В двух пятизвёздочных отелях Владивостока во время саммита АТЭС будут жить главы государств

По поводу сноса вокзала морских сообщений уже сломано немало копий. Скандал дошел до самых высоких приемных. Часть общественности Владивостока категорически настаивает на том, что пятизвездочному отелю не место в самом центре города. Однако есть иная точка зрения на этот счет. Наш корреспондент встретился с Мариной Ломакиной, генеральным директором ОАО «Наш дом — Приморье», государственной компании, которая выступает заказчиком строительства двух пятизвездочных отелей в столице будущего саммита АТЭС: в районе мыса Бурного и на Корабельной набережной.

Условия жёсткие, а опыта нет

— Марина Александровна, на ваш взгляд, почему общественность так бурно отреагировала на будущую стройку на Корабельной набережной?

— Да потому что людей просто ввели в заблуждение. На последнем градсовете стало понятно, откуда были сделаны выводы о пагубном влиянии расположения отеля на окружающую архитектурную среду. Ларчик открывался просто: в представленных журналистам материалах были смещены оси расположения двух зданий будущего отеля. Полагаю, это было сделано намеренно.
 
— Мэрия Владивостока также рьяно протестует против строительства. Но ведь разрешительные документы именно на этот участок земли подписывал город, разве нет? 

— Именно так. Земельный участок был выбран в конце августа 2009 года совместно с администрацией города. У нас есть распоряжение, подписанное уполномоченным органом администрации. Другое распоряжение — департамента земельных ресурсов краевой администрации. Это же объект саммита, и не я решаю, где будет стоять пятизвездочный отель! Когда решался вопрос по будущему месту расположения, участвовали департамент градостроительства и архитектуры, глава города и главный архитектор Владивостока. Вопросов не возникало до 3 декабря, когда состоялся первый градсовет, где мы представили предварительные проработки, чтобы концептуально еще раз выслушать предложения от архитекторов. Хотя по закону это не требовалось, то есть была наша добрая воля. И вот здесь возник конфликт… Возможно, дело в том, что государство, решив построить на этом месте гостиницу, наступило на чьи-то частные интересы… Но с государством не поспоришь.

— Возникает вопрос: в связи с чем здание проектировали иностранные, а не приморские архитекторы? 

— К сожалению, в открытом конкурсе, который был проведен по выбору архитектурной компании, наши архитекторы не участвовали. Ни один не заявился! Это при том, что конкурс был максимально открытый, а в комиссию входили и депутаты Законодательного собрания, и представители ДВГТУ… Проводился он в августе прошлого года. Видимо, для наших архитекторов в этом конкурсе просто были слишком жесткие условия. Необходимо было запроектировать 5-звездочную гостиницу в соответствии установленным бюджетом не только на проектирование, но и строительство со следующими параметрами: не менее 250 номеров, плюс бассейн, спортивный комплекс… Плюс требования по парковке, по количеству мест общественного питания, по конференц-залу, подбор сетевого оператора и генерального подрядчика. Под весь этот функционал надо было подготовить проект, причем не только конструктивно, но и с отделкой, со всеми инженерными решениями. У наших архитекторов такого комплексного опыта просто нет. Во всяком случае, я не помню ничего подобного… Знаю, что в конкурсе хотели принять участие специалисты из Санкт-Петербурга, но, ознакомившись со всеми условиями, они также отказались.

Главы государств на Русском жить не будут! 

— Почему выбор пал именно на компанию RMJM?

