Мы не такие богатые, чтобы каждый год строить дешёвые дороги

Центр Владивостока парализован пробками вот уже вторую неделю. Причина — глобальные ремонтные катаклизмы. Когда к тотальному выковыриванию бордюров добавился еще сбор металлолома в виде трамвайных путей с улицы Алеутской, город встал окончательно и бесповоротно. Увы, просвета не ожидается. Невооруженным взглядом видно: то, что затеяли власти, в лучшем случае будет реализовано к юбилею города…

«Хоть на деревья машину вешай!..» 

Двигаясь по дороге с рабочей скоростью километр в час, волей-неволей начинаешь наблюдать за тем, что творится на обочинах. А там картина маслом, то ли смеяться, то ли плакать: приезжие джамшуты и равшаны, вооруженные ломиками, с бордюрами сражаются. На лицах у работников непередаваемое выражение вселенской скорби: видно, что бордюровыколупывание явно не входит в их жизненные планы. И потому делают они это медленно и печально, часто сидят на предмете своих строительных забот, вперив взгляд куда-то вдаль…

Проезжающим мимо водителям между тем не до философии. Вывороченные там и сям бордюры заблокировали и без того минимальные места парковок в центре города. Теперь хоть на деревья машину вешай — приткнуться негде. А тут еще гаишники, молодцы, ребята! То их днем с огнем на дороге не найдешь, а тут, как орлы-стервятники, через сто метров стоят, а через десять метров всё по центру оранжевыми колпаками утыкали. Только какой-нибудь водитель машину на обочине рискнет оставить, а ушлые дяди Степы тут как тут. Выбор невелик: или штраф, или арестплощадка. 

— На днях пришлось добираться с Гайдамака в сторону Спортивной, так чуть машину на дороге не оставил, — рассказывает наш читатель Игорь Ковалёв. — Уж не знаю, по какой дорожной технологии эти приезжие ребята трудятся, а только после того, как бордюры выворотили, они их свалили тут же, причем на проезжую часть. Интересно, куда ГАИ смотрит? Вообще, с этими новыми бордюрами мы еще хлебнем аварий на дорогах. Зачем такие высокие нужны? Ведь теперь же ни одна машина, даже джип, на тротуар не сможет заехать. Я не говорю о том, чтобы парковаться на тротуарах, но дороги в краевом центре такие узкие, что волей-неволей приходится немного затягивать машину на тротуар, чтобы хвост автомобиля с проезжей части максимально убрать. А что делать, если парковок, обещанных городской администрацией, до сих пор нет? Да даже если и будут, не каждому будет по карману выложить стольник за место… Мое мнение такое: водители эти бордюры просто снесут. Благо опыт Чуркина, где их клали прошлой зимой, показывает: держатся эти кирпичики на соплях. Поезжайте, посмотрите: там уже половина на боку лежит…

Что верно, то верно. Помнится, прошлой зимой «ДВ ведомости» делали репортаж о бордюризации Чуркина. Своими глазами видели, как приезжие мастеровые люди пытались запихать бордюрный камень в мерзлую землю. Честно говоря, получалось плохо. Их начальник тогда еще на грейдеры жаловался: мол, рабочие бордюры кладут, а потом проезжает грейдер снег убирать, и всё насмарку. Мало того что бордюр на боку, так еще и «пораненный». В смысле со сколами… Мы тогда еще поинтересовались: а правда ли, что бордюры китайские и сделаны не из гранита, а из диорита, на порядок менее прочного материла? Дорожный начальник только ухмыльнулся в ответ и показал нам на упаковку облицовочного камня. Увиденные там иероглифы говорили сами за себя…

К сожалению, общественность так и не дождалась внятного ответа надзорных органов на сигналы СМИ относительно «фальшивых зайцев», в массовом количестве завезенных во Владивосток. Хотя всем было понятно, чьи длинные уши торчат в этом придорожном скандале… Однако между гранитом и диоритом — дистанция огромного размера. Если первый материал имеет поистине вековой запас прочности, то о втором такого, к сожалению, сказать нельзя. Впрочем, достаточно посмотреть на внешний вид уложенных по осени новых бордюрных камней, увидеть многочисленные сколы, чтобы снять все вопросы об их мнимом качестве… 

— Так какие бордюры кладут сегодня на улицах Владивостока: из гранита или из диорита? У городской думы есть точный ответ на этот вопрос? — спросили мы Николая Голояда, члена комиссии по городскому хозяйству представительного органа Владивостока.

