На улицы Владивостока вышел принципиально новый транспорт со старыми проблемами

В конце марта на улицы Владивостока впервые за последние 10 лет на маршрут вышли муниципальные автобусы. 12 ярко-синих новичков, выпущенных на Курганском заводе и закупленных городскими властями в качестве подарка участникам войны к юбилею Победы, уже бойко бегают по «болезненному» 45-му маршруту — «Железнодорожный вокзал — Угольная».

Автобус фото

Вскоре, как обещает мэрия, к ним присоединится еще 18 детищ отечественного автопрома, призванных разгрузить самые проблемные и отдаленные маршруты города. Все они, уверяют чиновники, будут отличаться высоким уровнем комфорта и сервиса, иметь фиксированную стоимость проезда (11 рублей), а также спутниковую систему ГЛОНАСС. Кроме того, впервые в истории города в уже прозванных «социальными» автобусах наконец-то появились пандусы и автоматические подъемники для инвалидных кресел.
Оценить чудо-автобусы отправились корреспонденты «ТОКа».

Одними автобусами сыт не будешь…

Прокатиться на новом автобусе удалось, на удивление, легко, как по мановению волшебной палочки. Только я подошла к железнодорожному вокзалу, 45-й автобус уже приветливо открывал передо мной новенькие плоские двери и уже через минуту отъехал от остановки. Оглянулась вокруг в салоне — пандусы, электроподъемники, мягкие сиденья. Рай земной, да и только! Только вот пользуются ли таким сервисом те, для кого создавался новый маршрут — инвалиды и пенсионеры?

— Ни одного инвалида еще в салоне не катал, — признается нам водитель, представившийся Маратом.

— Думаю, они и не знают о таком автобусе, — вступает в наш разговор пенсионерка Любовь Александровна, — ведь расписания движения маршрута нигде не вывешено! 
 
— Даже если они узнают об автобусе, не факт, что воспользуются им — ведь до вокзала еще как-то добраться надо! — добавляет женщина. — У меня приятельница — сидячий инвалид, живет на Угольной, много лет не выходит из дома. Говорит, не может съехать по лестнице со своего 5-го этажа из дома, а в лифт коляска войти не может — стены узкие. Так что гуляет она только тогда, когда сын приезжает с приятелями и на руках выносит ее из дому подышать свежим воздухом… Да если она каким-то чудом и доедет из Трудового в город, то передвигаться по улицам ей будет чрезвычайно сложно — ни подъемников, ни пандусов в большинстве районов Владивостока нет. Хорошо, конечно, что власти города впервые подумали об инвалидах, создавая 45-й маршрут, но одними автобусами жизнь людей с ограниченными возможностями не облегчишь! 

Экономия для кошелька

Сама же Любовь Александровна, несмотря на свой пенсионный возраст, еще женщина крепкая и относительно здоровая, 45-м автобусом пользуется с удовольствием:

— 11 рублей — очень хорошая цена! Отличная экономия для моего кошелька. Раньше приходилось ездить на коммерческих автобусах, драли они с народа деньги немилосердно — по 60 рэ за поездку в одну сторону!
Единственно, чего боится пенсионерка: начнется дачный сезон, волной хлынут на огороды дачники, и уже не влезешь в этот «экономный рай»: сидений в муниципальном автобусе — минимум: всю переднюю часть салона занимают специальные большие места для инвалидных колясок.

Отметила этот недостаток и другая постоянная пассажирка 45-го автобуса — труженик тыла, пенсионерка Тамара Бережок: 
— Два раза в неделю мне приходится ездить с Угольной во Владивосток — оформляю документы на памятник мужу, пограничнику, участнику войны. В час пик, бывает, приходится почти час стоять пешком — народу набивается столько, что свободных мест не сыщешь. Да и обещанный мэром Пушкарёвым интервал между рейсами в 20 минут водители не соблюдают: приходится иногда мерзнуть на остановке по полчаса!

«Какой такой ГЛОНАСС?!..»

Во время «экскурсии» по салону очень уж захотелось взглянуть на систему спутниковой навигации, которая якобы установлена в каждом из муниципальных автобусов. Однако водитель Марат очень удивился в ответ на нашу просьбу показать систему ГЛОНАСС.

— Что это? — искренне недоумевал парень и даже посмотрел у себя за плечом — может, там прячется этот неведомый техногенный зверь.

— Ну, навигация это, чтобы вам в городе было легче ориентироваться, — пояснили мы.

— На кой черт она мне? Я город и так знаю! Это чиновникам нужна эта навигация, а не нам! — парировал Марат.

И продолжил о приятном:

— Хорошие, конечно, машинки. Нравится мне на них кататься — удобные, маневренные, плавно бегают. А еще знаешь, что четко? — подмигнул мне, как довольный мальчишка, водитель, — у меня целых три двери, как в электричке! Чувствую себя настоящим Боингом 747! — разулыбался шофер, затем лихо крутанул руль и довольно закурил. 

Куда смотрит СЭС?

— И куда смотрит СЭС? — тут же строго спросила с «ушедшего в отрыв» водителя другая пассажирка, пенсионерка Лариса Ишпаевна. — Тут же находятся и беременные женщины, и дети, и астматики, и аллергики! Знаете, в свое время я объездила почти весь СССР — так водители никогда не дымили в лицо людям! И грязных тряпок под названием «шторы» на окна не вешали. И кондукторы работали на маршруте. Только у нас во Владивостоке по-прежнему процветают хамство, грязь и неуважение к людям. Ну как так можно — автобус новый, а салон пыльный, немытый, уголок пассажира грязный, заляпанный скотчем! И такой уровень сервиса мы получаем за свои деньги?

— В нашем городе всегда так, — грустно подытожила нашу «балладу о чудо-автобусе» Лариса Ишпаевна, — сделают шаг вперед — и тут же два назад, как в вальсе. А нужен контроль и еще раз контроль, чтобы не потерять, а улучшить в кои-то веки свершенные реформы…

Мария ЯСЕНКОВА. Тихоокеанский Комсомолец.
Фото Валентина ТРУХАНЕНКО. 

ВРЕЗКА В ТЕКСТ:
Как информируют чиновники, новые автобусы 45-маршрута будут ходить от железнодорожного вокзала с 6:00 утра до 20:40 вечера. Специально для удобства ветеранов последний спецрейс со станции Угольной отправится во Владивосток до остановки «Проспект 100-летия Владивостока» в 22:00. Интервал движения «на бумаге» — 20 минут.

 

11:20, 05.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → На улицы Владивостока вышел принципиально новый транспорт со старыми проблемами

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100