Работники оборонного предприятия в Приморье несколько месяцев не могут получить расчёт и зарплату

50-й ремонтный завод ракетно-артиллерийского вооружения расположен в дивном месте Владивостока: «замаскированный» буйной зеленью, он комфортно вытянулся вдоль Золотого Рога, откуда в старые добрые времена и черпал свое «вдохновение», поддерживая боеготовность кораблей Тихоокеанского флота. Похоже, что нынче этот «источник» иссяк (речь не о бухте, а о потребностях флота), как пишут «Дальневосточные Ведомости» для многих сегодня «полтинник» — как зеленое «бельмо на глазу»: с начала года завод простаивает, без толку занимая «золотое» по сути место.

…И тихо почил в бозе
«Такой завод до Урала один, в лучшие времена здесь работали до 1 000 человек, — вспоминают работники предприятия. Бывшие. — Это были высококвалифицированные специалисты по ремонту военной техники — боевых кораблей, подводных лодок — с производственным стажем по 20–40 лет. Ремонтировали артиллерийское и оптическое оружие для Военно-морского флота и сухопутных войск, выполнялись работы для ПВО, ГРАУ (Главное ракетно-артиллерийское управление), пограничников...

Нынче от тех «профессионалов» на заводе остались с десяток «кризисных» менеджеров, уборщики да охрана, ликвидация завода идет по давно обкатанной схеме. В рамках «оптимизации» оборонки завод акционировали и ввели в образованный холдинг Оборонсервис, после чего производство тихо свернули. Способ прост: чтоб уморить животину, надо просто перестать ее кормить (госзаказами). Не сразу, поскольку ТОФ всё-таки отправляет свой флот на ловлю пиратов, их без пушек не напугаешь, но фактически некогда мощный поток госзаказа «полтиннику» был перекрыт. Проработав какое-то время «авансом», производство заглохло, началась чехарда с руководством (за полгода сменились три гендиректора). Бразды были переданы москвичам, на которых и пала самая «грязная» работа — фактическое закрытие предприятия. По умыслу ли, по головотяпству ли, но одновременно завод лишился лицензии на допуск к гостайне, положенного сертификата соответствия, пошел слух о грядущей реорганизации и объединении с 44-м ремонтным заводом… В конечном итоге завод мертво встал, в несколько заходов все работники были уволены — часть по заявлению о переводе на 44-й завод (слияния с котором так и не состоялось), остальных по соглашению… Завершив «расчистку пространства», московские управители испарились, оставив с финансовым «носом» более трех десятков работников. Нынче они обивают пороги судов и прокуратур, требуя возвратить им долги по зарплате и сделать полный расчет.

Нужды народные
Справедливости ради отметим, и прокуроры, и приставы, и суды к «народным нуждам» оказались отзывчивы. Первомайская прокуратура удостоверилась, что с февраля были прекращены трудовые отношения с 44 работниками, однако до сих пор полный расчет не произведен. Заявления «пострадавших» были переданы мировому судье, который всё подтвердил и отписал ряд судебных приказов о взыскании с ОАО «50 РЗ РАВ» в пользу истцов недополученных.

Однако исполнить приказ нет никакой возможности, на том основании, что у завода денег нет. «Как нет?! » — возмущаются пострадавшие, если многие площади на заводе сдаются в аренду: на территории оптико-механического участка сейчас автосервис, чуть подальше автостоянка, сдается в аренду столовая в два этажа… Значит, какие-то деньги в кассу завода поступают», возмущаются бывшие мастера по вооружению.

— Это «косяк» предыдущих руководителей, — считает нынешний (и третий по счету за год) генеральный директор «полтинника» Олег Мазаловский. — Ведь еще год назад было ясно, что госзаказа не будет, зачем же людей держать?! На других оборонных заводах всё сделали грамотно: вовремя всех уволили, со всеми рассчитались, а здесь… Директор тянул до последнего, знал, что денег не будет, но рабочих не увольнял и, соответственно, не платил им зарплату. Я не знаю, может, жалел людей, может, надеялся, что всё образуется — но надо же понимать, последние 20 лет мы живем в другом измерении. Тут надо быть прагматиком, без всяких сантиментов, — выговаривает гендиректор. — Что будет с людьми? Сейчас денег нет, это точно, и никакие приставы без разрешения Минобороны ничего арестовывать и продавать здесь не могут. Ситуация такова: сейчас заканчивается инвентаризация, посмотрим, что есть (в смысле излишеств), оценим, выставим на торги и по результатам рассчитаем рабочих. Я думаю, месяца полтора-два, и деньги люди получат.

