Автобусный вопрос Владивостока: хорошо стоит!

Во Владивостоке автобус маршрута «13д» стоит возле памятника Борцам за власть Советов. Уже долго стоит. Мотор работает. Спрашиваю: «Долго еще стоять будем? » — «Еще 4 минуты». Можно выйти, обойти памятник раз пять, даже в биотуалет на том конце площади сходить. Кто ж ему такой график-то утвердил?

Фото — Валентин Труханенко

60-й от «ДВ Автобизнеса» тащится, как беременный таракан. На «Столетии» стоит вечность. Пока он стоит, отъезжают аж три 23-х. Хочется придушить водителя этого таракана. Хочется ЕХАТЬ! И как можно быстрее. Потому что жизнь короткая, а замызганный автобус — не то место, где можно ею наслаждаться? пишет Ирина Ангарская (ДВВ).

На «Некрасовской» в «кармане» по направлению на Столетие прочно обосновываются 60-е или 23-и, колом не вышибешь. Стоят и стоят в ожидании хотя бы еще одного пассажира (то есть ради 11 руб.). Но всем уже обрыдли 60-е и 23-и, никто не садится. Зато активно подкатывают другие маршруты, но карманное место забито, и останавливаться им приходится под виадуком, до остановки. Жаждущие на них уехать бегут под мост, но не всегда успевают.

Пока 43-й стоит на Второй Речке (возле бывшего Дома быта), шофер успевает выйти прогуляться и покурить. А до этого прошло несколько полных 43-х мимо, причем редко. Нервная часть пассажиров, потеряв надежду сесть в эту маршрутку на этой остановке, подалась пехом на предыдущую — на «Автовокзал». Пока шли, 43-и шли мимо полупустые, причем часто. И вот стоим курим минут пять. 

Тише едешь — больше огребешь. Золотое правило владивостокского автотранспорта.

***
Последний «24д» уходит с «Луговой» около 19. Всё! После этого добраться на Фанзавод можно либо последней электричкой, либо на попутках. 
43-й заканчивает ходить до больницы ДВНЦ в 20:30. До ближайших остановок других маршрутов — километр. 
В 21 час с Чуркина не уехать никуда.

На Эгершельде после 22 часов автобусы не водятся.

На табличках на остановках беззастенчиво указано, что автобусы ходят до 23 часов, как минимум. С «Семёновской» в 22 еще кое-какие автобусы уходят, но многие — только до «Некрасовской» (60-й, к примеру).

Мимо «Магнитогорской» в 21:30 идут пустые 59-е, 41-е — спатеньки. А время-то детское! Даже еще «Спокойной ночи, малыши» не начиналось.
Раньше кончишь — лучше спишь. Еще одно золотое правило автобусников. 

***
Баляевская развязка. Стойбище маршрутов № 7 на конечной остановке. Чтобы пройти к ней, нужно преодолеть виадук с разнообразными подъемами, спусками и поворотами. Наконец нужный виток лестницы найден, вот они, «семерки», этажом ниже стоят… но лестницы к ним нет — нужно снова подняться, пройти до окончания виадука, а потом идти в обратную сторону вдоль стада стоящих автобусов, а идти-то и негде, проезжая часть. Чтобы подобраться к этой остановке с баляевской площади, нужно переходить дорогу в отсутствие пешеходного перехода. Или переться на виадук (см. предыдущее описание подъемов, спусков и поворотов). Можно, конечно, сослаться на Черепкова, строившего этот замысловатый виадук, но автобусы-то в огромном количестве простаивают, а не едут! А транспорт должен ЕЗДИТЬ, а не стоять.

На «Маяке» отдыхают 60-е и 62-е. На «Рабочей» — 55-е. Даже на «Некрасовской» в выходной день отдыхают несколько штук — практически посередь гострассы. 
Реже ездишь — кобыле легче. Тоже владивостокская фишка.

***
Кто заметит кондуктора в коммерческом автобусе, тому приз! Шутка. Тратиться на приз не придется, потому что кондукторы ликвидированы как класс. А обещанную электронную систему обилечивания еще пока везут в наш город на лошадях. Или на оленях утром ранним. Кондукторы водятся только в муниципальных автобусах. А эти автобусы («возрожденный муниципальный пассажирский транспорт» — И. Пушкарёв) — очень малая часть автопарка. Они начали робко появляться начиная с пригородных дальнобойных маршрутов.

В марте радостно объявили, что теперь жители Трудового будут платить за проезд 11 рублей, а не 30, как с них брали коммерсы, и аж 10 муниципальных 45-х будут возить их с 6 до 23 часов от станции Угольной до ж. — д. вокзала через каждые 20 минут, за чем будут зорко следить диспетчеры возрожденного муниципального автотранспортного предприятия ВПОПАТ-1 (возвращенного в муниципальную собственность по суду). Но уже в июне отменили с десяток 45-х — в связи с выходом из строя новеньких курганских КАВЗов (их закупили только сами курганцы, одна алтайская деревня и Владивосток). Причем отменены самые ходовые — в утренние часы пик. Зато коммерсы работают по 60 рублей, а не по 30, как было допрежь.

Как закупишь — так и откатишь. Такова нашенская жизнь. 

***
Как не вспомнить о глобальном обследовании городского общественного транспорта за огромные деньги с годик тому назад! Уж год прошел — кондуктора всё нет. Не то что «глонассов». Ввести автоматический расчет за проезд... Проложить маршруты по второстепенным улицам… Восстановить троллейбус в центральной части города… Закупать корейские микроавтобусы «Чорус»… Соорудить посадочные платформы на «Семёновской»… Чего только не наобещали горожанам после обследования пассажиропотоков и изучения общественного мнения.

Теперь опять призывают высказывать общественное мнение, поскольку приперло перезаключать договоры с перевозчиками к концу года. Обещают на торгах убыточные маршруты упаковать с «хорошими». Начинается битва за маршруты — лакомые куски и не очень.

Где сядешь — там и слезешь. Закон владивостокских джунглей.

17:51, 04.08.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Автобусный вопрос Владивостока: хорошо стоит!

Ирина Ангарская 04.05.2011, 14:17

Ай-яй-яй, тырить тексты нехорошо! Без ссылки.

Автору — мне, Ирине Ангарской, — надо гонорар тогда платить

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100