— Это известная в мире компания, которая занимается проектированием зданий, и сегодня активно выходит на российский рынок. Она честно участвовала в конкурсе, но главное, гарантировала, что стоимость строительства будет именно такая, как запланирована. Очень важно, что у нее комплексный подход. То есть она не только делает проектные работы, но и представляет информацию по материалам, где купить, гарантирует качество, готовит тендерную документацию. За рубежом архитектурное проектирование учитывает и такие позиции, которые в России только начинают осознавать и применять. В рыночной экономике архитектурное проектирование связано не только с обликом будущего объекта, но и с экономикой проекта, то есть его стоимостью и затратами на будущую эксплуатацию. Грубо говоря, сколько проинвестировать, как эксплуатировать и какой будет функционал, с каким входящим денежным потоком. Инвестор идет туда, где это будет выгодно. Можно запроектировать суперкрасивое здание, но оно будет не востребовано, потому что строить его окажется экономически нецелесообразно. У нас же стоит четкая задача: к саммиту АТЭС нам надо получить две 5-звездочные гостиницы, которые будут в состоянии принять глав государств.

— Разве главы государств будут жить не на Русском? 

— На Русском будут жить сопровождающие саммит люди. На Русском не будет отелей в 5 звезд. То, что сейчас строится, как будущие здания университета, это уровень 3–4 звезды. Так что главы будут жить у нас. Поэтому мы должны не просто построить здания, но еще и предоставить услуги гостиничного сетевого оператора международного уровня для гостей. Мы уже близки к завершению переговоров. Из пяти претендентов согласие выразила сеть «Хайят». Велика вероятность, что именно эта сеть возьмет в управление две будущие гостиницы. В качестве возможных вариантов рассматривались «Шангри Ла», «Хилтон», «Шератон», «Фо сизанс» и «Старвуд». Напомню, что «Наш дом — Приморье» выступает заказчиком двух пятизвездочных гостиниц. Одна — курортного типа, другая — делового. Особенно хочу подчеркнуть, что обе гостиницы остаются в госсобственности. 

— Марина Александровна, не секрет, что есть претензии к проекту. К примеру, гостиницу на Корабельной набережной чуть ли не «сундуком» кличут… С чем это связано?

— Автором проекта является Питер Шуберт. Это имя в архитектурных кругах очень известно. На мой взгляд, господин Шуберт идеально выполнил те задачи, которые перед ним ставились. Изначально было ясно: отель не должен доминировать над окружающим центром города. То есть это не должно было быть что-то блескучее, что затмит собой всё. Здание должно было быть теплым, светлым. RMJM предложило использовать теплый камень, хотя здесь могут быть внесены коррективы после дополнительных консультаций со специалистами в области цветовых решений. К слову, на градсовете претензий к самому зданию, как к архитектурному произведению, уже нет. Стиль будущей гостиницы — кубизм, и с точки зрения функционала там нет мест, которые не используются. 

Для сравнения, RMJM познакомились с альтернативной проектной проработкой на этом месте, которая на вид более интересна с точки зрения современной архитектуры, но она по бюджету и времени более затратна. Я имею в виду нашего достаточно известного современного приморского архитектора Владимира Прокурова. Этот проект визуально ассоциируется с отелем в виде паруса из стекла. На вид очень красиво, но сетевой оператор нам указал, что такое архитектурное решение предполагает наличие треугольных мест, которые он расценил как низко используемые. Плюс много стекла — красиво, но и дорого. То есть мы просто не входим в бюджет. Надо понимать, что проект длится два года, и даже если будет рост цен на импортные материалы, денег больше не дадут… То есть делать нужно быстро, и так же быстро принимать решения. 

Золотой Рог прямым не станет! 

— Очень беспокоит ваше намерение отсыпать кусок бухты Золотой Рог. Всё-таки мы уже привыкли, что он кривой, потому и Рог! А вдруг бухту изуродуют? 

— Просто смешно слышать, когда говорят, что мы засыплем бухту. Мы этим в принципе не занимаемся, и в наш проект эти работы не входят. Минтранс реконструирует причалы в рамках Мероприятий по реконструкции морского фасада, этот проект прошел и государственную экспертизу, и в настоящий момент эти работы выставлены на конкурс. Почему-то полтора года назад ни у кого из специалистов вопросов по дополнительной территории не возникало. Не кажется ли это странным? 

