Мостостроители завершили сооружение ростверка пилона на острове Русском

В фундамент пилона М7 мостового перехода через пролив Босфор Восточный уложены последние кубометры бетона. Более 30 часов продолжалось бетонирование последней, третьей захватки ростверка гигантской опоры. Теперь так называемая перемычка длиной около 14 м и высотой более 6 м надежно соединяет две ноги пилона в единую конструкцию.

Накануне масштабного бетонирования остров Русский из-за капризов приморской погоды оказался практически отрезан от «большой земли». Штормовое предупреждение объявили 12 апреля и не снимали в течение 3 суток. Обильный снегопад сопровождался порывами ветра скоростью до 25 метров в секунду. Высота волн в проливе Босфор Восточный достигала 5 метров. Прервалось паромное сообщение с материком. Но мощностей промбазы № 2 компании «УСК МОСТ», расположенной на острове Русском и работавшей в автономном режиме, с запасом хватило для производства необходимого количества бетонной смеси.

– Операции предшествовала тщательная инженерная подготовка. Поэтому мы были готовы к сложным погодным условиям и работали, можно сказать, в штатном режиме и с большим запасом прочности. На бетонировании было задействовано 3 бетононасоса, причем один постоянно находился в резерве, – сказал прораб филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Игорь Масюк. – Для сооружения ростверка мы использовали самоуплотняющуюся смесь. Этот новейший современный бетон не требует такой технологической операции, как вибрирование, на которую уходит много времени. Он сам, под действием силы тяжести, равномерно растекается по всему периметру захватки. Особенность бетонирования самоуплотняющейся смесью в том, что подавать ее необходимо без перерывов. В операции были задействованы два завода, расположенные на острове Русском. Один производил бетон, а другой постоянно находился в так называемом «горячем» состоянии – в случае форс-мажора он был готов начать подавать смесь в течение 30 минут. Всего в третью захватку ростверка было уложено около 1100 кубометров высококачественного самоуплотняющегося бетона.

Теперь устройство фундаментов 320-метровоых пилонов полностью завершено по обе стороны пролива Босфор Восточный. Ростверки гигантских опор сами по себе представляют уникальные сооружения. Площадь фундамента пилона М7 составляет 3200 квадратных метров, на его устройство ушло порядка 20 тысяч кубометров бетона и около 2 тысяч тонн арматуры (для их транспортировки понадобилось бы 33 железнодорожных вагона).

– Завершен один из самых сложных, трудоемких и ответственных этапов строительства – сооружение ростверков всех 33-х опор мостового перехода через пролив Босфор Восточный, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» в городе Владивостоке Алексей Баранов. – Невидимая глазу часть моста на остров Русский впечатляет своим масштабом даже профессионалов. Общая длина скважин, пробуренных на строительстве перехода, составляет более 17 тысяч погонных метров! В фундаменты из 818-ти буронабивных свай, которые уходят в землю до отметки 77 метров, уложено порядка 52,6 тысяч кубометров высококачественного бетона, а в ростверки всех 33-х опор в общей сложности – около 65 тысяч кубометров. С окончанием работ по устройству ростверков мы, как принято говорить, полностью «вышли из воды», и теперь основные силы строителей сосредоточены на возведении тел 320-метровых пилонов по обе стороны пролива Босфор Восточный.

17:50, 16.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Мостостроители завершили сооружение ростверка пилона на острове Русском

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100