Ученые рассказали подробности о новом виде человека

Обнаруженные на Алтае останки нового вида человека, получившего имя «Денисов», обитавшего там 30-40 тыс. лет назад, принадлежат маленькой девочке.

Об этом сообщает центр общественных связей Сибирского отделения РАН со ссылкой на директора Института химической биологии и фундаментальной медицины, академика Валентина Власова.

Сенсационное открытие о существовании нового, неизвестного прежде вида человека сделали специалисты немецкого Института эволюционной антропологии имени Макса Планка на основе анализа ДНК фрагмента фаланги пальца, обнаруженного сибирскими археологами в Южной Сибири. Косточка первобытного человека обнаружена в Денисовой пещере на территории Алтайского края вместе с каменными орудиями времен раннего палеолита.

«Этот вид предшествовал Homo sapiens, но не был его предком. — рассказывает академик Власов. — Установлен пол – женский. Возраст – от 5 до 8 лет от роду». Такие данные позволил получить анализ митохондриальной ДНК, сделанный немецкими генетиками. По словам Власова, более подробно узнать о новой разновидности человека, которую немцы неофициально назвали «Денисов», можно только при анализе ядерной ДНК.

Между тем, согласно косвенным признакам, ученые могут кое-что рассказать о нашем предшественнике на Земле. Например, что он был более мастеровитым, чем неандертальцы и предки современных людей. Как рассказал журналистам руководитель раскопок — заместитель директора ИАЭТ по научной работе Михаил Шуньков, «в том же слое, где мы обнаружили косточку «человека алтайского», были найдены украшения, в том числе, каменный браслет и кольцо, вырезанное из мрамора».

«Данные находки были изготовлены при помощи технологических приемов — расточка камня, станковое сверление, шлифование, которые традиционно считались характерными для более позднего времени, и нигде в мире не известно использование их на столь ранних этапах палеолита», — отметил Шуньков. Денисова пещера, где была сделана сенсационная находка, имеет горизонтальный тип, с широким входом. На протяжении многих тысячелетий она служила надежным укрытием для людей и животных. Для археологии пещера была открыта в 1977 году. С тех пор в пещере постоянно проводятся археологические раскопки, собрано около 50 тыс. экспонатов, которые хранятся в различных музеях. При раскопках пещеры было обнаружено более 20 культурных слоев различных эпох, передает ИТАР-ТАСС.

15:20, 30.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Общество → Ученые рассказали подробности о новом виде человека

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.