Лаборатория слуха- Первый залп «войны компроматов»?

Краевой центр Приморья невольно вспоминает давно забытое, но не доброе, старое.

Минувший четверг во Владивостоке начался с легкой паники: на надземных переходах центральных автомагистралей, а также на подпорных стенах вдоль таковых появились баннеры и надписи, содержания отнюдь не рекламно-агитационного, а вовсе даже наоборот: этакие «демотиваторы», достигавшие порой восьмиметровой длины, как нильские крокодилы, причем столь же «кусачие».

Адресованы баннеры с надписями, что отнюдь не характерно, были прокурору города Дмитрию Романченко, чье имя упоминалось на «шедеврах агитпропа» совершенно недвусмысленно, наряду с пошлыми намеками в адрес возглавляемого им ведомства, прокуратуры города Владивостока. Блюстителей законности эти надписи называли «мафией», «рейдерами», «оборотнями в погонах», а о самом прокуроре сообщали, что он якобы «обещает 37-й год», прозрачно намекая на незаконные репрессии. И хотя баннеры были демонтированы милицией ночью и утром по мере их обнаружения, многие горожане всё же успели оценить «полет пиаровской мысли» анонимных авторов. Сразу же встал ребром вопрос: кому это надо?

Нашим слухмейкерам не пришлось долго морщить лбы, чтобы припомнить прецеденты более чем десятилетней давности. Первый — когда в самом начале 1999 года над оживленными улицами города появились баннеры, извещающие, что «Владивосток — не психушка», а их появление однозначно связывали со смещением мэра Виктора Черепкова и «воцарением» в «сером доме» и. о. главы администрации Юрия Копылова. Затем, при том же Юрии Копылове, в начале 2001 года краевой центр вновь украсили подобного рода растяжки, вывешенные на пешеходных виадуках в тех же местах: на проспекте Столетия, на Маковского, на Некрасовской и 

Океанском проспекте. В тот раз надписи на баннерах сообщали жителям и гостям столицы Приморского края, что «Приморье — не Пуликово поле» и «Приморье — не Чечня». Эти надписи адресовались непосредственно полпреду президента, начинавшему строительство «вертикали власти» на Дальнем Востоке, чьими усилиями было выявлено немало коррупционных схем в администрациях Наздратенко и самого Копылова…

После этого подобные баннеры если и появлялись, то сугубо позитивные: во славу Путина и его политики, да в периоды рекламно-агитационных предвыборных «обострений». Ими опять же были отмечены попытки вхождения во власть нынешнего мэра города Игоря Пушкарёва, который, впрочем, никого не клеймил, а обещал «народный контроль», также со ссылкой почему-то на Владимира Путина.

В пиар-политтехнологических кругах города тогда поговаривали, что к этому «креативу» приложил руки (или, вернее, извилины) некий PR-ас, работавший в команде Копылова до удара твердым предметом по голове во время выборов мэра-2004. И так уж совпало, вновь работающий на «серый дом» и его нового главу, — что дает основания вспомнить термин из римского права modus operandi, что означает «способ действия», или «почерк». А если вернуться к главному вопросу — кто посмел «наехать» на самого городского прокурора и всю его структуру? — то не забудем и другой постулат римского права — cui prodest? (кому выгодно?). С ответом на него: тому, кто с прокурором в конфликте, и кому желательно прокурора скомпрометировать!

Как ни странно, бизнес-конфликтов со сколько-нибудь заметным участием прокурорских работников (будь то рейдерство, банкротство или незаконное строительство) в последнее время во Владивостоке не наблюдалось. Стало быть, либо кто-то предвосхищает события, нанося по репутации прокурора упреждающий удар, либо конфликт есть, но в состоянии вялотекущем. Как, например, у прокуратуры города с администрацией, где прокурорские то к елкам-горкам прицепятся, то к покупке грейдеров в КНР придерутся, то детсадовские решения мэра опротестуют, а то форму документов «серого дома» раскритикуют… Но так или иначе, подобную кампанию против прокурора может придумать разве что ударенный по голове, болезный какой-нибудь политтехнолог, ибо дело-то пахнет уголовной статьей о клевете (129 УК РФ) с санкцией в виде штрафа до двухсот МРОТ, исправработ на срок до двух лет, либо арест на срок до 6 месяцев. Но если таковой «ушибленный пиарщик» на соответствующего клиента нарвется и получит карт-бланш с финансированием — то не миновать Владивостоку подзабытой уже «войны компроматов»! Славно повеселимся… 

Тихоокеанский Комсомолец
Виктор БУЛАВИНЦЕВ.

17:30, 18.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Лаборатория слуха- Первый залп «войны компроматов»?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100