ГИБДД: Владивостоку катастрофически не хватает безопасных дорог, а также знаков и ограждений

— Зебры нет, знак затерт так, что не различишь. Вот этот дорожный указатель вообще за деревом, светофор спрятан там же… Мы находимся на перекрестке улиц Русской и проспекта 100-летие Владивостока, где Владимир Крестьянников, государственный инспектор отделения дорожной инспекции и органов движения, стоя на одном месте, бегло и совсем без затруднений называет более десятка явных нарушений дорожной разметки. Да их и неслужебным глазом видно.

И вроде проблемы с дорогами у нас были всегда, но сейчас их стало так много, что даже у стражей порядка молчать сил уже нет.
— Наибольшую тяжесть при последствиях ДТП имеют именно случаи, в которых задействованы пешеходы. Вот немного официальных данных: за первое полугодие текущего года официально зарегистрировано 574 происшествия, связанных с наездом на пешеходов. В результате 65 человек погибло, 572 — получили ранения, — рассказывает Владимир Юрьевич. — А случается это из-за чего? Можно всё свалить и на пешеходов, но как быть с тем, что каждый третий пешеходный переход в Приморском крае не соответствует требованиям. Нет соответствующих знаков, ограждений, разметки, отсутствуют необходимые искусственные неровности… А ведь это единственные источники информации на дороге. Откуда еще пешеходу узнать, где можно переходить дорогу, а где нет? Где, кому и кого пропускать? А в результате случаются трагедии, пишет Наталья Шолик.

Дабы не быть голословным, сотрудник ГИБДД останавливает только что перешедшего проезжую часть мужчину преклонного возраста.
— Я что-то не то сделал? Светофор видел, я даже специально подошел за деревья — заглянул, подождал зеленого света. Перешел дорогу по всем правилам, — пешеход подозрительно смотрит на людей в форме.

И, действительно, всё правильно. К сумасшедшему движению в городе нашенском уже привыкли. К наглым водителям и не менее наглым пешеходам — тоже. Вот и к знакам, покрытым листвой, уже привыкать начали: подошел, заглянул и пошел. Всё в порядке. Но не кажется ли такой правопорядок и, естественно, следующая за ним аварийность ужасающими?

— Проверять и реставрировать все дороги власти должны по сезону: весной и осенью. То есть минимум раз в 6 месяцев. И делаться должно всё планомерно и на совесть. А у нас? — Елена Иванова, инспектор по пропаганде, на этом месте тяжело вздыхает. — Рывками. И то, пока достучишься… Вот и получается, что толку особого работа эта уже не приносит. Попросту закатывание в асфальт городского бюджета. Мы стараемся хоть что-то сделать в данном направлении, но результаты пока не самые позитивные. Информация направлена Игорю Пушкарёву, главе Владивостока, а также в органы прокуратуры. По нашей инициативе вопросы об аварийности дорог рассматривались на заседании комитета Думы города. На основании направленной информации прокуратура города сделала предписания в отношении администрации Владивостока. Однако должной реакции мы так и не увидели. Коммунальным службам тоже, по всей видимости, не до этого. Пешеходными переходами никто не занимается. Раньше хоть что-то делали, но последние два года это ужас какой-то. Нет никому дела до дорожных проблем, и всё тут!

Вот недавно ввели в центре города экспериментальную схему одностороннего движения. Многие водители едут по старой памяти, нарушая правила движения, — поскольку «кирпичи» еле заметны. Неужели нельзя в таком исключительном случае поставить информационные растяжки? — вопрошают читатели «ДВВ».

Фото — Валентин Труханенко

Вопросов много, ответов нет… 

— Одна трасса федеральная видит свежую краску время от времени. И то потому, что гости высокие к нам зачастили. А красят ее чем, вы видели? Маслинной краской и еще какой-то. Но совсем не той, что требуется по ГОСТу, — рассказывает сотрудник правоохранительных органов. — Дождь прошел, и нет разметки. Вот плохо, что президент этого увидеть не успел. Заключаются соглашения между городской администрацией и выбранными на конкурсе подрядчиками, которые обязуются всё в срок ремонтировать. Речь идет опять о каких-то мифических миллионах. В итоге шуму много, а по сути всё та же елка за семь «лямов». И люди гибнут, — откровенничают люди в форме. 

Зияют дорожные ямы, развалились по обочинам проезжей части искореженные бордюры, наделавшие в свое время столько шумихи. Торчат куски жесткой проволоки из них и из отдельно оторванных кусков дорожного полотна. Дорога разрушается на глазах. А самое обидное, что эстетический фактор на фоне всего остального кажется уже совсем не важным.

— Так и хочется встать посередине этого перекрестка и криком обратиться ко всем ответственным: «Сделайте дороги в крае! Хватит на них уже жизни и технику гробить», — это крик души одного из сотрудников ГИБДД.

А ведь еще недавно в очередной раз нам обещалось совсем другое будущее…

Не далее как в 2008 году Игорь Пушкарёв после победы на городских выборах мэра Владивостока заявил корреспонденту The Moscow Post, что «главной своей задачей он видит приведение в порядок городских дорог и подготовку Владивостока к саммиту АТЭС».
Как раз два года назад порядок на них, по словам инспекторов, существенно снизился. Неужели совпадение?
Приведем еще несколько громких цитат.

«Пока все объекты, где производится реконструкция дорог, не будут приведены в полный порядок, подрядные организации не получат денег за выполненные работы. Мы будем принимать и проверять каждый объект», — отметил градоначальник 23 сентября 2008 года в ходе рабочей поездки.

И напоследок:
«Владивосток получит дополнительно 564 млн руб. на ремонт дорог (…). Важно, что ремонтировать и реконструировать будем внутриквартальные и придомовые дороги, а также дороги, прилегающие к школам, больницам, загсам и другим социальным объектам города, — в общем, те дороги, по которым не ездят большегрузы строек саммита. Сами понимаете — тратить деньги и делать дорогу, по которой еще два года будут тяжело передвигаться многотонные фуры, смысла нет (пусть простят меня подрядчики, работающие на стройках саммита). Но это не означает, что основные магистрали мы не будем “трогать” — обязательно будем поддерживать их в хорошем состоянии, чем в принципе сейчас и занимаемся. А ремонт дорог на выделенные 564 млн, думаю, начнем со Змеинки...»

Это написал мэр в своей страничке на livejournal.com. в июне текущего года. Виртуальные дневники сейчас у политиков в моде. Как и виртуальные обещания. 

13:29, 14.08.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → ГИБДД: Владивостоку катастрофически не хватает безопасных дорог, а также знаков и ограждений

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100