Даже из тощих бюджетов сельских поселений предприимчивые люди извлекают доходы?

На прошлой неделе прокуратура Приморья сообщила о привлечении к ответственности — административной, в виде штрафа в 50 тысяч рублей, — главы Рощинского сельского поселения Сергея Прокопенко. За то, что без проведения конкурса разместил заказ на восстановление дорог после прошлогоднего наводнения на сумму в 4,5 миллиона рублей, по масштабам поселения просто грандиозную.

История эта, как выяснилось, не столь проста, как могло бы показаться из скупого релиза прокуратуры Приморского края. И в ней задействованы не только муниципальные чины «поселенческого» уровня, но и районные, а также краевые деятели, сыгравшие важные, но не афишируемые роли. Но по порядку…

Так, по информации прокуратуры, «…установлено, что с 25 по 29 июня 2009 года в Красноармейском муниципальном районе действовал режим чрезвычайной ситуации. Так, на территории Рощинского сельского поселения в результате обильных осадков и подъема уровня воды в реке Большая Уссурка произошло подтопление грунтовыми водами приусадебных участков и дорог в сёлах Рощино, Крутой Яр, Богуславец. Дорогам и мостам в поселении причинен значительный ущерб.

Главой Рощинского сельского поселения 6 октября 2009 года без проведения конкурса путем размещения заказа у единственного поставщика (подрядчика) заключён договор на выполнение дорожных работ с открытым акционерным обществом «Примавтодор» на общую сумму 4,5 миллиона рублей за счет денежных средств, выделенных из краевого бюджета на ликвидацию последствий наводнения…». 

Чтобы понять масштабы, следует отметить, что для Рощинского поселения 4,5 миллиона рублей — это почти половина годового бюджета. А дороги там — буквально дороги жизни, ведь от Рощино и смежного с ним поселка Богуславец до райцентра — села Новопокровки — чуть более 30 км, а до ближайшего «центра цивилизации», города Дальнереченска — более сотни километров! Не говоря уже о пути до краевого центра — в 500 км «с гаком», да с учетом того, что только через Рощино до райцентра и далее могут добраться жители более отдаленных сел: другая дорога приведет их разве что в Терней — малопроходимыми лесовозными колеями сквозь дремучую тайгу…

Поэтому ясно, что тянуть с ремонтом улиц, дорог и восстановлением мостов, снесенных тайфуном, там никак нельзя. На самом деле никто и не медлил: ждать три месяца, с июля до октября, чтобы потом, под дождливую осень и к близящимся холодам, обращаться за помощью сделать мосты и дороги разве что к совсем уж не местному какому-нибудь руководителю! Но вот КТО и КАК распорядился бюджетными деньгами? Хороший, как говорится, вопрос.

Привлекли к ответственности Сергея Прокопенко, избранного на свою «расстрельную» должность год назад, 1 марта 2009 года, — потому что именно его подпись стояла под договором с ОАО «Примавтодор», а также на актах приемки выполненных работ и других, связанных с этим делом документах. Но, как сообщил нашему корреспонденту председатель Рощинского муниципального комитета Александр Марченко, фактически решения о заключении этих договоров принимались не на уровне поселения, а волевым решением главы администрации Красноармейского района! И деньги бюджетные, что в поселение должны были попасть «по линии МЧС» на устранение последствий стихии, до поселения не дошли — их судьбу решили на более высоком, районном, уровне! А главе поселения только дали подписать бумаги…

При этом ОАО «Примавтодор», избранное якобы генподрядчиком на выполнение столь необходимых поселению и всему району работ, само никаких работ не выполняло! А тут же заключило договор субподряда с местным кооперативом «Энергия», каковой ПСМК (производственный строительно-монтажный кооператив), принадлежащий семье граждан Козловых, эти работы и выполнил. Но опять — якобы выполнил. Потому что в документах на выполнение работ наличествуют данные, весьма похожие на банальные приписки. А на некоторых улицах, указанных в объеме выполненных работ, по факту дороги восстанавливали не ПСМК «Энергия» и ОАО «Примавтодор» и не за счет средств бюджета, а местные ООО «Яппи» и ОАО «Рощинский КЛПХ», причем своими силами (людьми, техникой) и за свой, а не за бюджетный счет!

Так, по словам Александра Марченко, согласно акту от 29 ноября 2009 года на ремонт дороги по улице Завитой в селе Рощино списано (оплачено подрядчику) более 85 тысяч рублей. Тогда как фактически дорожное покрытие по этой улице было восстановлено не «Энергией» или «Примавтодором», а ООО «Яппи» и гораздо раньше 29 ноября, в 2008 году — по той причине, что на этой улице у фирмы расположены производственные мощности. И такая улица в списке якобы восстановленных за счет бюджета в пределах поселения далеко не одна — на этот предмет даже проводилась проверка силами оперативников ОБЭП УВД ПК, но материалы той проверки канули где-то в недрах прокуратуры и СКП района, уголовного дела не возбудили, но, по последним данным, ведутся следственные мероприятия.

