«Благая весть» о дорогах Владивостока оказалась с изрядным «душком»

Благую весть из Превопрестольной принес горожанам Игорь Пушкарёв: в рамках партийного проекта «Новые дороги городов Единой России» столице Приморья отрядили 564 млн дополнительных рублей. Мэр пояснил, что в партийный проект вошли 32 региональные столицы, причем партия поставила жесткие условия — работы должны касаться только придомовых территорий, подъездов к детским садам, школам, больницам, поликлиникам и другим социально значимым объектам. На эти цели подобные денежные суммы нашему городу никогда не выделялись, подчеркнул Пушкарёв. И слукавил, пишет Марина Лобода.

«Благая весть» о дорогах Владивостока оказалась с изрядным «душком»

Дороги Владивостока 

Всё новое — хорошо забытое старое 

Проект «Новые дороги городов Единой России» партийный сайт позиционирует как «новый», но, если быть точными, то стартовал он три года назад — за полгода до выборов депутатов Государственной Думы нынешнего созыва, и был не чем иным, как предвыборной фишкой от партии власти. Аккурат в мае 2007-го секретарь Президиума Генсовета «Единой России» Володин объявил: партия предлагает выделить 20 миллиардов рублей на ремонт дорог в городах России, партия обязуется контролировать качество ремонта дорог и всё такое. Уже в конце мая нас радовал губернатор Дарькин: по инициативе «Единой России» Владивосток получит 438 миллионов рублей на ремонт дорог. По заверениям высокопоставленного партийца, этих денег должно было хватить на приведение в порядок не только основных магистралей, но и межквартальных дорог. 

В августе 2007-го мэрия доложила: на счета поступили свыше 460 млн рублей (в рамках проекта), в октябре пройдет тендер, заключат договоры с подрядчиками, начнут «этап подготовки дорожного основания, который занимает несколько недель»... В общем, с самим ремонтом городских межкварталок к декабрьским выборам явно не поспевали. Поэтому без всяких конкурсов-тендеров начали закатывать партийные деньги в пригородный асфальт. 

А в лоб камнем? 

Как это было, жители Владивостока до сих пор вспоминают с ужасом, ремонт полотна на выезде из города (ул. Маковского) обернулся для них катастрофой. Употребленные Примавтодором «новейшие технологии» с летящими из-под колес камнями стоили сотен лобовых стекол, все обочины «отремонтированной» дороги были буквально усыпаны осколками лобовых стекол и обложены тяжелым шоферским матом — в адрес «партии власти» в том числе. Ведь это и был проект ЕР «в действии», если помните, вся дорожная техника была завешана плакатами и флагами от «Единой России», все работяги катали камни в гудрон, облеченные в форму с партийной символикой. 

Правда, когда запахло «паленым» и озверевшие автовладельцы стали катать жалобы и обращаться в суды, славная партия с темы резко съехала, формы с дорожников быстренько поснимали, плакаты с катков посдергивали. В результате в судах за побитые стекла автомобилей Примавтодор отдувался один, «партия власти», инициировавшая скороспелый проект и божившаяся контролировать «качество», от партийной и судебной ответственности увильнула. В общем, старт партпроекта в Приморье не задался, закатать миллионы в асфальт получилось, а вот «привести в порядок не только основные магистрали, но и межквартальные дороги» (как было обещано) в 2007 г. не удалось. 

Следующее упоминание о партийном проекте пало на год 2009-й, в конце января в интервью одной из местных газет Игорь Пушкарёв вновь радует горожан: партия «Единая Россия» выделяет 232 млн рублей на дорожный ремонт. «Мы решили не размазывать эти средства по всему городу, а потратить их на одну дорогу —“Заря — Дальхимпром” и “Дальхимпром — Горностай”… Плюс в этом году планируется расширение проезда с улицы Калинина на Спортивную. Сделаем мостовой пешеходный переход на Спортивной, чтобы обеспечить непрерывное движение. Также на этот год запланировано расширение улицы Котельникова… Планируем в этом году открыть движение через мыс Чумака», — рассказывал горожанам член Политсовета ЕР (он же «человек Кремля» и мэр) Игорь Пушкарёв. Отчета о реализации в городе партпроекта-2009 ни на партийном сайте, ни в пресс-релизах администрации города мы не нашли, но можно просто проехать по названным адресам. И как оно? 

