Полуостров Де-Фриз во Владивостоке — под угрозой уничтожения

Жители поселка Де-Фриз продолжают борьбу с «Примавтодором», выступающим застройщиком участка дороги «п. Новый — полуостров Де-Фриз».

Некоторое время назад местные жители обратились в Росприроднадзор с просьбой навести порядок.

В частности, в их письме говорится: «В настоящее время через поселок Де-Фриз ведутся работы по строительству участка дороги «поселок Новый — полуостров Де Фриз» на стороне моря, выходящей на пос. Тавричанка. Генеральным подрядчиком является ОАО «ПримАвтодор».

В бухте напротив домов № 10,12,14 и т.д. (сторона моря которая выходит на ст.Санаторная, Океанская, Садгород в городе Владивосток) — в прибрежной защитной полосе в ноябре-декабре 2009 года оборудована, не предусмотренная проектом, дорога для тяжелого грузового и самоходного транспорта. При этом дорога находится в зоне линии прилива.

В нарушение п.15-17 ст.65 Водного Кодекса РФ на лед и вдоль берега ссыпается строительный мусор, отвалы из размываемого грунта- глины. Очевидно, что при таянии снега и льда будет загрязнение бухты. Бухта, которая раньше чистой и использовалась местными жителями для купания, обезображена до неузнаваемости (фото бухты до и после прилагаются).В связи со строительством трассы на другой стороне полуострова- это единственная бухта для отдыха. В связи с чем по просьбе и в интересах жителей поселка подается настоящая жалоба.

У большинства грузового транспорта, который вывозит грунт (глина, скала) со строительных площадок, кузов не имеет крышек, грунт на подъеме ежедневно падает на дорогу и сдвигается тракторами в зону прилива и на лед . Кроме того, рабочие грузовиков ссыпают глину вместе со скалой в прибрежной полосе и раскатывают ее .

Кроме того, огромными отвалами глины и камней перегорожен выход к морю с моего участка также в водоохраной зоне .Устные обращения к мастеру участка по поводу отвалов и загрязнения бухты не имели результата». 

Как ранее сообщало РИА «Восток-Медиа», по жалобе местных жителей на место строительства выезжал инспектор природоохраны Владимир Артеменко. Он все осмотрел, сделал фотографии двух бухт, опросил строителей, которые отказались что-либо пояснять. Экскаваторщик, который раскатал по берегу все отвалы, пояснил, что руководство перед проверкой приказало ему «раскатать красиво кучи», а не вывозить отвалы.

В ситуацию был вынужден вмешаться департамент Росприроднадзора по ДФО в Хабаровске. Чиновники подтвердили, что все жалобы обоснованны. В связи с этим на днях на имя директора департамента земельных отношений государственного строительного надзора Александра Коваль пришло письмо из Росприроднадзора. В нем говорится: «В адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приморскому краю поступило заявление о нарушениях водного законодательства генеральным подрядчиком ОАО «Примавтодор» при строительстве участка дороги «п.Новый — полуостров Де-Фриз».

По данному факту Управлением был произведен осмотр территории, указанной в заявлении. В ходе осмотра подтвердился факт прокладки дороги и движение грузового автотранспорта по льду морской акватории, по береговой полосе (зона прилива) и водоохраной зоне водного объекта, размещение отвалов размываемых грунтов в прибрежной защитной полосе Амурского залива (нарушение требований ч.ч.15 и 17 ст.65 Водного кодекса РФ).

Руководствуясь п.7 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53 направляем Вам но подведомственности вышеуказанное заявление гр. Лебединской Т.В, акт осмотра территории, акватории от 26.02.2010, фотоматериалы для рассмотрения и принятия мер в соответствии с имеющимися полномочиями.

В случае подтверждения факта прокладки дороги вне промышленной площадки, отведенной под строительство, просим Вас материалы проверки направить в наш адрес для привлечения нарушителей к административной ответственности, предусмотренной рРч.2 ст.8.12 и ч.4 ст.8.13 КоАП РФ».

Тем не менее, на данный момент строители дороги продолжают свое «черное дело», нанося непоправимый вред природе и здоровью местных жителей. 

Отметим, что, по словам местных жителей, работники «Примавтодора» и его подрядчиков вполне могли бы возить грузы по другой дороге. Однако кто-то в компании, видимо, решил сэкономить: ведь дорога по побережью короче. Кроме того, серьезные нарекания местных жителей вызывает тот факт, что по слухам, представители компании подготовили площадку для того, чтобы приступить к строительству коттеджей практически на берегу моря, хотя никаких разрешительных документов у них нет. Судя по всему, таким способом «Примавтодор» взялся воплощать планы губернатора Сергея Дарькина по застройке Де-Фриза коттеджными поселками. Вот только об юридической и этической сторонах дела как-то не досуг было подумать...

Кстати, по мнению некоторых экологов, само строительство в этом месте недопустимо. По их словам, строительство может попросту уничтожить Тавричанский лиман, который превратится в огромную лужу.

Эхо-ДВ

11:50, 23.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Полуостров Де-Фриз во Владивостоке — под угрозой уничтожения

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100