— У меня нет ответа, — честно ответил Николай Иванович. — Сама идея заменить старый бордюрный камень, из бетона, на новый, из гранита, — дело хорошее. Необходимость в этом есть, и средства города позволяют. Но дальше, как говорится, пошли нюансы… 

Город не для людей…

Дьявол, как известно, кроется в деталях. Нюансы, на взгляд Николая Голояда, заключаются в технологических процессах выполнения работ.

— Если делать, то в комплексе: менять не только бордюры, но и полностью асфальт на дороге, тротуары, — считает Голояд. — Тогда в этом будет смысл. Но сразу же возникают вопросы по зимней уборке улиц. Как показала практика, грейдер эти высокие бордюры просто косит. То есть по-хорошему надо менять технологию уборки снега...

Интересно, на что?.. Альтернативу грейдерам, насколько нам известно, во Владивостоке найти трудно. Разве что те же узбеки с лопатами…

Конечно, это замечательно, что деньги на замену бордюров чудесным образом нашлись. А ведь месяца не прошло с того момента, как городские власти плакались: мол, на ремонт дорог выделено 45 миллионов, что же можно сделать на такие крохи?.. Однако, как и следовало ожидать, средства под юбилей столицы Приморья всё же нашлись. Но то, что решили сотворить с бюджетными деньгами городские власти, мягко говоря, вызывает возмущение горожан, пишут «Дальневосточные Ведомости» (Лада Глыбина).

— Просто нет слов! — кипят интернет-форумы. — Эти …, перекрыв поворот на Алеутскую от университета (рельсы срезают!!!), не озаботились тем, что у 60-го маршрута есть остановка на краевой больнице. И в эту самую больницу, представьте себе, ездят люди! При этом Уткинская заставлена машинами так, что автобус между ними протиснуться не может. Этот город — не для людей. Он для уродов при должностях, с крузаками. Пушкарёв, ты когда-нибудь стоял на остановке при пересечении Алеутской и Светланской? Вынеси свой зад из машины — постой прямо сегодня под шальной ветер и дождь! Что там сделали для людей? Бордюр твой гранитный ставят? А потом пройди пешочком до Океанского проспекта. Тротуар — сплошная линза, наполненная водой. На Лазо нет никаких признаков остановок. Укрыться негде. И это центр. А что по окраинам? И ты на каждом углу орешь: «Город для людей! »??? Для каких людей? Почему эти гребаные рельсы надо снимать прямо сейчас, когда с бордюрами разворотили весь центр? Почему их нельзя снимать ночью, а днем не оставить хоть по одной полосе движения? По сколько часов теперь люди будут ехать с работы через это горлышко на Океанском проспекте? Нет, господа, это не просто недоумие, это хронический идиотизм!..

И сплошная показуха, хочется добавить. Ведь года не прошло, как бордюры меняли, и снова на те же грабли… В самом деле, какая острая необходимость была рельсы на Алеутской выкорчевывать? Никому они там особо не мешали. Лучше б на эти деньги дороги сделали. И не только в центре, не только для того, чтобы московских гостей пару раз прокатить…

