В отношении бывшего руководителя Хасанской таможни возбудили очередное «образцово-поучительное» уголовное дело?

Фабула дела проста: этот самый экс-начальник Владимир Митин, относившийся к так называемой «команде Бахшецяна», спустя три года после увольнения из таможенных органов стал фигурантом уголовного дела. Дело «выращено» из решений, принятых еще в 2003 году экс-начальником ДВТУ Вугляром и экс-начальником УВД края Вачаевым, что договорились выдавать транзитные номера ввезенным машинам прямо на таможне.

Владимир Митин возглавлял одну из самых проблемных таможен края — Хасанскую. И в бытность ее начальником, в июле 2005-го он издал приказ № 131 «О выпуске из ПЗТК оформленных автомобилей без транзитных номеров», основываясь на приказе ДВТУ и УВД края от 15.08.2003 г. № 422/1552 (изданном и. о. начальника ДВТУ генерал-майором Гончаренко и начальником УВД ПК генерал-майором милиции Вачаевым) и соглашении к этому же приказу (за подписью начальника ДВТУ генерал-майора таможенной службы Вугляра). Вышеупомянутый приказ Митина № 131 был отменен по суду, а вместо него издан новый, от марта 2006 года, за № 95. Эти приказы, по версии обвинения, причинили весьма существенный ущерб одному из автодилеров, гражданину Керемали Уруджеву, который, в период действия вышеназванных приказов Митина, ввез из Японии в Россию через Хасанскую таможню более 400 автомашин и на каждой потерял свыше 1 тысячи рублей, а всего, дескать, 426 тысяч 300 рублей.

Предприниматель заявляет, что был вынужден получать (покупать) транзитные номера в ООО «Авто-М», действовавшем в Зарубино на СВХ (складе временного хранения) в ОАО «Морской порт в бухте Троицы». (Порт в то время был подконтролен небезызвестному депутату Геннадию Лысаку, ныне задержанному в Европе и ожидающему экстрадиции в РФ по делу контрабандного преступного сообщества.) Сотрудники этой компании не выпускали с СВХ машины граждан до тех пор, пока владельцы не получат за 1 050 рублей — фактически не купят! — транзитные номера. Платить за которые следовало на счет в АКБ «Приморье» (совладельцами коего также был Геннадий Лысак и его бизнес-группа).

Прокуратура в этой схеме усмотрела состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, по которой теперь и обвиняют Владимира Митина, хотя этот таможенник ни к фирме «Авто-М», ни к порту, ни к СВХ никакого отношения не имел, а лица, взимавшие деньги за «транзиты», ему никоим образом не подчинялись.

Кроме того, речь идет о событиях трехлетней давности, и этот ущерб индивидуальному предпринимателю Уруджеву дважды рассматривался судом в гражданском порядке, но в удовлетворении исковых требований Керемали Уруджеву суд отказал. Но в транспортной прокуратуре (когда ее уже возглавил Денис Бабиков) предпринимателю, видимо, «пошли навстречу» и дело всё же возбудили.

К слову, Бабиков известен как «борец с таможенным беспределом» еще по временам своего прокурорства в Находке. Где он безуспешно пытался привлекать к ответу сразу нескольких сотрудников таможенного поста в порту Восточном, но при этом годами (?!) не замечал деятельности на подведомственной ему территории контрабандных каналов.

Но такой случай, как с Митиным, прокурор Бабиков никак не мог оставить без внимания: пусть инцидент, как говорится, давно исчерпан, и те приказы отменены, и те люди уже не служат и машин уже тысячами штук не привозят, — но власть-то надо употребить? Вот и употребили: дело возбуждено и требует логического завершения. Да хорошо бы еще не такого, как пресловутое дело группы таможенников в Восточном, где было много шума, а вину обвиняемых в получении взяток с учвэдов доказать так и не смогли, пришлось привлекать одного за халатность, а другого — за сопротивление сотрудникам ЛОВДТ (действовавшим, кстати, в тот момент незаконно).

Но поскольку дело, как сказано выше, завершать надо, то доказательства вины начальника таможни чуть ли не из «пальца высасывают»: а как иначе прикажете понимать ссылки обвинения на… давно отмененное решение суда, как на доказательство? Ведь Уруджев пытался не раз и не два судиться с таможней, и однажды его иск в первой инстанции был удовлетворен, — но вот это решение от 06.11.2008 года (в пользу истца) определением Приморского краевого суда отменено 11.12.2008 года! 

