Профсоюз предлагает принять дополнительные меры по защите российских моряков

Российский профсоюз моряков (РПСМ) предложил властям РФ принять дополнительные меры по защите моряков, работающих на судах под иностранными флагами, предложения в пятницу рассмотрят участники заседания научно-экспертного совета Морской Коллегии при правительстве РФ, сообщил в пятницу председатель Дальневосточной региональной организации Николай Суханов.

«РПСМ предлагает принять дополнительные меры по защите российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, в том числе ввести обязательное страхование всех моряков перед отправкой на суда под иностранным флагом, что особенно актуально для моряков-дальневосточников», — сказал собеседник агентства.

На судах под иностранными флагами, по данным РПСМ, работают около 55 тысяч российских моряков.

«Если в западных регионах России 90% моряков, работающих на судах под иностранными флагами, защищены коллективными договорами Международной федерации транспортных рабочих, то на Дальнем Востоке ситуация сложнее, здесь только около половины моряков защищены такими договорами», — сказал собеседник агентства.

Российские моряки, работающие на судах, экипажи которых имеют коллективный договор, застрахованы на все случаи, которые могут произойти в море и в порту. Это смерть, репатриация моряков, невыплата заработной платы, кораблекрушение, пояснил Суханов.

Моряки также получают зарплату, соответствующую международным нормам. По требованиям МФТ, зарплата капитана составляет не менее 6 тысяч долларов, матроса первого класса — около 1,7 тысячи долларов.

«В европейских странах действуют законы, не позволяющие экипажу работать без коллективного договора и страховки. В странах АТР, где работают российские моряки-дальневосточники, ситуация сложнее», — пояснил он.

Профсоюз сталкивается с фактами, когда российские моряки, работающие на судах под иностранным флагом без страховки, без договора, оказываются брошенными в иностранных портах, решением их проблем никто не занимается, так как моряки не застрахованы, а истинных иностранных судовладельцев не всегда можно найти.

За помощью в конце 2009 года обращались российские моряки, жители Дальнего Востока, работавшие на рыболовецких судах Phuhai-1 и Phuhai-7, работавших под флагами Белиза и Вьетнама, которые не могли вернуться на родину из Вьетнама. Россияне с теплохода «Магдалена», стоявшего у берегов ОАЭ, объявили в октябре 2009 года голодовку, добиваясь погашения долга по зарплате и возвращения на родину. Это судно работало под флагом Антигуа и Барбуды.

Предложения по социальной защищенности российских моряков, работающих на судах под иностранным флагом, будут рассматривать на заседании Морской Коллегии, которое состоится 30 марта в Москве, добавил собеседник агентства.

РИА Новости

16:26, 12.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Россия → Профсоюз предлагает принять дополнительные меры по защите российских моряков

see this here 09.03.2020, 23:29

I simply want to say I'm beginner to weblog and honestly savored your blog site. Likely I’m want to bookmark your blog . You definitely have fantastic article content. Appreciate it for sharing with us your webpage.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100