникам было явно мало, чтобы говорить о начавшемся строительстве, как бодро рапортуют официальные источники… Может, всё дело в том, что через Дальхимпром на Русский точно никто не поедет?

Дальневосточные Ведомости
Лада ГЛЫБИНА
 

15:00, 17.02.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Эхо АТЭСа: корреспонденты «ДВВ» одну дорогу нашли, другую — потеряли

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100