«Рыбтранссервис» планирует выстроить в 15 городах (в т.ч. и во Владивостоке) сеть холодильных терминалов

Представители рыбодобывающих компаний Дальнего Востока замерли в неопределенности, а владельцы и операторы рыбных холодильников боятся давать конкретные прогнозы, но на всякий случай готовятся к переделу собственности и потере рынка.

Идея создать Рыбтранссервис пришла в голову руководству ФГУП «Национальные рыбные ресурсы», находящемуся под контролем Росрыболовства. С помощью новой компании чиновники надеются реализовать проект по созданию интегрированной системы доставки рыбной продукции до конечного потребителя, которая будет предусматривать строительство 19 холодильных терминалов. Необходимый объем капвложений в проект оценивается в 9,5 млрд руб., из которых 8,5 млрд — кредитные ресурсы. Через два года после начала реализации проекта Рыбтранссервис планирует вложить в него 1 млрд руб. уже собственных средств.

Проект будет реализован в два этапа. На первом (в 2010-м) намечено построить пять холодильников общей мощностью 45 тыс. т единовременного хранения продукции. На втором этапе (до 2011—2012 гг.) будет построено еще 14 холодильников общей мощностью 95 тыс. т. Предполагается, что все они расположатся по пути доставки рыбы из рыбодобывающих регионов, прежде всего с Дальнего Востока, в центральную и южную части страны. 

Сначала холодильники должны появиться во Владивостоке, Мурманске, Екатеринбурге, Московской области и Белгороде, затем — на Сахалине и в Новосибирске и т.д. При этом Рыбтранссервис будет продавать рыбу из собственных холодильников напрямую в розницу, минуя посредников. В результате этого, рассчитывают в Росрыболовстве, российская рыба в магазинах подешевеет.

Приморские рыбаки и игроки «холодильного» рынка пока не воспринимают всерьез декларируемые цели чиновников. По мнению Александра Ефремова, генерального директора крупнейшего на Дальнем Востоке сбытчика рыбопродукции ООО «Приморрыбснаб», говорить о перспективах Рыбтранссервиса рано, потому что компания только-только начала свою деятельность.

Впрочем, тревога за будущее рынка все-таки прослеживается. Рыбаки опасаются, что с созданием Рыбтранссервиса появится угроза монополизации в отрасли. Свои выводы они основывают на том, что владельцами компании являются ООО «Краб ДВ» (74%) и ООО «Экспо-сервис» (26%). Первая компания зарегистрирована во Владивостоке и занимается выловом рыбы и водных биоресурсов, ее учредителями являются некие физические лица, а вот хозяин «Экспо-сервиса» — компания «Дельта-Транс-Инвест». Цепочка учредителей последней тянется к Transgroup Invest AS, главой которой является давний партнер ОАО «Российские железные дороги» Максим Ликсутов. Он также входит в совет директоров Трансконтейнера, который упоминается в списке аффилированных лиц Рефсервиса, «дочки» ОАО «РЖД», которая сегодня доминирует на рынке перевозок рыбопродукции по железной дороге.

Деятельность Рефсервиса ознаменовалась перманентным повышением тарифов на железнодорожные перевозки, причем в самый неподходящий момент. Так, до 1 августа прошлого года в самую удачную за всю историю лососевую путину стоимость перевозок рефсекции Рефсервиса по маршруту Владивосток — Москва составляла 800 тыс. руб. После 1 августа цена отправки по тому же пути поднялась до 1,2 млн руб., а к 15 августа она уже составляла 1,8-1,9 млн руб. Как результат цена транспортировки 1 кг мороженой горбуши от Владивостока до Москвы транспортом Рефсервиса выросла с 6 руб. в июле до 11-12 руб. к середине августа 2009 г.

КОММЕНТАРИИ

«Почему бы и Рыбтранссервису не использовать полученные административные рычаги? — задается вопросом Александр Тищенко, генеральный директор ЗАО «Восток-Джапан». — Получается, рыбакам гарантируют, что все добытое ими продадут на 100 процентов. Это уже не рыночные взаимоотношения. К тому же компания собирается вкладывать такие серьезные деньги, значит, ей придется их отрабатывать. Как? Естественно, путем установления высокой ставки за хранение рыбопродукции в холодильниках и контроля за всей деятельностью отрасли».

Алексей Буглак, руководитель маркетинговой группы Ассоциации добытчиков минтая: «Строительство холодильных мощностей не решит проблему доставки рыбы. Система логистики в рыбной отрасли зависит от многих факторов, вернее, от разных государственных структур. К примеру, не сможет Россельхознадзор оперативно решать санитарные вопросы — и все, можно начинать считать первые убытки. Постоянная нехватка рефсекций и «холодных поездов» в составе ДВЖД тоже сильно бьет по карману рыбаков.

