Российские суда предпочитают чужие флаги

Истории с бедствующими в зарубежных портах российскими моряками давно стали обыденными. Ежегодно десятки российских судов попадают под арест в иностранных портах. Помочь им на государственном уровне сложно, поскольку они работают под иностранными флагами. Это наносит огромный ущерб имиджу страны как морской державы. При этом работа по упрощению регистрации судов в РФ в Росморречфлоте тормозится, а само агентство не может наладить работу даже государственных судовых компаний.

Схема трагедии всегда одна и та же – владелец судна не может заплатить портовые сборы либо выдать зарплату морякам. Судно арестовывают, а экипаж оказывается брошенным на произвол судьбы. Только за последние несколько месяцев в похожих ситуациях оказались моряки почти десятка судов. Так, команде теплохода «Борис Лавров», находящегося сейчас в Находке, а до этого стоящего в Южной Корее, не выплачивалась более трех месяцев зарплата, пишет «Независимая газета».

Причина проста: регистрация в реестрах этих стран проще и на порядок дешевле, чем в российском. Даже в реестре такой «дорогой» страны, как Норвегия, оформить регистрацию можно за один день. В РМРС, как сообщает сайт Российского профсоюза моряков, процедура может длиться до 45 дней. В случае регистрации в РМРС, как сообщает издание «Транспорт России», купленное за рубежом судно облагается налогом в 24,2% от его стоимости, тогда как для получения монгольского или панамского флага надо заплатить лишь 2,5%. Еще дешевле получается схема с регистрацией компании-судовладельца в офшорах. Это избавляет от необходимости платить российский ЕСН в 26%.

Но самое важное, что, войдя один раз в РМРС, судно в течение 10 лет уже не может его покинуть – иначе владельцу, как утверждает член президиума Ассоциации международного морского права Геннадий Егиян, придется «заплатить сполна все налоги за прошедшее время» (то есть вернуть полученные льготы), а это практически половина стоимости корабля. Неудивительно, что желающих бороздить моря под российским флагом так мало. К примеру, в 2003—2008 годах численность российских судов под иностранным флагом вообще выросла в 1,5 раза.

Для экономики страны ситуация, когда 95% судов ходит под «чужими» флагами, является абсурдом. Это увеличивает расходы на фрахт кораблей и ведет к их быстрому износу в виду отсутствия контроля со стороны государства. Сейчас большая часть российских судов уже неконкурентоспособны, поскольку их возраст составляет 25-30 лет. Только за последние 10 лет на Дальнем Востоке произошло 10 катастроф с российскими судами под флагами Белиза, Монголии, Панамы и даже Грузии, в результате чего погибли свыше 100 моряков.

В развитых странах тем судам, которые предпочитают национальный флаг, даются преференции по налогам, топливным сборам и портовым платежам. Благодаря этому, например, Германия сейчас осуществляет более 80% речных перевозок внутри ЕС.

В России же деятельность чиновников Минтранса и Росморречфлота довела ситуацию до критической стадии, когда российский флаг превратился в пугало, а голодные моряки месяцами сидят в портах под арестами. Возглавляющий почти шесть лет Федеральное агентство морского и речного транспорта Александр Давыденко, правда, регулярно обещает решить вопросы лизинговой программы строительства судов и долгосрочного кредитования операторов, заказывающих суда на российских верфях. Однако создается впечатление, что в реальности никакого желания у Минтранса и Росморречфлота навести элементарный порядок в морских перевозках и упростить правила регистрации в РМРС нет. Это стратегия самотопов, приводящая, судя по всему, к гибели российского флота.

Новый Регион.

09:00, 21.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Россия → Российские суда предпочитают чужие флаги

check my site 31.12.2019, 01:11

I just want to say I'm newbie to blogging and actually loved you're blog. Likely I’m planning to bookmark your website . You actually come with excellent posts. Bless you for sharing with us your web page.

Clarissa Mowery 14.01.2020, 04:23

Way cool! Some very valid points! I appreciate you penning this post and also the rest of the website is also very good.

achat base de données b2b 05.03.2020, 15:59

Way cool! Some very valid points! I appreciate you penning this write-up plus the rest of the site is very good.

Rufina Troilo 06.03.2020, 15:28

You are so interesting! I don't think I have read through a single thing like this before. So great to find somebody with a few original thoughts on this issue. Seriously... thank you for starting this up. This website is something that's needed on the internet, someone with some originality.

fichier qualifié 07.03.2020, 05:17

Hello! I could have sworn I’ve been to this blog before but after looking at many of the posts I realized it’s new to me. Anyways, I’m certainly pleased I came across it and I’ll be book-marking it and checking back regularly!

Douglass Bavzee 09.03.2020, 00:41

Excellent post. I am experiencing some of these issues as well...

go to this web-site 10.03.2020, 01:16

I just want to say I am newbie to blogs and honestly loved this web blog. Very likely I’m planning to bookmark your blog . You actually come with superb stories. Thanks a lot for revealing your web page.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100