Виктор Садовничий: олимпиадное движение помогает найти талантливых ребят

Ректор МГУ им. Ломоносова посетил Камчатку с официальным визитом.

Камчатку 1 марта посетила делегация первых лиц российской системы образования, сообщает корреспондент РИА Север ДВ. Вместе с депутатом Госдумы Ириной ЯРОВОЙ на полуостров прилетели Президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ Виктор САДОВНИЧИЙ, заместитель министра образования страны Исаак КАЛИНА, председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин.

Гости и сотни камчатских педагогов, а также школьники в большом зале краевого правительства обсуждали самые актуальные вопросы развития системы образования.

Каковы перспективы учащихся и учителей, на что сейчас ориентирована «Новая школа»? И кем стать в жизни? Эти философские вопросы затронул во вступительной речи ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий.

Наука — главный двигатель

— Кем стать? Очень хорошим специалистом с глубокими знаниями фундаментальных наук. Например, в Америке главный упор делается на изучение математики, так как это логический базис, обладая которым на хорошем уровне, можно постигать любые другие науки.

И сейчас в нашей стране нужно выстраивать особое отношение к науке, научной деятельности. Ведь и от этого зависит развитие и перспективы России. А значит должна начаться активная работа с талантливыми ребятами и их поиск. Но найти талантливого ребенка — это начало пути. Надо его еще вырастить, воспитать, научить, передать в университет, а там довести выпускника до аспирантуры, дать ему работу и возможность защитить кандидатскую.

Россию захватило олимпиадное движение

— Этим и занимается сейчас Союз ректоров России, куда входит около одной тысячи руководителей вузов. Наша задача — воссоздать поиск талантливых детей через олимпиады, конкурсы. Развитие системы олимпиад началось еще два года назад, тогда было проведено 120 олимпиад, в которых приняли участие 423 тыс. школьников. В 2010 году это движение продолжиться: в 87 олимпиадах должны проявить себя около 500 тыс. ребят.

Наиболее значимые из них: олимпиада по математике, основанная еще в 1934 году, проводится до сих пор; олимпиада «Будущее исследование — будущее науки»; международная менделеевская олимпиада, олимпиада «Будущее Сибири»; олимпиада школьников «Ломоносов» по всем предметам. Кстати, она начинается через несколько недель. Отмечу, что в прошлом году в олимпиаде «Ломоносов» приняло участие 25 тыс. школьников, из них 1,5 тыс. поступили в МГУ на бюджетные места. И что не удивительно, эти студенты учатся на 15 % выше, чем остальные. В олимпиадах отбираются самые талантливые. Но это не способ поступления. Мы не объединяем эти два вопроса. Главное — раскрытие творческих способностей.

Лед «безграничного таланта» тронулся...

— В этом учебном году появилась олимпиада «Талант преодоления» для детей с ограниченными возможностями, которое имеет большое значение для России. Инициатором выступил незрячий депутат Госдумы Александр Смолин.

Мы до сих пор не предаем значение детям с ограниченными возможностями. В других же развитых странах для таких ребят все предусмотрено в учебных заведениях: пандусы, специальные аппаратура, мебель, литература.

Одной из функций Совета ректоров — помогать, создавать условия детям с ограниченными возможностями. Они же не менее талантливы. Мы выбрали правильный путь. В один год и за один раз эти проблемы не решить. Но лед тронулся. Сейчас, по крайней мере, появились перспективы обучения таких ребят. В Бауманском университете появился факультет для студентов с ограничениями по слуху, в Московском университете несколько десятков ребят учатся по программе «Талант преодоления». Акция продолжиться и в этом году.

Также запланировано, что при каждом федеральном университете будут создаваться пансионаты для детей с ограниченными возможностями.

«Немодный» призыв ректора

— В заключение хотел призвать всех педагогов и школьников вот к чему. Сейчас модно заучивать ответы на вопросы и создается впечатление, что знания есть. Но надо учить, не заучивая, не следуя анкетным ответам. Учить надо творчески мыслить. И это окупиться для вас неожиданной стороной.

Приведу известный пример. В венгерской школе в одном классе подготовили трех Нобелевских лауреатов. Учитель математики детей не учил заучивать, а учил критически мыслить, сомневаться, доказывать и опровергать.

Север ДВ

14:10, 02.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Виктор Садовничий: олимпиадное движение помогает найти талантливых ребят

pop over to this website 10.03.2020, 03:31

I just want to say I am newbie to blogging and site-building and certainly loved your blog site. Almost certainly I’m planning to bookmark your website . You actually have really good article content. Thanks a lot for sharing your webpage.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100