Хабаровский губернатор поручил разработать план технической модернизации Амурского завода

Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт поручил разработать план комплексной технической модернизации Амурского судостроительного завода (АСЗ), сообщает в понедельник сайт правительства Хабаровского края.

По мнению главы региона, который участвовал в субботу в заседании совета директоров АСЗ, среди проблем наиболее острая — устаревшее оборудование.

Между тем, он считает, что задачи, которые определило в прошлом году правительство РФ для судостроительного завода, выполнены.

В мае 2009 года во время рабочей поездки премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре было принято решение о продаже государству контрольного пакета акций завода за символическую сумму. Тогда общий долг АСЗ составлял 36 миллиардов рублей. Сейчас 77% акций предприятия сосредоточено в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). В декабре 2009 года правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 миллиардов рублей. Средства будут выделяться ежегодными траншами.

"Главным событием прошлого года следует считать переход АСЗ под контроль государства, завод вошел в состав ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», — сказал Шпорт, слова которого приводит сайт краевого правительства.

По словам губернатора, на заводе эффективно реализуется «План финансового оздоровления предприятия до 2015 года».

«Сегодня АСЗ имеет 100-процентную загрузку, в портфеле заказов несколько гражданских судов и заказы Минобороны РФ. После нескольких месяцев простоя активизировалась работа по производству корвета — суперсовременного корабля второго ранга. Ведется строительство подводной лодки „Варшавянка“. К концу года планируется увеличение объемов производства», — сказал Шпорт.

Президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко также отметил, что на АСЗ происходит перепрофилирование в надводное кораблестроение и поворот к гражданским заказам.

«Ряд крупнейших российских госкомпаний, таких как „Газпром“, „Роснефть“, поддержали меры по спасению завода, поверили в предприятие. Задача коллектива — оправдать доверие и доказать скептикам, что в России можно строить корабли и нужно это делать», — подчеркнул Троценко.

По словам главы ОСК, в перспективе судостроительные предприятия в Хабаровском крае будут специализироваться на высокотехнологичном среднетоннажном судостроении, в Приморском крае — на крупнотоннажном судостроении, что позволит привлекать как военные, так гражданские заказы. В дальнейшем ОСК хотела бы строить транспорт и рыбопромысловые суда для местных предприятий с учетом их специализации в лесопереработке и рыбной отрасли. Хабаровский судостроительный завод мог бы выпускать 3-4 судна в год, а Амурский судостроительный — 5-8 судов в год.

ОАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре — крупнейшее судостроительное предприятие на Дальнем Востоке. Он работает с 1936 года. Всего за историю завода было построено 270 судов и кораблей, в том числе атомные подлодки, сообщает РИА «Новости».

12:50, 26.04.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Хабаровский губернатор поручил разработать план технической модернизации Амурского завода

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100