На улицы Владивостока вышел принципиально новый транспорт со старыми проблемами

В конце марта на улицы Владивостока впервые за последние 10 лет на маршрут вышли муниципальные автобусы. 12 ярко-синих новичков, выпущенных на Курганском заводе и закупленных городскими властями в качестве подарка участникам войны к юбилею Победы, уже бойко бегают по «болезненному» 45-му маршруту — «Железнодорожный вокзал — Угольная».

Автобус фото

Вскоре, как обещает мэрия, к ним присоединится еще 18 детищ отечественного автопрома, призванных разгрузить самые проблемные и отдаленные маршруты города. Все они, уверяют чиновники, будут отличаться высоким уровнем комфорта и сервиса, иметь фиксированную стоимость проезда (11 рублей), а также спутниковую систему ГЛОНАСС. Кроме того, впервые в истории города в уже прозванных «социальными» автобусах наконец-то появились пандусы и автоматические подъемники для инвалидных кресел.
Оценить чудо-автобусы отправились корреспонденты «ТОКа».

Одними автобусами сыт не будешь…

Прокатиться на новом автобусе удалось, на удивление, легко, как по мановению волшебной палочки. Только я подошла к железнодорожному вокзалу, 45-й автобус уже приветливо открывал передо мной новенькие плоские двери и уже через минуту отъехал от остановки. Оглянулась вокруг в салоне — пандусы, электроподъемники, мягкие сиденья. Рай земной, да и только! Только вот пользуются ли таким сервисом те, для кого создавался новый маршрут — инвалиды и пенсионеры?

— Ни одного инвалида еще в салоне не катал, — признается нам водитель, представившийся Маратом.

— Думаю, они и не знают о таком автобусе, — вступает в наш разговор пенсионерка Любовь Александровна, — ведь расписания движения маршрута нигде не вывешено! 
 
— Даже если они узнают об автобусе, не факт, что воспользуются им — ведь до вокзала еще как-то добраться надо! — добавляет женщина. — У меня приятельница — сидячий инвалид, живет на Угольной, много лет не выходит из дома. Говорит, не может съехать по лестнице со своего 5-го этажа из дома, а в лифт коляска войти не может — стены узкие. Так что гуляет она только тогда, когда сын приезжает с приятелями и на руках выносит ее из дому подышать свежим воздухом… Да если она каким-то чудом и доедет из Трудового в город, то передвигаться по улицам ей будет чрезвычайно сложно — ни подъемников, ни пандусов в большинстве районов Владивостока нет. Хорошо, конечно, что власти города впервые подумали об инвалидах, создавая 45-й маршрут, но одними автобусами жизнь людей с ограниченными возможностями не облегчишь! 

Экономия для кошелька

Сама же Любовь Александровна, несмотря на свой пенсионный возраст, еще женщина крепкая и относительно здоровая, 45-м автобусом пользуется с удовольствием:

— 11 рублей — очень хорошая цена! Отличная экономия для моего кошелька. Раньше приходилось ездить на коммерческих автобусах, драли они с народа деньги немилосердно — по 60 рэ за поездку в одну сторону!
Единственно, чего боится пенсионерка: начнется дачный сезон, волной хлынут на огороды дачники, и уже не влезешь в этот «экономный рай»: сидений в муниципальном автобусе — минимум: всю переднюю часть салона занимают специальные большие места для инвалидных колясок.

Отметила этот недостаток и другая постоянная пассажирка 45-го автобуса — труженик тыла, пенсионерка Тамара Бережок: 
— Два раза в неделю мне приходится ездить с Угольной во Владивосток — оформляю документы на памятник мужу, пограничнику, участнику войны. В час пик, бывает, приходится почти час стоять пешком — народу набивается столько, что свободных мест не сыщешь. Да и обещанный мэром Пушкарёвым интервал между рейсами в 20 минут водители не соблюдают: приходится иногда мерзнуть на остановке по полчаса!

«Какой такой ГЛОНАСС?!..»

Во время «экскурсии» по салону очень уж захотелось взглянуть на систему спутниковой навигации, которая якобы установлена в каждом из муниципальных автобусов. Однако водитель Марат очень удивился в ответ на нашу просьбу показать систему ГЛОНАСС.

— Что это? — искренне недоумевал парень и даже посмотрел у себя за плечом — может, там прячется этот неведомый техногенный зверь.

— Ну, навигация это, чтобы вам в городе было легче ориентироваться, — пояснили мы.

— На кой черт она мне? Я город и так знаю! Это чиновникам нужна эта навигация, а не нам! — парировал Марат.