Поскольку истец не доказал в суде ни факта оплаты им сборов за транзитные номера для ввезенных автомобилей, ни их количества. Затем, 18 февраля 2009 года, после повторного рассмотрения этого же иска в суде Хасанского района, Керемали Уруджеву было отказано в удовлетворении исковых требований. И уже это решение кассационной инстанцией краевого суда оставлено в силе — определением от 01.04.2009 года! Но обвинение этой судебной эпопеи как бы не видит, а ссылается лишь на давно отмененное решение Хасанского районного суда от 6 ноября 2008 года, выносившееся в пользу Керемали Уруджева, превратившегося в потерпевшего по уголовному делу, вместо проигравшего суд истца!

Так картинка вырисовывается совершенно незатейливая: истец не смог доказать своей правоты в суде, и тогда ему «на помощь» спешит прокуратура — вскоре после определения краевого суда, оставившего в силе отказ в иске Уруджева, возбуждается уголовное дело. Где в качестве другого «весомого» доказательства фигурирует также и другое решение суда, — но в виде копии, содержание которой почему-то не соответствует оригиналу…

В аргументах обвинения есть и показания свидетелей, включая лиц, работавших в ООО «Авто-М» и на СВХ ОАО «Морской порт в бухте Троицы» и непосредственно взимавших деньги за транзитные номера. Эти лица, ссылавшиеся в то время на приказ начальника таможни, на следствии показали, что начальнику таможни они не подчинялись! А бизнес по продаже «транзитов» на ввезенные гражданами иномарки приносил доход не таможне, а их руководству, действовавшему с ведома тогдашнего начальства краевой ГИБДД.

Но почему всё-таки начальник таможни Митин издавал свои приказы? Видимо, потому, что как раз накануне, в начале 2005 года, на Хасанской таможне вскрылись серьезные махинации с регистрацией ввезенных транспортных средств: более 120 автомобилей дорогих марок (преимущественно джипов «Ленд Круизер», «Прадо» и «Паджеро») были проведены по таможне как мопеды, а на учет в ГИБДД поставлены уже как автомобили. (Этот скандал также вылился в уголовное дело, которое «громким» не стало, ибо его фигуранты — в том числе таможенник Сергей Ряснянский и сотрудники МРЭО ГИБДД Александр Стеценко и Александр Дымов — получили по три года, причем первые двое вообще условно.)

В этом свете приказы начальника таможни, предписывавшие выдавать транспортным средствам транзитные номера при выпуске в свободное обращение, как раз и были направлены на недопущение впредь подобных махинаций (которые возможны только при соучастии как таможенников, так и сотрудников ГИБДД)!

Что в сухом остатке? Уголовное дело близится к завершению с притянутыми «за уши» доказательствами, в некоторых СМИ его уже освещают как очередную победу закона над коррупцией: мол, начальник таможни издал приказ взимать деньги, собирал с автодилеров «дань», а когда «лавочка» накрылась, тихо «слинял» на пенсию, да прокуратура догнала… Тогда как фактически дело — в интересах Керемали Уруджева, ввезшего в РФ из Японии более 1 600 автомашин, и тоже… торговавшего «транзитами» на них! Ну и по Бахшецяну косвенно «пройтись» лишний раз не помешает — Владимир Митин был в его «команде» и ушел из таможни в 2006 году, — глядишь, удастся и к этому делу генерала приплести. А то в столице «крыша» над нашим контрабандным ОПС зашаталась, «подпереть» бы надо?

Хотя, как показывает практика, несмотря на задержание в Словении Лысака, обвиняемого в организации преступного сообщества (ОПС) контрабандистов, те из участников ОПС, кто попался (в основном мелкие сошки), сейчас в суде отделываются «легким испугом». Так, например, Сергей Панин, экс-начальник таможни в порту Восточном, был в бегах, но сдался, и получил три года условно при многомиллионном ущербе бюджету. А Эрнест Бахшецян — срок реальный, по «натянутому» обвинению и меньшем вмененном ущербе.

Дальневосточные Ведомости
Виктор БУЛАВИНЦЕВ.

16:01, 17.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → В отношении бывшего руководителя Хасанской таможни возбудили очередное «образцово-поучительное» уголовное дело?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100