Иномарки могут стать дешевле

Правительство РФ может в ближайшее время обсудить возможность снижения импортных пошлин на новые иномарки, сообщило во вторник РИА «Новости» со ссылкой на источник в правительстве.

По словам источника, соответствующие предложения подготовило Минэкономразвития. «Министерство выступает за сохранение пошлин на подержанные легковые иномарки, а также на все грузовики и автобусы иностранного производства. В то же время предлагается рассмотреть возможность снижения пошлин на новые легковые иномарки», — пояснил анонимный представитель правительства.

В настоящее время пошлины на ввоз иномарок составляют 30%, в то время как до кризиса они находились на уровне 25%. Таким образом, речь идет о возврате к к первоначальному размеру пошлины.

Оппонентом Минэкономразвития по данному вопросу выступает Минпромторг. Вопрос скоро будет обсуждаться на правительственной комиссии по таможенной политике, возглавляемой Виктором Зубковым.

Напомним, что пошлины на иномарки были увеличены в январе прошлого года — как утверждалось, временно, до окончания кризиса. И если на новые автомобили они выросли до 30% (но не меньше 1,2–2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя), то на подержанные авто сроком от трех до пяти лет — до 35% (но не меньше 1,2–2,8 евро за 1 куб.см), а на машины старше пяти лет — до 2,5–5,8 евро за 1 куб. см двигателя.

Сейчас в Минэконмразвития указывают, что новые импортные автомобили не конкурируют с произведенными на территории России моделями и приводят соответствующую ценовую статистику. Так, по данным министерства, средняя цена на российские автомобили составляет около 7,4 тысячи долларов, на иномарки российской сборки – 13,8 тысячи, а на импортируемые иномарки – 21,1 тысячи долларов.

Кроме того, в Минэкономразвития считают, что высокие таможенные ставки могут привести к техническому застою и злоупотреблениям монопольным положением на рынке у российских производителей, пишет BFM.ru.

С таким подходом согласен руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» Андрей Приходько. «Эти аргументы не только оправданы, но и фактически подтверждены сложившейся практикой. Ведь пошлины на автомобили уже поднимались на протяжении этих десяти лет не первый раз. Это приводило только к росту цен на автомобили на отечественном рынке, в частности на российские модели. Данный факт никак не сказывался на повышении конкурентоспособности отечественного автопрома, основные проблемы которого кроются, очевидно, в ином», — указывает эксперт.

Есть у Минэкономразвития и другие аргументы. В министерстве указывают, что по поводу снижения пошлин до докризисного уровня к России настоятельно обращаются партнеры России по Таможенному союзу — Белоруссия и Казахстан, промышленность которых пока развита недостаточно, но которые вынуждены назначить такие же пошлины, как и Россия. Критикует Россию и ЕС, так как высокие пошлины не соответствуют декларации G20 о противодействии протекционизму.

В результате кризиса и новой таможенной политики доля продукции российского автопрома выросла на рынке с 40,2% в 2008 до 51,5% в 2009 году, тогда как импорт новых легковых машин сократился за истекший год в 3,2 раза. Ввоз машин со сроком эксплуатации до 5 лет обвалился тридцатикратно, их доля на рынке сейчас всего 2,4%.

«Да, определенную роль пошлины сыграли: в страну практически перестали ввозить старые автомобили; сократился ввоз и новых машин, хотя конечно в меньших объемах, чем подержанных, — говорит Дмитрий Баранов. — Те же машины, что ввозились в страну по новым пошлинам, выросли в цене, и потребители, конечно, не все, переключились на автомобили, произведенные в России. То есть определенную поддержку автопрому высокие пошлины оказали».

Вместе с тем эксперт считает, что вероятность отмены «временных» пошлин для новых иномарок весьма велика, хотя это решение может быть принято после согласования данного вопроса во всех причастных к данному вопросу ведомствах. Поэтому главная задача федеральных ведомств заключается в том, чтобы установить такой размер пошлины, при котором будут сняты вопросы к нашей стране со стороны ЕС и партнеров по Таможенному союзу и обвинения, но и отечественные автопроизводители все-таки будут достаточно защищены.

Такого рода зонтиком сейчас выступает программа «деньги за утиль», реализуемая Минпромторгом.

