Почему краевая ГИБДД объявила войну простому предпринимателю?

Все, у кого есть автомобиль или хотя бы водительские права, отлично знают, какие очереди в краевой ГИБДД. И не ошибусь, если скажу, что эти очереди всех, мягко говоря, бесят. Потому-то рядовые приморцы и прибегают к услугам частных компаний, которые работают быстрее, очередей не собирают, да и сотрудников более вежливых держат. 

Наверное, гаишникам такие невыгодные конкуренты — как кость в горле. Но один разговор, когда дело касается чьих-то коммерческих интересов, а другой — когда под раздачу попадают простые автомобилисты.

Директор крупной сети автомобильных магазинов Максим Филиппеня рассказал корреспондентам об абсурдной ситуации, в которой по воле стражей дорожного порядка он и его клиенты находятся вот уже четыре месяца. Проблема, на первый взгляд, простая, межличностная, так сказать, ну не смогли договориться бизнесмен с главным гаишником, бывает. А если посмотреть повнимательнее да рассудить логически, картина вырисовывается несколько иная, пишет Валерия Федоренко (ДВВ).

В июле на дорогах города стали появляться машины с необычными транзитными номерами: ламинированные, с 54-м и 59-м регионами — новосибирские и пермские. Такие выдает своим клиентам ИП Филиппеня М. С. Почему не приморские? А отказывает Максиму Сергеевичу местная ГАИ. Раньше продавала ему транзиты, а с недавнего времени отказала.

— В Приморье мы работаем с 1998 года. Сколько уже сотен тысяч машин оформили! У меня одна из самых больших сетей в Приморье — мы берем свое объемами производства. Потому и цены у нас ниже, чем у конкурентов. Мы всех ценами «давим» — наверное, тем и не нравимся государственным органам, у которых, как говорят в народе, есть «свои» магазинчики.

Писал Максим Филиппеня жалобы в приморскую ГИБДД — почему, мол, фирме транзиты не дают. На какие-то нет ответа, хотя должен быть. А ответ на одну из жалоб — у нас на столе. Если изложить ее содержание вкратце, получается, что приморские органы ГИБДД не выдают, потому что не обязаны выдавать.
— Интересные вещи выходят! Почему-то одним фирмочкам есть необходимость выдавать, а нашей — нет? — возмущенно разводит руками предприниматель. — Что за политика двойных стандартов такая?! Либо уж всем давайте, либо никому. В общем, я так подумал: ну и ладно, пусть артачатся дальше. И договорился с Пермью и Новосибирском. Тамошние управления ГИБДД продают мне транзитные номера без всяких проблем. С июля начали их выписывать. 

Два месяца местные гаишники нас проверяли — ничего законного придумать не смогли. Всё у нас в порядке, это точно. К тому же мы выдаем транзиты нового образца — ламинированные, они крепятся на место основного номера, а не на стекло. Конечно, наши клиенты рады — раньше их по сто раз на день останавливали, а сейчас днями не «тормозят». Мы же для правоохранительных органов и стараемся: на фоторадарах наши транзиты получаются отлично, не то что бумажные! Да и грязь с них можно стереть, в отличие от бумаги. Почему руководитель краевой ГАИ так относится к людям? Да всё просто: у местной ГАИ 200 тысяч старых, бумажных, бланков. Надо же их куда-то девать! И к тому же, я так подозреваю, есть у них «свои», подопечные магазинчики.
Ну а совсем недавно — буквально с 20 октября — начался настоящий цирк. При этом на арене этого цирка оказались простые люди, которые на вполне законных основаниях приобрели транзитные номера не в ГАИ, а у индивидуального предпринимателя.

— Ездили мои клиенты, ездили, всё было в порядке, а тут неожиданно для всех сотрудники ГИБДД стали штрафовать водителей за транзиты, выданные моей фирмой, и ссылаться при этом на приказ МВД. А узнать «мои» из тысяч других просто: они другого региона, да к тому же ламинированные.
Теперь водителей действительно останавливают и накладывают административный штраф в соответствии со статьей 12.1 КОАП — как за управление незарегистрированным транспортным средством.

Инспекторы показывают автомобилистам выдержку из приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». Но вот в том-то всё и дело, что только выдержку!

— Руководство ГИБДД донесло до своих сотрудников, что есть в приказе пункт 33.3. Там написано, что решение о продлении сроков, а также о замене регистрационного знака «ТРАНЗИТ» принимаются главным государственным инспектором безопасности дорожного движения субъекта РФ, района, города, округа и т. п., его заместителем либо начальником регистрационного подразделения, его заместителем либо иным уполномоченным должностным лицом по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения. Но намекнуть на то, что в этом приказе кроме пункта 33.3 есть еще информация выше, руководство не догадалось!

Выше, в пункте 33.1, сказано, что в паспорте транспортного средства делается отметка «ТРАНЗИТ» с указанием серии, номера, даты выдачи и срока действия знаков, которая заверяется подписью должностного лица, выдавшего эти знаки, и печатью.

А еще выше, в пункте 33, сказано, что выдавать транзитные номера могут организации-изготовители транспортных средств, торговые организации и предприниматели. Вот вам и «должностные лица»! Конечно, возить с собою распечатку всех приказов МВД автолюбители не обязаны. Но в таком случае — как иначе совладать с неуемным желанием рядовых гаишников исполнять приказы руководства? Один из клиентов прямо на месте позвонил в офис Максиму Филиппене, включил телефон на громкую связь — и инспектор ГИБДД с удивлением узнал о том, что в законе обычно не один пункт, и в данном конкретном законе кое-что значимое еще на два абзаца выше написано.

Смешно в этой ситуации еще и то, что якобы незаконно выданные транзитные номера инспекторы не изымают (хотя по идее просто обязаны это делать!). А «дяденьки с палочками» и транзиты оставляют, и штрафы берут. Потому что «законы читать», а уж тем более «головой думать» — в трудовом договоре едва ли прописано.

— Я хочу донести до рядовых инспекторов, что нужно читать закон полностью, а не только абзац, который дало руководство. И не стоит бездумно выполнять все распоряжения начальства. Это чревато тем, что именно на вас, простых служащих, люди будут писать жалобы. «Крайними» окажетесь всё равно вы. Оно вам надо?

Зачем нужна вся эта катавасия с задержанием людей — спросите вы? А всё, я думаю, просто: смущенные клиенты уходят от, наверное, самой крупной сети автомагазинов в крае, идут или в ГИБДД, или в «подшефные» магазинчики, переплачивают там, зато и деньги «в семье», и транзиты сбыты.

Напоследок Максим Филиппеня добавляет: «Мы готовы представлять интересы каждого пострадавшего от таких вот “правомерных” действий сотрудников ГИБДД. Всем, кто к нам обратится, мы бесплатно поможем составить жалобу на руководство ГАИ. Уже около десятка заявлений от людей, пострадавших от таких действий ГАИ, накопилось». Интересно, если таких бумаг наберется хотя бы сотня, будет ли Александру Лысенко удобно сидеть в кресле начальника краевой ГИБДД?

А данный материал индивидуальный предприниматель просит считать официальным обращением в прокуратуру Приморья. «Мне бы очень хотелось, чтобы прокурор Приморского края Юрий Павлович Хохлов обратил внимание на сложившуюся в крае ситуацию и принял адекватные меры», — подчеркивает Максим Сергеевич Филиппеня.

16:33, 10.11.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Почему краевая ГИБДД объявила войну простому предпринимателю?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100