Что касается посредников, то здесь я пока не вижу ясных перспектив. Посредники выполняют роль кредитного буфера между торговыми сетями и производителями. На сегодняшний день это выгодно для рыбаков. Ведь рыбаки, отгружая продукцию, отправляет ее в нужный регион. Торговые сети получают рыбу, но платят за нее только после продажи. Отсрочка временами достигает двух-трех месяцев. Рыбаки ждать столько не могут, им надо готовиться к следующей путине, а посредники готовы платить сразу и по рыночной цене. Если Рыбтранссервис сможет предложить более эффективную схему взаиморасчетов, тогда вопросов не будет. Однако в настоящее время ценовая политика компании неясна. Есть опасность, что, используя свое монопольное положение, Рыбтранссервис будет диктовать рыбакам цену на их продукцию».

Будучи монополистом, Рыбтранссервис может не только установить нужные цены, но и обеспечить себе свободное плавание в холодильном пространстве. Ныне существующим хладохранилищам придется сильно постараться, чтобы выжить. 

Георгий Мартынов, генеральный директор ОАО «Далькомхолод»: «Приходится отпускать сотрудников в отпуска без содержания, потому что мощности компании загружены только на 45%. Холодильники заполняются только с приближением лососевой путины в августе. В целом же во Владивостоке с февраля по июль средняя заполняемость емкостей составляет 25%. Почему? Просто рыбодобывающие компании проходят таможенную декларацию в отечественных портах, не отгружая продукцию, а затем суда уходят в Китай, Корею, Японию».

Мартынов надеется, что данное обстоятельство остановит учредителей Рыб-транссервиса, а все их планы останутся только на бумаге. «Если на старых холодильных площадях жизнь кое-как теплится, то какой смысл строить новые? — вопрашает он. — Кроме того, сегодня наиболее острая проблема в отрасли — не доставка, хранение или продажа рыбопродукции, чем призвана заниматься компания «Рыбтранссервис», а именно сектор переработки. Нет его у нас, поэтому рыба уходит за кордон, а холодильники простаивают. При этом Китай начинает покупать у нас наряду с минтаем сельдь и красную рыбу. В скором времени Поднебесная будет перерабатывать наиболее доходные морские богатства. Поэтому в России нужна политическая воля либо целевая программа по переработке». 

Константин Кодолев, коммерческий директор ОАО «Дальрыба»: «Чем больше холодильных мощностей, тем лучше для рынка. Возникает конкуренция, появляется современное оборудование, в котором повышаются сроки хранения продукции. Вопрос лишь в том, какова будет цена. На сегодняшний день у нас действует прогрессивная ставка: чем больше хранишь рыбу в холодильнике, тем больше платишь. А вот, например, в Пусане, где построены многоэтажные холодильники, действует регрессивная система, то есть через пять месяцев ставка понижается почти в два раза по сравнению с первым месяцем хранения. Что во Владивостоке? Начальная цена хранения составляет 21 рубль за тонну, через два месяца — 36 рублей, а через три и до 50 рублей доходит».

КОНКУРЕНТ

15:30, 24.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Экономика → «Рыбтранссервис» планирует выстроить в 15 городах (в т.ч. и во Владивостоке) сеть холодильных терминалов

Going Here 31.12.2019, 02:17

I simply want to mention I am new to blogging and truly loved your web page. Very likely I’m planning to bookmark your website . You absolutely come with excellent stories. Bless you for sharing with us your website.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 11:11

Hi, I do think this is a great blog. I stumbledupon it 😉 I'm going to come back yet again since I book marked it. Money and freedom is the greatest way to change, may you be rich and continue to help others.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 22:45

I blog frequently and I truly appreciate your information. Your article has truly peaked my interest. I'm going to bookmark your blog and keep checking for new information about once a week. I opted in for your RSS feed too.

achat base de données b2c 05.03.2020, 10:00

Hello! I could have sworn I’ve visited this website before but after going through a few of the articles I realized it’s new to me. Regardless, I’m definitely pleased I stumbled upon it and I’ll be bookmarking it and checking back frequently!

fichier qualifié 07.03.2020, 00:20

You are so interesting! I don't suppose I've read through anything like that before. So wonderful to find someone with genuine thoughts on this issue. Seriously... thanks for starting this up. This site is one thing that is needed on the web, someone with a bit of originality.

Frederic Llopis 09.03.2020, 07:31

Oh my goodness! Incredible article dude! Many thanks, However I am encountering issues with your RSS. I don’t know why I can't join it. Is there anybody having similar RSS problems? Anyone that knows the answer can you kindly respond? Thanks!

more 10.03.2020, 03:56

I just want to tell you that I am just newbie to blogs and actually savored this blog site. Almost certainly I’m want to bookmark your website . You absolutely come with superb stories. Thanks for sharing your website page.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100