Стартовавшая 8 марта программа действительно набирает обороты, но в ее реализации уже наметились определенные проблемы. Так, многие дилеры расположены слишком далеко от пунктов утилизации, поэтому им может не хватить суммы компенсации (до 5 тысяч рублей), которые им перечислят на сдаваемое ТС. Не вполне лоялен к продавцам автомобилей и порядок документооборота с Минопроторгом, который должен принимать решения о выделении им субсидий за реализованные по программе авто.

Кроме того, запуск программы утилизации стимулировал рост обращений за льготными автокредитами. Если 11 марта, согласно мониторингу Минпромторга, было подано 15 289 тыс. заявок на их получение, а выдано 6108 тыс. автокредитов, то уже к 23 марта эти данные составили 23 362 и 8285 тыс., соответственно. Иными словами, уровень удовлетворения заявок по программе льготного автокредитования упал примерно до 40%, а потому говорить об эффективном стимулировании спроса не приходится.

Руководитель российского подразделения германского автоконцерна Volkswagen Group Франк Виттеманн скептически отозвался об российском эксперименте по утилизации автохлама, отметив, что параметры этой акции не соответствуют задачам, которые перед ней поставлены.

«Немецкая компания утилизации была абсолютно другой. Она распространялась на все автомобили, произведенные не только в Германии. Люди получали в три раза больше денег, им было легко ею воспользоваться, — сказал Франк Виттеманн. — Я не уверен, что в России это так. Наверное, программа положительно повлияет на продажи Lada и Renault Logan, так как она касается только покупки новых автомобилей и рассчитана всего на 200 тысяч машин».

Однако Дмитрий Баранов не согласен с оценками немца. «Да, в Германии программа была другой, но там и авторынок находится на другом уровне развития», — считает эксперт.

По его мнению, эффективность программы утилизации станет видна по ее завершению, и если все запланированные 200 тысяч машин будут приняты на утилизацию, то можно будет говорить о том, что программа успешная, и возможно, что ее следует продлить.

«Пока она действует лишь две недели, и делать какие-либо выводы рано. Тем не менее, уже можно сказать, что программа вызвала большой интерес у россиян», — говорит Дмитрий Баранов.

Впрочем, представитель VW, возможно, был не совсем искренен, ведь он все-таки попросил россиян, участвующих в программе, сохранить утилизационные сертификаты до июня 2010 года, когда в продажу поступит новый автомобиль VW. «Во втором полугодии мы выпустим на российский рынок автомобиль, который сможет конкурировать в бюджетном сегменте. Если программа будет работать, тогда мы будем участвовать в ней», — сказал при этом Виттеманн.

Как поясняют эксперты, речь идет о новом седане эконом-класса на базе Polo, который полностью адаптирован под российский рынок и цена которого не превысит 440 тыс. рублей.

15:15, 24.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Россия → Иномарки могут стать дешевле

you could look here 31.12.2019, 01:26

I just want to say I am just very new to weblog and seriously savored your web site. Almost certainly I’m planning to bookmark your site . You certainly come with really good article content. Bless you for revealing your blog.

Erik Miklitz 13.01.2020, 08:37

Pretty! This was a really wonderful article. Thanks for supplying this info.

William Phillipi 15.01.2020, 21:58

I love looking through a post that can make people think. Also, thank you for allowing me to comment.

viagra 17.01.2020, 17:32

Can I just say what a relief to discover somebody that genuinely knows what they're discussing on the internet. You actually realize how to bring a problem to light and make it important. More and more people must look at this and understand this side of the story. I can't believe you're not more popular since you most certainly possess the gift.

original site 18.01.2020, 02:35

I simply want to tell you that I am just very new to weblog and actually loved your website. Almost certainly I’m likely to bookmark your site . You definitely have good article content. Thanks a lot for revealing your website page.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 08:46

After I originally commented I appear to have clicked the -Notify me when new comments are added- checkbox and now every time a comment is added I receive four emails with the exact same comment. Perhaps there is a means you can remove me from that service? Thanks.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 21:28

You ought to take part in a contest for one of the best websites online. I am going to recommend this site!

achat base de données b2c 05.03.2020, 11:54

Right here is the right website for everyone who really wants to find out about this topic. You know so much its almost tough to argue with you (not that I actually will need to…HaHa). You definitely put a new spin on a subject that's been written about for a long time. Wonderful stuff, just great.

achat fichier email 07.03.2020, 05:29

This site really has all the info I wanted concerning this subject and didn’t know who to ask.

Roselle Mcguirk 09.03.2020, 15:46

Nice post. I learn something totally new and challenging on sites I stumbleupon every day. It will always be helpful to read articles from other writers and use a little something from other sites.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100