Каков флот, таков и ремонт
Помимо финансового бывших работников оборонки волнует и патриотический аспект дела. Судьба завода им непонятна, они считают, что под флагом «оптимизации оборонной промышленности» завод потихоньку растаскивается. Площади сдаются в аренду, оборудование вывозится, со складов продается всё, что можно, металлоконструкции спиливаются и сдаются на лом (по этой причине одно из зданий уже завалилось)… И это притом, что ни о какой ликвидации предприятия официально не заявлялось. «Завод имел серьезную и очень ценную производственную базу, немалые матзапасы, однако нынче за крепко запертой проходной идет разбазаривание государственного добра. На наши обращения во все инстанции нет никакой реакции», — жалуются заводчане в высшую, по их мнению, инстанцию — Госдуму.

Кто, где и как сейчас ремонтирует корабли, можно только догадываться: официально подрядчик определяется тендером, который проводит Москва (Оборонсервис). Там критерий один — кто дешевле подрядится, по этой причине среди победителей нередки конторы типа «Рога и копыта», которые, взявшись за государственный «гуж», идут подряжать на ремонт… тех же самых оставшихся не у дел мастеров угробленного завода — но уже совсем за «другие» деньги. То есть дешево. И вовсе не факт, что ремонт «летучей сборной бригады» да без тройного заводского контроля будет качественным. Не факт, что отремонтированная таким «макаром» пушка пульнет куда надо и в нужный момент. Так считают специалисты.

Хотя с точки зрения «оптимизации» оборонки, может, и правильно, столичным менеджерам видней. Но с точки зрения перспективы… «Сейчас флот еще держится на специалистах из “бывших”, — говорит один из опытных ремонтников, — но в основном это люди предпенсионного возраста, уйдут они, кто их заменит — узбеки? Ведь именно на заводах всегда “ковались” высококвалифицированные кадры, слагались целые династии профессионалов», — вздыхает специалист.

Хотя у всего есть свое объяснение: каков флот, такова и база. При катастрофическом убывании боевых мощностей ремонтные мощности стали просто избыточными, так что желание столичных менеджеров их «оптимизировать» вполне логично. Ну а уж если те «мощности» квартируют на «золотом» берегу Золотого Рога, будьте уверены, оптимизировать 4,5 га зеленущей площади найдется немало желающих и среди местных.

К тому же решение на поверхности «плавает»: накупим «Мистралей», ремонтировать их будут командированные французы. «И на кой мы вообще тут нужны будем, — смеется один из опытнейших ремонтников. — Хотя сейчас командиры буквально плачут, им же надо пиратов идти ловить, перед походом нас зазывают к себе, с миру по нитке собирают бригаду — мы всё сделаем, они лично с каждым расплачиваются из кармана, всё по-честному. Видно, переживают, но как люди военные, сказать ничего не могут», — рассказывает мастер вооружения.

Олег Мазалевский тоже военный, помимо «полтинника» приходится «гендиректорствовать» еще на двух оборонных заводах Приморья. «Что будет дальше с заводом, решает Москва. Я человек военный, что приказано, то исполняю. На 50-м моя задача — провести инвентаризацию, — говорит служивый. — Как Оборонсервис дальше видит судьбу завода, не знаю. Но судите сами: в советские времена (1989 год) Тихоокеанский флот насчитывал до 600 вымпелов (кораблей то есть), и все заводы были при деле. А сейчас? Сокращается армия, сокращается техника и, соответственно, ремонтная база… Точнее, «оптимизируется». Не исключаю, что в будущем обслуживать флот будут выездные бригады заводов-изготовителей вахтовым методом. А с теми, что здесь работали, мы обязательно рассчитаемся, там деньги-то небольшие, всего полтора миллиона рублей…

09:00, 18.09.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Работники оборонного предприятия в Приморье несколько месяцев не могут получить расчёт и зарплату

click for more info 10.03.2020, 11:27

I simply want to mention I am just very new to weblog and honestly enjoyed you're blog. Almost certainly I’m going to bookmark your site . You actually have incredible articles and reviews. Many thanks for revealing your website.

Onpassive Sweden 13.03.2020, 08:08

I absolutely love your site... Excellent colors & theme. Did you develop this site yourself? Please reply back as I’m hoping to create my own site and would like to know where you got this from or what the theme is called. Many thanks.

bare 15.03.2020, 10:50

Hello, I do believe your blog might be having browser compatibility issues. When I take a look at your web site in Safari, it looks fine however when opening in IE, it's got some overlapping issues. I simply wanted to give you a quick heads up! Other than that, excellent website!

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100