«Аэрофлот» все же получит «Владивосток Авиа» бесплатно

Правительство определило схему создания на базе «Аэрофлота» национального перевозчика, а именно порядок передачи ему авиационных активов «Ростехнологий», из которых так и не удалось создать единую компанию, сообщает портал Slon.ru, в распоряжении которого оказалась написанная Минтрансом концепция создания национального перевозчика.

Концепция была передана в аппарат первого вице-премьера Игоря Шувалова 26 марта, тот ее одобрил, а значит, «Ростехологиям» остается только подчиниться этому решению.

Отдать «Аэрофлоту» шесть авиакомпаний, приписанных ранее к «Ростехнологиям», в феврале распорядился премьер-министр Владимир Путин — после ряда безуспешных попыток госкорпорации создать на их базе авиакомпанию «Росавиа».

Однако «Ростехнологии» не спешили отдавать свои активы «Аэрофлоту», и тогда авиакомпания обратилась за помощью к Шувалову. У него на совещании 15 марта было решено, что шесть авиапредприятий будут внесены в «Аэрофлот» в качестве оплаты выкупа части допэмиссии перевозчика. Шувалов поручил проработать механизмы этого процесса, и 26 марта Минтранс отчитался о проделанной работе перед вице-премьером.

«Ростехнологии» должны просто отдать свои авиационные активы Российской Федерации, решил Минтранс — ровно так, как раньше они сами получили их по указу президента. Речь идет о пакетах акций в трех из шести авиакомпаний, которые на данный момент акционированы: «Владивосток-авиа», «Сахалинские авиатрассы» и «Саратовские авиалинии». Получив предприятия назад, Российская Федерация оплатит ими допэмиссию «Аэрофлота».

А вот с неакционированными ФГУПами (ГТК «Россия», «Кавминводыавиа» и «Оренбургские авиалинии») все не так просто: они вообще на данный момент формально не принадлежат «Ростехнологиям», а значит, подарить госкорпорация их никому не может. Дело в том, что по указу президента о передаче активов в «Ростехнологии» госкорпорация должна получить их только после акционирования.

Как утверждает источник Slon.ru в правительстве, решить эту проблему можно двумя способами. Первый: чтобы не вносить правки в указы президента, компании акционируются с последующей передачей «Ростехнологиям», а те в свою очередь, по той же схеме преподносят очередной дар Российской Федерации, а та отдает их «Аэрофлоту» в обмен на его акции. Второй: три ФГУПа акционируются самим государством и сразу передаются «Аэрофлоту», но для этого придется вносить поправки в кучу документов.

Против первого сценария выступает «Аэрофлот»: источник в авиационном бизнесе говорит, что авиакомпания просто-напросто боится, что «Ростехнологии» опять будут «тянуть кота за хвост».

А второй вариант не по вкусу правительству. В процессе внесения изменений в указ президента придется согласовывать все с администрацией Дмитрия Медведева. Так что, говорит источник, не факт, что по второму сценарию «Аэрофлот» получит активы быстрее. 

14:25, 02.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → «Аэрофлот» все же получит «Владивосток Авиа» бесплатно

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100