— Любой ремонт должен быть обоснован, — считает Юрий Норкин, бывший главный архитектор Владивостока. — Странно, что молчит городская дума. Я сам бывший депутат и знаю, что по процедуре представительный орган должен был запросить заключение экспертных организаций, а также так называемые дефектовочные ведомости, и уже после этого либо соглашаться на этот ремонт, либо нет. Ну нельзя же убирать целые бордюры просто потому, что кому-то этого сильно захотелось! Вот пусть тогда на свои деньги и ремонтирует. Езжу по городу, как водитель, наблюдаю за процессом и только диву даюсь!.. Опять потемкинскую деревню сооружают. Технология капитального ремонта предусматривает четкую последовательность: сначала устанавливают бордюры, потом делается отсев и подсыпка основания, после этого кладут асфальт. А у нас зачастую сковырнули еще прочный бордюрный камень, для этого на 20–30 сантиметров вскрыли асфальт, а потом эти щели начинают заново асфальтом закладывать. Стыки получаются безобразные! Если бордюры из гранита, то это довольно дорогой материал, и очень странно видеть к нему такие вот «припарочки»… А если из диорита, так тем более — зачем шило на мыло менять? Если делать для людей, так надо один раз, но качественно. Как говорится, мы не такие богатые, чтобы каждый год строить дешевые дороги. Вон, Черепков в свое время разорился на бетонку с проспекта Красоты, так она 12 лет простояла! А так, как у нас асфальт кладут, так лучше бы грунтовку нормальную сделали! Грунтовые дороги проще грейдеровать...

К слову, о «припарочках». Образчик такого дорожного творчества наблюдается аккурат в районе американского консульства, так сказать, дружественному народу на удивление. По осени на улице Пушкинской поставили те самые новые бордюры, выворотив при этом асфальт с двух сторон: с дороги и с тротуара. На дороге после ремонта появились те самые «припарочки», и теперь автомобильная трасса там разного уровня. 

Очень весело: полдороги выше, полдороги — ниже. Но это еще полбеды, потому что тротуара теперь нет в принципе. Его песком завалили, теперь там застывшая гора, и народ на Пушкинской ходит по обочине. Заметим, это всё прямо перед окнами Ленинского суда творится и Ленинской же прокуратуры…

А ну как во время празднования юбилея столицы Приморья какие-нибудь гости захотят американское консульство навестить?

«И к бабке не ходи!..»

Такое впечатление, что городские власти считают жителей столицы Приморья бессловесными статистами с известной ролью: «народ безмолвствует». Однако в этом театре абсурда, каким, по нашему мнению, недавно стал Владивосток, довольно трудно молчать, когда происходят заведомо дикие вещи. Взять, к примеру, Корабельную набережную. Вполне еще крепкие бордюры стояли там у дороги. Выворотили! Теперь новые кладут. Причем специалисты уверяют, что этот бордюр уже больше не будет трогаться дорожниками до и после проведения саммита АТЭС!.. 

Ага, свежо предание!.. Что там не будет трогаться, если в районе Набережной планируют построить два крупных объекта: гостиницу в пять звезд и еще храм. Да там, на дороге, в ближайшие год-два места живого не останется: когда большегрузные самосвалы начнут стройматериалы возить! И в каком интересном месте будут те гранитно-диоритные кирпичики, спрашивается? 

Теперь переместимся в центр — перекошенное лицо нашего многострадального города. Все помнят: ремонт дорог по Светланской и Алеутской наступает каждое лето с такой же неизбежностью, как в июне сезон дождей. Ежегодно вбухиваются сотни тысяч рублей, однако все попытки облагородить лицо столицы Приморья терпят крах в марте, после того как сходит снег. Ямы в центре города зияют так же, как и во всех прочих местах Владивостока. Возможно, они чуть меньше по размеру, но если подсчитать количество закатанных в те дороги бюджетных средств, то центральные ямы становятся особенно дороги жителям столицы Приморья…

Наверное, именно поэтому в разговорах жителей столицы Приморья, когда речь заходит о творящихся дорожных катаклизмах, мелькает одно устойчивое выражение: «моют бабки». Причем, на наш взгляд, все знают, кто моет и где. Однако надзирающие за законностью происходящего органы пока что заняли философскую позицию наблюдателей. Одна надежда — материал собирают! А новые владивостокские бабки между тем, как те коты Васьки, пока что слушают да едят… Банковские счета пополняют то есть.

11:45, 26.05.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Мы не такие богатые, чтобы каждый год строить дешёвые дороги

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100