Дальневосточные порты России лидируют по росту грузооборота

Портовыми администрациями подведены итоги грузовой работы морских портов России за январь—август 2010 года. Для всех бассейнов характерно увеличение грузооборота: он вырос на 8% в сравнении с тем же периодом-2009, превысив 350 миллионов тонн. Максимально вырос грузооборот по контейнерным грузам и минеральным удобрениям. Первый показатель отражает тенденцию роста транзитных перевозок через Россию, а это в основном грузы в контейнерах. Второй — увеличение производства и экспорта российских химических удобрений.

Но значительно вырос грузо оборот по импортным грузам — на 35,2%, в то время как рост по экспортным грузам — только на 8,1%. Портовая и таможенная статистика иллюстрирует такие показатели увеличением импорта промышленного оборудования, а также сельхозсырья и готового продовольствия.

Примечательно наращивание грузооборота порта Калининграда (на 17,3%). Железные дороги Литвы и Беларуси весной 2010 года договорились не повышать транзитные тарифы на калининградском направлении, а по ряду грузов тарифы снижены. Эти факторы позволили существенно увеличить грузооборот калининградского порта. В дальнейшем, по данным управлений Литовской и Белорусской железных дорог, не исключено снижение транзитных тарифов на российские грузы, следующие в направлении паромных переправ между Калининградом и соседними странами и в обратном направлении.

В Черноморско-Азовском бассейне лидерами по росту грузооборота стали порты Ростов (свыше 45%), Кавказ (26,6) и Азов (13,6%). Это связано как с развитием портовых мощностей Российского Приазовья и их большей востребованностью во внешней торговле РФ, так и с ростом перевозок по трансчерноморскому паромно-железнодорожному мосту «Кавказ (РФ)-Поти (Грузия)-Армения».

Но лидерами по росту грузо оборота стали дальневосточные порты — Восточный (почти вдвое) и сахалинские порты (в 1,7 раза), сообщает РГ. Беспрецедентный рост грузооборота портового комплекса Восточный и портов Сахалина, по оценкам Хабаровской краевой и Сахалинской областной администраций, связан в основном с быстрым ростом экспортных отгрузок сжиженного газа с Сахалина и нефти — с нового порта Козьмино (в составе комплекса Восточный). Эта тенденция сохранится. По мнению эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, «не только нефть, но в перспективе и нефтепродукты с завода в Козьмино (вблизи этого порта запроектирован нефтеперерабатывающий завод. — Прим. ред.) будут поставляться на рынок Дальнего Востока, где есть традиционный дефицит топлива, а также в другие страны региона».

09:24, 05.10.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Дальневосточные порты России лидируют по росту грузооборота

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100