Хоть какой потрать бюджет, а дорог все нет и нет!

Во времена Гоголя представителям власти, если вдруг писатель обзовет их одной из двух русских бед (дураками), не приходило в голову подавать на писателя в суд. Нынче может прийти. Поэтому нетленную фразу мы будем излагать как «??? и дороги», что освободит нас от ответственности за якобы умаление чести и достоинства этих самых «??? ». Без слова «??? » или еще более откровенного рассуждать об общественном транспорте во Владивостоке не получится.

Особенности национального бюджета
Город начали раскапывать с нескольких концов. Сроки сжатые, каких не было со времен Стаханова. Саммит грядет. Надо понаделать и переделать всё, что не было сделано за бездарно прожитые постперестроечные годы. Прямо как в сказке: «Чтобы к утру от твово крыльца до мово дворца мост стоял анжинерной конструкции из хрувсталя! » Поэтому происходят крупномасштабные раскопки города.

Вот если бы еще в городе не было жителей! А их (нас), понимаешь, как собак нерезаных. И каждый четвертый норовит за собственный руль держаться. Тут саммит в сжатые сроки — а они гуртом на работу прутся. Отсюда пробки. Сейчас раскопки на Второй Речке, потом на «Заре» начнут, потом за Фирсова примутся, где поворот со Столетия на БАМ, пишет Ирина Ангарская(ДВВ).

Почему летом-то не делали? А потому что особенности бюджетного законодательства. Из-за этого даже если кто-то и не «??? », то всё равно будет, как «??? », осваивать деньги в конце года. Кидать по морозу асфальт. Бетонировать зимой фундаменты. То есть делать так, как удобно столичной бухгалтерии. 
А если кто-то к тому же еще и «??? », то он начинает копать прямо посередь дороги, никого не предупредив и не поставив знака «объезд». Создав пробку, которая уже не откупоривается, «??? » начинает чесать репу: куда бы этой пробке вставить штопор?

И порождать нечеткие формулировки: «Пока не будут обустроены временные объездные проезды, работы не начнутся» (это в отношении реконструкции на Фирсова). Никто не знает, где начнутся раскопки завтра. Отсюда полное неясностей ближайшее будущее горожан: поставить автомобиль в зимнее стойло? купить зимний велосипед? зимние кроссовки? снегоступы? ледорубы? до саммита свалить в вечнозеленую страну? в деревню, в глушь, в Саратов? поселиться в офисе? пересесть на общественный транспорт? А есть куда пересаживаться-то?

Зарубежный опыт
Начальник управления транспорта мэрии Владивостока в рамках подготовки города к саммиту АТЭС-2012 принял участие в проходившем в Москве Евразийском конгрессе Международного союза общественного транспорта. Обсуждал там организацию работы общественного транспорта на примере олимпиад в Лондоне, Ванкувере и Сочи (как ни странно, потому что в Сочи опыта еще нет). Там владивостокский чиновник узнал, что каждый доллар, вложенный в развитие общественного транспорта, способен приносить 4 доллара в экономику. Поэтому во многих городах мира предприятия общественного транспорта являются крупнейшими работодателями. Причем не только для гастарбайтеров. На выставке в Москве чиновник увидел платежные системы, позволяющие производить безналичную оплату в общественном транспорте. 

Карточки с терминалами, судя по сентябрьскому пресс-релизу, собрались применять во Владивостоке. Как, теперь в автобусе не будет поролона с монетками? А покупка, доставка, установка, эксплуатация, амортизация терминалов, сеть продажи карточек, система обучения гастарбайтеров всей этой технологии за чей, извиняюсь, счет? Не иначе по системе «всё включено» — в стоимость билетика? Или из казны городской по ментальной схеме (через подряд-откат)? И почем же мы будем ездить? В Москве через терминалы по 25 рублей за поездку выходит. А еще и автобусный парк должен быть соответствующий — не в бэушные же хламовозы инновационную технологию ставить. 

Может, нам какой-нибудь другой опыт перенять? Могу предложить бирманский. Причем полученный за мой личный счет, а не за счет налогоплательщиков. В столице Мьянмы Янгоне автобусы — б/у почище нашего, но гоняют как бешеные. Авто у них мало, дороги свободные и ровные (в отсталой стране с военной хунтой!). Подлетают к остановке — спихивают выходящих, цигель-цигель-айлюлю, затаскакивают входящих — и погнали. Кондуктор внутри обилетит.
А может, в хунте всё и дело: тюрьма у них вместительная, с самолета похожа на огромную летающую тарелку, хватит на всех «??? » — как не продающих билетики любителей медленной езды, так и любителей безответственно перенимать опыт.