Между тем в бумагах, которые у самого Александра Марченко имеются лишь в бледных копиях (оригиналы районная администрация, видимо, бережет от сторонних глаз?), по моему субъективному мнению, наблюдаются явные признаки и других приписок. Так, в отчете о выполненных работах по ремонту одной из улиц поселения указаны (и оплачены бюджетными деньгами!) такие виды работ, как перевозка грунта из карьера до места работ на расстояние 11 километров, — а, по словам Александра Марченко, грунт для этих целей брали гораздо ближе. Также там упомянуто (и оплачено!) «уплотнение грунта прицепными катками на пневмоколесном ходу 25 тонн на первый проход по одному следу при толщине слоя в 30 см» — тогда как такие катки в «Примавтодоре» есть и успешно работают на строительстве трассы с Де-Фриза. Но этих катков ни в то время, ни позже никто НЕ ВИДЕЛ ни в Рощино, ни в Богуславце, ни вообще в Красноармейском районе! А иной подобной техники поблизости ни у кого нет. Так кто же «уплотнял грунт на первый проход по одному следу» и уплотнял ли кто-нибудь что-нибудь вообще?

Также очень интересно было бы узнать, кто и как на практике осуществлял «устройство серповидного профиля из ПГС при толщине слоя 12 см»? ПГС означает — песко-гравийная смесь, а «серповидный профиль» — это особая форма, которую придают поверхности дороги. Но только не в окрестностях села Рощино Красноармейского района Приморья: там, как любой сможет убедиться, дороги просто засыпаны так называемой «дресвой», смесью из грунта и камня, нарытой со склона ближайшей сопки и раскатанной сперва бульдозером, а затем грейдером. И только. Без всяких там «серповидных» песко-гравийных «излишеств». Но деньги за эти якобы «профили» и за якобы работавшие там тяжелые катки уплачены сполна. Без конкурсов, тендеров, по схеме «подряд-субподряд» и в дальнейшем списаны на оплату работ, проведенных иными лицами давно и бесплатно.

Подытоживая, отметим: было стихийное бедствие, пострадали населенные пункты и люди в них — были выделены бюджетные деньги на скорейшее восстановление разрушенных коммуникаций — деньги, по решению районных властей, освоены по схеме: генподрядчик (с которым заключен договор) — «Примавтодор» и субподрядчик (фактически работавший) — ПСМК «Энергия». В документах есть основания подозревать приписки и списание денег за счет этих приписок: во-первых, зачем нужен посредник в лице ОАО «Примавтодор» и почему было не заключить договор напрямик с ПСМК «Энергия», а во-вторых — откуда в актах техника и работы, которых никто не видел? Затем была проверка силами ОБЭП — но уголовного дела по нецелевому расходованию или, упаси господь, хищению средств не возбуждено. 

И, наконец, куда всё это время смотрели Дума и глава Красноармейского района Владимир Шагойко вместе с главой районной администрации Алексеем Осиюком? Еще парочка хороших, как говорится, вопросов, на которые прокуратура района и края пока не ответила.

Тихоокеанский Комсомолец
Виктор БУЛАВИНЦЕВ.

12:00, 25.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → Даже из тощих бюджетов сельских поселений предприимчивые люди извлекают доходы?

page 31.12.2019, 03:56

I simply want to say I am just newbie to weblog and truly enjoyed your web site. Almost certainly I’m want to bookmark your site . You definitely have incredible article content. Thanks for sharing with us your blog site.

Song Donatello 15.01.2020, 23:33

I love it whenever people come together and share opinions. Great blog, continue the good work!

reference 18.01.2020, 00:33

I simply want to mention I'm beginner to blogging and site-building and honestly loved your page. Very likely I’m likely to bookmark your website . You absolutely come with incredible posts. Kudos for sharing your blog site.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 08:50

Way cool! Some very valid points! I appreciate you penning this article plus the rest of the website is really good.

achat base de données b2b 05.03.2020, 07:11

Oh my goodness! Awesome article dude! Thank you so much, However I am encountering difficulties with your RSS. I don’t understand why I cannot join it. Is there anybody getting identical RSS issues? Anyone that knows the solution can you kindly respond? Thanx!

Deloise Canute 06.03.2020, 09:56

I couldn’t refrain from commenting. Perfectly written!

achat base de données b2b 06.03.2020, 23:03

I really like it whenever people come together and share opinions. Great site, continue the good work!

Kenyetta Joss 09.03.2020, 13:15

Spot on with this write-up, I absolutely think this site needs a great deal more attention. I’ll probably be returning to read more, thanks for the info.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100