И продолжил о приятном:

— Хорошие, конечно, машинки. Нравится мне на них кататься — удобные, маневренные, плавно бегают. А еще знаешь, что четко? — подмигнул мне, как довольный мальчишка, водитель, — у меня целых три двери, как в электричке! Чувствую себя настоящим Боингом 747! — разулыбался шофер, затем лихо крутанул руль и довольно закурил. 

Куда смотрит СЭС?

— И куда смотрит СЭС? — тут же строго спросила с «ушедшего в отрыв» водителя другая пассажирка, пенсионерка Лариса Ишпаевна. — Тут же находятся и беременные женщины, и дети, и астматики, и аллергики! Знаете, в свое время я объездила почти весь СССР — так водители никогда не дымили в лицо людям! И грязных тряпок под названием «шторы» на окна не вешали. И кондукторы работали на маршруте. Только у нас во Владивостоке по-прежнему процветают хамство, грязь и неуважение к людям. Ну как так можно — автобус новый, а салон пыльный, немытый, уголок пассажира грязный, заляпанный скотчем! И такой уровень сервиса мы получаем за свои деньги?

— В нашем городе всегда так, — грустно подытожила нашу «балладу о чудо-автобусе» Лариса Ишпаевна, — сделают шаг вперед — и тут же два назад, как в вальсе. А нужен контроль и еще раз контроль, чтобы не потерять, а улучшить в кои-то веки свершенные реформы…

Мария ЯСЕНКОВА. Тихоокеанский Комсомолец.
Фото Валентина ТРУХАНЕНКО. 

ВРЕЗКА В ТЕКСТ:
Как информируют чиновники, новые автобусы 45-маршрута будут ходить от железнодорожного вокзала с 6:00 утра до 20:40 вечера. Специально для удобства ветеранов последний спецрейс со станции Угольной отправится во Владивосток до остановки «Проспект 100-летия Владивостока» в 22:00. Интервал движения «на бумаге» — 20 минут.

 

11:20, 05.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → На улицы Владивостока вышел принципиально новый транспорт со старыми проблемами

пассажир 23.05.2010, 10:54

хочу посмотреть в лицо этого «водителя боинга». и узнать долго ли он был доволен своей машинкой. уже сейчас на конечной остановке на Угольной вывешено расписание отмен. из за поломок новой техники. здравствуй любимый автопром. мы даже из хороших запчастей способны соорудить нечто не соответствующее никаким нормам безопасности, надежности, эргономики.

поездили. впечатлились. впечатлились нашим автопромом и странным результатом конкурса поставщиков.

эта техника не должна была выходить на люди. самый главный вопрос который мучает — разве сейчас нет проверки конструкции перед тем как начинать ее гнать на конвеере? эти автобусы не отвечают минимальным требованиям безопасности! и понятно это без практических испытаний

1- люююдиии! там в принципе нет вентиляции! ВООБЩЕ! в час пик, в жаркий день салон превращается в душегубку

2 — при первом же дожде весь, ВЕСЬ салон потек. вода лилась из всех щелей.

3 — кто! кто придумал такие двери! они регулярно защемляют руки и ноги стоящих в салоне. постоянные пассажиры конечно привыкнут, но в них же и гости нашего любимого города ненароком могут сесть. и впечатлиться. вопрос — куда эту технику еще поставляют? неужели только нас осчасливили?

4 и тд. эти ужасные конструкции из труб. любой средний человек, встающий с крайнего ряда сидений, вписывается в них головой. красные кнопки над дверями в первые дни открывались прям во время движения. нет, там конечно написано предупреждение, но кто ж его читает то, да и как же « защита против дурака»? кнопки сигнала шоферу на тех же конструкциях из труб на уровне где люди хватаются, чтоб сохранить равновесие на наших ухабах. как вы думаете сколько дней они проработали? правильно — водители постарались их отключить поскорее. все, весь салон вздрагивает, когда водитель вынужден включить дворники.

впечатление такое, что все же в целом виде эта конструкция до пункта назначения не доберется.

бедные, бедные водители. все выше описанное это впечатления пассажира. а мужественные люди держащиеся за руль этого недоразумения вынуждены заставлять это двигаться по маршруту. представляю по какому эротическому маршруту посылают они по нескольку, по многу раз в день и производителя и того кто решил ЭТО закупать, и конкурс в котором может победить вот такое ...

Фердинанд 18.06.2010, 21:23

Да, это отжиг! Опять прокатили народ!

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100