Российские автоконцерны просят ужесточить режим промсборки

Российские автоконцерны просят государство ужесточить требования к промышленной сборке иномарок. Речь идет, в частности, об увеличении минимального объема производства на порядок – до 300 тыс. машин в год. 

Презентация «Предложения по модернизации режима промышленной сборки», то есть режима, по которому работает большинство автозаводов, собирающих в России иномарки (документ датирован 31 марта, авторы не указаны), оказалась в распоряжении газеты «КоммерсантЪ». Издание напоминает, что действующий режим промышленной сборки позволяет инвесторам импортировать в Россию автокомпоненты для сборки машин по льготным (0-5%) таможенным ставкам в обмен на обязательство в течение семи лет создать мощности по сварке, окраске кузова и сборке в объеме до 25 тыс. автомобилей в год, а также сократить перечень импортируемых компонентов на 30%. По промышленной сборке работают заводы General Motors, Nissan, Toyota, Ford, Renault и Volkswagen, а также ряд российских заводов, собирающих иномарки, в частности заводы Sollers (Fiat и SsangYong), «ИжАвто» (Kia; сейчас остановлено) и «ТагАЗ». Объем сборки иномарок в 2009 году – 360 тыс. штук. 

Так вот: презентация предлагает ужесточить требования к инвесторам, желающим собирать в России иномарки, причем главное требование – создание мощностей по выпуску машин в объеме не менее 300 тыс. машин в год в течение четырех лет (сейчас такого объема производства нет ни у одного сборщика). Кроме того, предлагается обязать инвесторов за четыре года построить в России мощности по выпуску двигателей, коробок передач, штампованных деталей кузова в объеме, необходимом для сборки не менее 150 тыс. машин в год. Таких мощностей также ни у кого сегодня нет. 

В течение четырех лет инвестор должен достичь локализации 50%, которая рассчитывается как отношение стоимости импортируемых компонентов, используемых в сборке машины, к прямым затратам на сборку (включают расходы не только на компоненты, но и на материалы, рабочую силу и энергоресурсы). Сейчас локализация рассчитывается иначе: сокращение импорта компонентов на 30% в течение четырех с половиной лет и создание мощности по сварке и окраске кузова. Наконец, ключевое требование – «наличие у проекта исключительных прав интеллектуальной собственности на выпускаемые в России автомобили и двигатели». Этого сейчас также нет: ни один западный автоконцерн не построил в России центра инжиниринга, а лицензионная сборка иномарок не позволяет вносить изменения в конструкции автомобилей. 

Как отмечает газета, эти предложения не могут коснуться заводов, которые уже собирают иномарки в стране – инвестсоглашения об их строительстве подписывались с Минэкономики и Минпромторгом в 2006—2007 годах, и менять их задним числом министерства не могут. Не коснутся они и проектов, которые готовят Peugeot-Citroen и Hyundai – они стартуют уже в 2010 году, «и за это время изменить порядок просто не успеют», говорят источники издания. Но большинство соглашений по промышленной сборке истекают в 2013—2014 годах, говорится в презентации. Если автоконцерн захочет работать по промышленной сборке и дальше, он сможет перезаключить соглашение с министерствами только на новых условиях. При этом уже построенные мощности (например, работающий в Петербурге завод мощностью 50 тыс. машин) не будут учитываться при подписании нового соглашения. 

Понимая, что изменить существующие соглашения о промышленной сборке невозможно, авторы презентации призывают государство «усилить контроль» над их исполнением, чтобы исключить «злоупотребление преференциями». 

По словам источников газеты в министерствах, презентация подготовлена по предложениям компании Sollers. Один из источников называет соавторами также французский концерн Renault и «АвтоВАЗ», которые ведут переговоры с Sollers о совместном развитии компонентной базы в России. 

Однако, говорят источники, Минэкономики уже раскритиковало эти предложения, обратив внимание на то, что новые условия будут выгодны только их авторам. Кроме того, с 2010 года Россия вступила в единое таможенное пространство с Белоруссией и Казахстаном, условия по промышленной сборке там прописаны действующие и «менять никто ничего не будет». А вот Минпромторг пока свою позицию внятно не обнародовал, уточняют собеседники издания, «так что все это еще будет обсуждаться», пишет 

11:35, 20.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Общество → Российские автоконцерны просят ужесточить режим промсборки

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100