— А как насчет того, что ваши два здания закроют вид на море со Светланской? 

— Это неправда, мягко говоря. Основное здание гостиницы, высотная часть, находится напротив казармы и дома генерал-губернатора. То есть, когда мы спускаемся по улице Петра Великого, вид на море сохраняется. Второе здание — напротив прокуратуры, и высотой не выше прокуратуры. Получается, просто улицы продляются. Визуальные связи с морем остаются, останутся и проезды к набережной. Неверное представление о проекте возникло из-за того, что эксперт Росохранкультуры Анна Вадимовна Мялк сместила здание гостиницы на ось, где находится Триумфальная арка. Хотя нам там земля вообще не отведена! 

Тем не менее, в таком вот искаженном виде материалы были доведены до Москвы и далее везде. Сейчас мы вынуждены обратиться в суд, так как грубо нарушены авторские права. Какие цели преследовала подобная манипуляция, трудно сказать. Видимо, автор манипуляции считает, что в том месте нельзя ни к чему прикасаться в принципе. Хотя газета «Владивосток» еще два года назад писала, что ведутся переговоры с потенциальным инвестором на строительство гостиничного комплекса на этом месте. Так или иначе, это место всё равно бы развивалось. В рамках реконструкции морского фасада Минтрансом уже были приняты соответствующие решения. Да и есть ли смысл оставлять в центре города тот «свинорой», как говорят архитекторы, который там сейчас находится? Промышленная зона, склады поблизости, гаражи, ларек из сэндвич-панелей, построенный неведомым путем на праве собственности как раз напротив Светланского переулка…

А мы, кроме того, что построим первоклассный отель, благоустроим набережную, в том числе с устройством места для проведения брачных церемоний. В одном из зданий отеля будет зал бракосочетаний. Помещение планируется многофункциональное. Кроме регистрации свадеб там будут проводиться разного рода конференции. Сам город подобный дворец бракосочетаний не потянет, денег на это нет. Плюс к этому Корабельная набережная будет благоустроена до Дальзавода, а жители города наконец смогут пользоваться этим местом не только для бизнеса, но и для отдыха. 

— Какие средства выделены на строительство двух гостиниц? 

— Всего 7,5 млрд на оба отеля, с благоустройством прилегающих территорий и выполнением всех технических условий по подключению к инженерным сетям. Этот бюджет специалистами оценивается как жесткий. Особо хочу заметить, что от стройки будет грандиозная польза непосредственно городу и горожанам. Мы сейчас дорабатываем договор с Водоканалом, после чего намерены полностью решить вопрос по воде для Эгершельда и для значительной части центра Владивостока. В рамках возведения отеля на мысе Бурном мы перекладываем трубу с диаметра 300 на 500 миллиметров от кольца Инструментального завода. Таким образом, мы дадим воду, в частности, в те районы Эгершельда, которые город никогда не мог развивать именно по причине отсутствия воды и электроэнергии. Проблема света будет также решена через федеральную программу, за счет строительства и реконструкции электрических сетей. Губернатор нам четко поставил задачу: выполняя техусловия, вы должны сделать так, чтобы решить ряд городских задач, за которые никто не брался долгое время, а сейчас не позволяет бюджет города. 

А вокзал повис в воздухе…

— Многих волнует вопрос, где будет новый вокзал морских прибрежных сообщений? 

— Есть два варианта. Либо район 30-го причала (окрестности морвокзала), либо близ 178-го завода. Рассматривается вопрос, где эффективней и логичней это сделать. Когда будет мост, такое интенсивное прибрежное сообщение уже не будет требоваться. Решение будет принято исходя из глубин и логистики. В районе 30 причала много плюсов: рядом железная дорога, электрички, автобусы. Гражданам будет проще, если сделать виадук специально для этого места.

