Черноморский флот — куда плыть

России придется найти аргументы, чтобы оставить на Украине Черноморский флот после 2017 г.: строительство базы для него в Новороссийске решительно отстает от графика. Нашим аргументом может быть цена на газ.

Закрытая федеральная целевая программа (ФЦП) «Создание системы базирования Черноморского флота на территории Российской Федерации в 2005—2020 гг.» исполняется с задержками, рассказывают чиновники Минэкономразвития и правительства. ФЦП предусматривает строительство базы в Новороссийске. Переехать из Крыма флот должен в 2017 г., когда закончится договор о его пребывании на территории Украины.

«Сказать, какое сейчас отставание [в реализации программы] по времени, невозможно», — говорит чиновник Минэкономразвития. Если программу не корректировать, вероятность того, что база в Новороссийске не появится, действительно высока, считает чиновник правительства. Сейчас идет инвентаризация, продолжает чиновник Минэкономразвития: «Смотрят все объекты — вошедшие в программу и те, что не вошли, — их должны были строить частные инвесторы». Из-за кризиса приоритеты у инвесторов сменились, сожалеет собеседник «Ведомостей»: теперь эти объекты, видимо, придется финансировать из бюджета. Самые большие проблемы с молом, который должен был строиться на частные деньги, знают два чиновника Минэкономразвития, не называя, кто именно строит мол.

Координатор программы — Минобороны, стоимость ее для бюджета — 20 млрд руб., сообщалось ранее. В июле прошлого года президенту Дмитрию Медведеву в Новороссийске говорили, что Спецстрой освоил 2,2 млрд руб. По данным человека из Минобороны, в 2009—2010 гг. финансирование урезали более чем на 1 млрд руб. Работы по строительству мола идут не так активно, как хотелось бы, из-за традиционно слабого финансирования в начале года, продолжает он, работы ведет Спецстрой, ни о каких частных инвесторах ему не известно. Получить комментарии в Минобороны и Спецстрое не удалось.

Предстоит коррекция всех ФЦП — видимо, и ФЦП по флоту тоже, считает чиновник правительства: дополнительные ресурсы для этой программы требуются постоянно: то выясняется, что не учли какие-то затраты, то — какой-то новый и важный объект. Это иллюзия, что, написав один раз проект и построив сетевой график, его можно выполнить, пожимает плечами чиновник Минэкономразвития: «Любой сетевой график, повешенный на стену, актуален пять минут».

В комитете Совета Федерации по обороне обсуждали проблему базы в Новороссийске и признали недопустимым затягивание сроков, рассказывает член комитета Николай Тулаев: инфраструктура новороссийской военно-морской базы на данный момент не соответствует тем задачам, которые ставятся перед флотом.

По украинской конституции после 2017 г. иностранных военных баз на ее территории остаться не должно, напоминает депутат Партии регионов Елена Бондаренко: «Это проблемы России, что возникли сложности со строительством базы, Украина страдать не должна». Но конституция не догма, уверена Бондаренко: «Это вопрос цены. Если Россия предложит выгодные условия, то Украина будет готова их рассмотреть и, возможно, согласится».

Тема флота будет одной из основных на всех ближайших российско-украинских переговорах, считает директор украинского филиала Института стран СНГ Владимир Корнилов, вероятность, что политики смогут договориться, есть. Получить комментарии в секретариате Януковича вчера не удалось — пока нет пресс-службы.

Мандат Януковича истекает в 2015 г., предупреждает украинский политолог Вадим Карасев, если он согласится оставить флот, не факт, что поддержка Москвы обеспечит ему победу на следующих выборах.

Замедление темпов строительства базы в Новороссийске позволяет Украине подороже продать тему пролонгации договора о базировании флота в Крыму, считает политолог Константин Симонов: ситуация в украинской экономике схожа с греческой, только ЕС Украину спасать не будет, и основные надежды украинцев связаны с Россией. Киев может увязать тему флота, например, с ценами на газ, предупреждает он.

Vedomosti.ru

13:58, 14.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Политика → Черноморский флот — куда плыть

more 31.12.2019, 07:17

I simply want to say I am just newbie to blogs and certainly savored you're web site. Most likely I’m planning to bookmark your site . You certainly have tremendous well written articles. Bless you for sharing your web page.

Art Boline 15.01.2020, 20:21

Very good post! We are linking to this great content on our site. Keep up the great writing.

next 18.01.2020, 01:15

I simply want to mention I'm beginner to blogging and site-building and honestly liked your page. Most likely I’m planning to bookmark your blog . You certainly come with outstanding article content. Thanks for revealing your webpage.

healthy fresh recipes 05.03.2020, 01:04

Good article! We will be linking to this particularly great article on our site. Keep up the good writing.

Eliseo Geraci 06.03.2020, 10:59

Greetings! Very helpful advice in this particular article! It's the little changes that make the largest changes. Thanks for sharing!

Ma Palmios 08.03.2020, 21:29

An impressive share! I've just forwarded this onto a co-worker who had been conducting a little homework on this. And he actually bought me breakfast due to the fact that I found it for him... lol. So let me reword this... Thanks for the meal!! But yeah, thanx for spending time to talk about this subject here on your internet site.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100