Много шума из ничего 

Так что очередная «благая весть» от «Единой России» веселит, но не вдохновляет. Уж больно мудрено проект закручен, уж слишком политизирована его «рабочая» суть, за партийными финтифлюшками реальное дело с трудом вырисовывается. Да и сам алгоритм реализации больше тянет на шоу, нежели на рутинный ремонт городского хозяйства, начиная с запева про «партия выделила 564 млн р.» — это что, из своей партийной кассы, из взносов? А если из госказны (то есть из наших налогов), то где решение Госдумы, Совфеда, Кремля, которые утверждают Закон о бюджете и в которых (Госдуме) всё-таки не одна, а как минимум четыре партии? Или всё это — многопартийность, парламент, правительство, президент — уже отменено и в стране всё решается исключительно волею партии? В таких случаях предупреждать надо (или хотя бы приличия и политкорректность блюсти). 

Теперь о самой технологии реализации, она явно «инновационная»: перечень «объектов» под дорожные миллионы формирует не муниципалитет (как положено), а партийцы. Алгоритм мудреный, чтобы попасть со своей раздолбанной «межкварталкой» в заветный перечень, горожанин должен собрать подписи жильцов и обратиться с ними в местные отделения «Единой России», в общественную приемную председателя партии Владимира Путина или приемную главы города Владивостока (в релизе указаны адреса и телефоны). Резонен вопрос: за что тогда получают зарплату в мэрии, если реестр подлежащих ремонту проездов должно составлять само население? 

Заплату в мэрии получают недаром, как пояснил ее глава Пушкарёв, в городе есть перечень «нуждающихся» придомовых дорог и проездов, и в ближайшее время его передадут в местное отделение партии «Единая Россия». Если вы думаете, что партия тут же пойдет катать асфальт на дорогах, то ошибаетесь — партия проведет заседание рабочей группы, изучит перечень, после чего «систематизированный и разбитый по районам список улиц» будет передан… обратно, в администрацию Владивостока, поведал пресс-релиз ЕР. Спрашивается, чего огород городить, таскать бумажки из мэрии в партком и обратно?

Есть еще одна хитрость, ввиду цейтнота разрекламированная акция по сбору «заявок от населения» была утрамбована в два дня — с 22 по 23 июня. Чисто по-человечески интересно: сколько жителей Владивостока успели, во-первых, узнать о стартовавшем проекте, во-вторых, обежать соседей, собрать подписи, оттащить в приемную Путина… Кстати, причем здесь Путин? Уж он-то точно за пару дней никак не успел разобраться в поминальнике наших обветшалых проездов. 

Шоу продолжается

В общем, большой одесский шум, похожий на работу. Спрашивается, с чего? «Хочу заверить, что эта программа не сиюминутная и инициирована не под выборы, как считают наши оппоненты. У нас в этом году никаких выборов нет», — клянется общественности лидер приморских единороссов Игорь Королёв. И тоже лукавит, выборы в Госдуму уже через год, с учетом грустного опыта-2007 (когда асфальт катали под снег) для имиджевого ремонта дорог в городе самое время: получится — хорошо, а не выйдет, к декабрьским выборам-2011 всё забудется. Как забыли владивостокцы проекты «Новые дороги городов Единой России» — 2007, 2008, 2009 годов… 

Как успешно забыли предвыборные посулы повышения дальневосточных пенсий на 30 процентов, как забыли обещанное в 2003-м «русское чудо»… Помните: «…Уже в 2004 г. каждый житель России будет платить за тепло и электроэнергию в два раза меньше. В 2005 г. каждый гражданин России будет получать свою долю от использования природных богатств России. В 2006 г. у каждого будет работа по профессии. К 2008 г. каждая семья будет иметь собственное благоустроенное жилье, достойное третьего тысячелетия, вне зависимости от уровня сегодняшнего дохода. К 2008 г. Чечня и весь Северный Кавказ станут туристической и курортной Меккой России. К 2010 г. будет построена транспортная магистраль Санкт-Петербург — Анадырь, Токио — Владивосток — Брест и другие…» — всё это предвыборные сюжеты программы «Единой России» образца 2003 года. С тех пор много воды утекло, но мало что изменилось… Смешно?

23:04, 01.07.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → «Благая весть» о дорогах Владивостока оказалась с изрядным «душком»

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100