Корабельную набережную во Владивостоке продлят

В рамках подготовки Владивостока к саммиту АТЭС ряд судостроительных и судоремонтных мощностей, расположенных в центре города, будут выведены из эксплуатации. На их месте появится прогулочная набережная для горожан, сообщили «Эксперту Online» в Дальневосточном центре судостроения и судоремонта (ДЦСС) — дочернем субхолдинге ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Сегодня большая часть северного берега бухты Золотой Рог (самый центр Владивостока) занята объектами «Дальзавода» и 178? го судоремонтного завода Минобороны. Лишь небольшой участок — Корабельная набережная — отведен под причалы и прогулки горожан. В рамках подготовки к саммиту-2012 эту часть города решено подвергнуть серьезнейшей реконструкции: заводские мощности будут частично перенесены в другие места, а Корабельная набережная продлится до самого угла бухты. Сегодня рассматривается пять альтернативных проектов реконструкции берега бухты, разработанных как российскими, так и зарубежными компаниями. Предстоит выбрать какой-то один из них и приступить к практическим работам на местности.

По словам заместителя главы Дальневосточной дирекции Минрегиона РФ Эдуарда Лисогора, первоочередная задача — обеспечить перенос мощностей 178? го завода Минобороны из Золотого Рога в бухту Диомид на мысе Чуркина, то есть в периферийный район Владивостока, где уже имеется другой номерной завод Минобороны — 92? й (последний, таким образом, будет расширен и переоснащен). С «Дальзаводом» ситуация и проще, и сложнее одновременно: предприятие уже объявлено банкротом, однако ряд бывших заводских площадей сегодня принадлежит различным частным компаниям, в связи с чем предстоит заниматься выкупом соответствующих объектов недвижимости.

С другой стороны, Эдуард Лисогор настаивает на том, чтобы сохранить на перспективу хотя бы часть мощностей обанкроченного «Дальзавода». Первый замдиректора ДЦСС Евгений Крайнов в связи с этим заверяет, что «в строю» останется дальзаводской сухой док №2, чтобы сохранилась возможность докования крупнотоннажных судов непосредственно в столице Приморья. Вместе с тем, отмечает Крайнов, основной военный и гражданский судоремонт будет поэтапно переноситься из Владивостока в другие населенные пункты юга края — в частности, в ЗАТО Большой Камень, где действует завод «Звезда», и ЗАТО Дунай, где существует 30? й СРЗ Минобороны (кстати, в обеих этих точках начинается совместно с иностранными инвесторами строительство крупных верфей для обеспечения нефтегазовых проектов). По словам Евгения Крайнова, сейчас потребности Тихоокеанского флота в ремонте снизились, поэтому оставшихся мощностей вполне хватит («Дальзавод» вплоть до своего банкротства считался «главной ремонтной базой ТОФ»).

В пользу выноса судоремонтных предприятий за пределы крупных городов говорит и мировая практика. С другой стороны, скептики опасаются, что все ограничится ликвидацией судоремонта во Владивостоке, а никакого обещанного «переноса мощностей» не будет. Рассматриваемые сейчас проекты реконструкции береговой полосы Золотого Рога имеют как общие, так и уникальные черты. Как ожидается, в сухом доке Цесаревича (самом легендарном доке «Дальзавода», который заложил, еще будучи цесаревичем, будущий император Николай II) будет обустроен музей Военно-морского флота. А вдоль берега бухты построят автодорогу, которая разгрузит центральную улицу города — Светланскую. Найдется место прогулочным, парковым, спортивным, гостиничным и административно-деловым зонам. По мнению главного архитектора ОАО «Приморгражданпроект» Владимира Воробьева, приоритетом здесь станет курс на сохранение объектов исторического архитектурного фонда Владивостока, к которым он относит непосредственно заводские корпуса судоремонтных предприятий, а также здания флотского экипажа, госпиталя ТОФ и др.

10:15, 28.05.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Корабельную набережную во Владивостоке продлят

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100