— Говорят, что в ваших гостиницах будут очень дорогие номера. Кто же там будет останавливаться? 

— Те же, кто живет сегодня в отеле «Хендэ». Стоимость номеров планируется на уровне, который сегодня предоставляет «Владивостокский бизнес-центр» отель «Хендэ». Но ведь люди там останавливаются! Сегодня уже очевидно, что во Владивостоке не хватает мест для приема гостей. На том же экономическом форуме, кинофестивале остро стоит проблема их размещения. И уже даже в обычный сезонный спад (зимнее время) гостиницы загружены. Это показывает, насколько Владивосток привлек к себе внимание со стороны деловых людей. Другой важный момент: тот же «Хендэ» — крупный налогоплательщик города. Новые гостиницы — это потенциал четырех отелей «Хендэ» с предполагаемой занятостью 700–800 человек, причем в значительной степени молодых людей.

— Кто будет строить гостиницы? 

— Сегодня ведутся переговоры с четырьмя компаниями. Есть предложения от китайцев, корейцев, итальянцев и турков. Монолит, фундаментные и гидротехнические работы будут делать наши специалисты. К счастью, российские специалисты есть. В период роста экономики, в том числе и на строительстве моста, натренировались! Что касается отделки помещений, то у нас с этим проблемы, есть отдельные компании с очень высокой репутацией, но они не являются крупным, и им сложно обеспечить качество при большом объеме работ за короткие сроки. Просто не было подобной индустрии во Владивостоке. Рассчитываю, что всё-таки частично удастся привлечь своих, чтобы наши ребята научились это делать
.
— Когда будет заложен первый камень будущих пятизвездочных отелей? 

— На мысе Бурном, неподалеку от «Амурского залива», уже подготовительные работы ведутся. На Корабельной набережной закончен снос вокзала. Готовимся к испытаниям и подготовительным работам. У нас в запасе не так много времени. На мой взгляд, нужно срочно решить вопрос по новому месту вокзала прибрежных сообщений. Тем более есть инвесторы на такой проект, а город получит современное здание, удобное для пассажиров, с необходимой инфраструктурой. 

Дальневосточные Ведомости
Лада ГЛЫБИНА.

17:00, 31.03.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → В двух пятизвёздочных отелях Владивостока во время саммита АТЭС будут жить главы государств

go to this web-site 31.12.2019, 04:49

I just want to say I am just very new to blogging and certainly enjoyed you're web site. Almost certainly I’m want to bookmark your blog . You actually have terrific stories. Thanks for sharing your website.

Jake Thaman 13.01.2020, 08:01

I couldn’t resist commenting. Well written!

Rocky Digiulio 15.01.2020, 22:52

This is a really good tip particularly to those fresh to the blogosphere. Simple but very precise information… Many thanks for sharing this one. A must read article.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 08:07

I was more than happy to find this site. I want to to thank you for ones time for this wonderful read!! I definitely savored every little bit of it and I have you book marked to look at new things in your website.

healthy fresh recipes 04.03.2020, 23:09

Pretty! This was an extremely wonderful article. Thanks for supplying this information.

Jonell Vasaure 06.03.2020, 13:45

There's definately a great deal to know about this subject. I love all the points you've made.

achat base de données b2c 07.03.2020, 02:49

An outstanding share! I have just forwarded this onto a co-worker who has been conducting a little homework on this. And he actually ordered me lunch because I stumbled upon it for him... lol. So let me reword this... Thanks for the meal!! But yeah, thanx for spending some time to discuss this subject here on your site.

Ling Profitt 09.03.2020, 00:53

Very good info. Lucky me I ran across your blog by accident (stumbleupon). I have book marked it for later!

Homepage 10.03.2020, 12:15

I just want to tell you that I am just all new to weblog and truly loved your web blog. Most likely I’m want to bookmark your blog . You absolutely come with exceptional articles. Thank you for revealing your website.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100