Убытки ОАО «РЖД» от работы пригородного комплекса в 2010 году могут составить порядка 30 млрд рублей

Вчера,8 апреля на пресс-конференции начальник Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Геннадий Верховых подвел некоторые итоги работы пригородного комплекса компании.

– В текущем году ожидаемый убыток от работы пригородного комплекса компании может составить порядка 30 млрд рублей. Убыток за 2009 год составил 26 млрд рублей, из них только 2,8 млрд были компенсированы субъектами Федерации, – сказал Геннадий Верховых.

Как сообщили VestiRegin.ru в пресс-службе ОАО «РЖД», организация пригородных пассажирских перевозок и участие в государственном регулировании железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления тарифов законодательно закреплено за органами государственной власти субъектов Федерации (согласно Федеральному закону № 184-ФЗ и Постановлению Правительства РФ № 950 от 10.12.2008 г.). Однако региональным властям предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении при условии возмещения убытков, возникающих вследствие этого регулирования за счет средств соответствующих бюджетов субъектов Российской Федерации (согласно Постановлению Правительства РФ от 07.03.1995 г.).

Финансирование выпадающих доходов, а также инвестиций в сфере пригородных перевозок в течение продолжительного периода времени осуществлялось ОАО «РЖД» за счет перекрестного субсидирования от грузовых перевозок. В настоящее время компания делает все возможное, чтобы уйти от этой практики.

С целью реализации обязательств субъектов Российской Федерации по организации транспортного обслуживания населения (федеральный закон № 184-ФЗ от 6.10.1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти в субъектах Российской Федерации) еще в 2008 году ОАО «РЖД» разработало и предложило для применения проекты договоров (государственных контрактов), определяющих взаимные обязательства при перевозках пассажиров, включая заказ определенного объема работы перевозчика и полную компенсацию потерь доходов.

– Подавляющее большинство регионов пошло по пути сокращения размеров движения пригородных поездов, как меры для снижения объемов субсидирования. Однако недовольство пассажиров сложившейся ситуацией обращено исключительно на железнодорожников, – сказал Геннадий Верховых.

С целью систематизации взаимоотношений федерального центра, регионов и перевозчиков в сфере транспортного обслуживания населения при участии ОАО «РЖД» подготовлен проект Федерального закона «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в Российской Федерации».

Среди основных задач будущего законодательного акта – определение прав и обязанностей перевозчика и органов государственной власти, реализация которых направлена на:

— обеспечение доступности услуг по перевозке пассажиров;

— предоставление гарантированного объема услуг по перевозке пассажиров на условиях, определяемых государством с учетом фактических потребностей населения в перевозках, уровня потребительских цен и платежеспособного спроса;

— разграничение сфер ведения и ответственности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам организации обслуживания пассажиров;

— законодательное закрепление критериев для определения стандартов транспортного обслуживания (типы вагонов, категории поездов, ценовые условия).

08:30, 09.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Россия → Убытки ОАО «РЖД» от работы пригородного комплекса в 2010 году могут составить порядка 30 млрд рублей

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100