После масштабного исследования пассажиропотока
Года не минуло, как наш общественный транспорт изучали вдоль и поперек. За большие деньги. И с народом обсуждали, каким путем маршруты лучше направить. И студентов нанимали пассажиров подсчитывать. И рекомендации выдавали по итогам. 

В итоге изменения на прошлой неделе внесли такие. «Новая транспортная схема» называется. 
Маршрут № 4 переименовали в № 20. № 4д — в № 4. № 6 — в № 36. «6д» на Садгород будет ходить не с железнодорожного, а с автовокзала под № 46. 

«Семерка» с Шепеткова в 64 мкр будет № 65. 

«7т» потеряет букву «т». Тот же маршрут, но через Жигур из «7б» переименовывается в № 6.

№ 12 и 12к сливаются в маршруте «Иртышская — Химсбыт — Постышева, 47 — Моргородок». № 13к превращается в № 13, а № 13а — в № 13к. № 16ц — в № 69. 

№ 16к разделяется на три маршрута: № 70 (Нейбута — Баляева — Поликлиника — Луговая — Новоивановская), № 67 (Нейбута — Баляева — Котельникова — Красного Знамени — Гоголя — Партизанский проспект — Алеутская — Центр — Океанский проспект — Партизанский проспект — Гоголя — Котельникова — Нейбута) и № 71 (Нейбута — Баляева — Котельникова — Народный проспект — Некрасовская — 100-летия — автовокзал). 

№ 17т превращается в № 18, а бывший № 18 — в № 61. 

№ 23 по пути из центра к автовокзалу удлиняет «аппендикс» по ул. Кирова (на который все жаловались, что он сильно удлиняет путь к автовокзалу, из-за чего на междугородные автобусы пассажиры постоянно опаздывали) до больницы ДВНЦ (теперь, значит, еще больше будут опаздывать). 

№ 64э теряет букву «э». № 66ц теряет букву «ц» и оптимизируется: 64 мкр — Ладыгина — Баляева — Котельникова — Красного Знамени — Гоголя — Партизанский проспект — кольцо Покровского парка. 

№ 28э превращается в № 73.

Граждане снова приглашаются к обсуждению столь «глобальных» перемен. 
К тому же граждан безо всяких обсуждений ставят в известность, что «в соответствии с постановлением администрации города о переводе пассажирского транспорта на осенне-зимний режим работы» автобусные маршруты № 47 (мыс Анна — Рыбпорт) и 95 (Луговая — Ватутина) отменены, на неопределенный срок закрывается троллейбусный маршрут № 3 (Покровский парк — «Заря»). И троллейбус № 6 не ходит. У троллейбусов вообще остался всего один короткий маршрут № 5. И у трамвая недобитым остался единственный маршрут № 6 с Сахалинской до Мингородка. Все остальные маршруты планомерно вымерли в результате трамвайно-троллейбусного геноцида «??? ». В Стерлитамаке 27 троллейбусных маршрутов (не говоря уже о 108 в Москве), а у нас один. Видать, в Стерлитамаке «??? » меньше, а дорог больше.

Если наши «??? », вопреки выводам глобального обследования, думают, что, к примеру, «равнинный» трамвай и троллейбус не для гористого и морского Владивостока, то почему они не развивают фуникулеры и прибрежные сообщения? А «??? » вообще ничего не развивают. На то они и «??? ». Общественный транспорт во Владивостоке вообще не для того, чтобы людей возить, а для черного нала.

А масштабные обследования — для масштаба. Планы — для планов. Иначе уже были бы обещанные электронные табло на остановках, павильоны на конечных остановках, например, маршрутов № 68 и 35, где очень сильно ветер дует. Автобусы мыли бы уборщицы, а не шоферы в середине дня одной на всех грязной шваброй (в лучшем случае). Кондукторы отрывали бы билетики, а фирмы бы, соответственно, платили налоги. Автобусы не ползли бы по 10 км в час при отсутствии пробок. И в детское время не уходили бы баиньки. Не затаривались бы под завязку на конечных остановках… И т. д. и т. п.
Две извечных российских беды по отдельности еще ничего, но как встретятся!.. А у нас тут не две беды встретились, а гораздо больше. Целый саммит российских бед.

00:35, 25.11.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Хоть какой потрать бюджет, а дорог все нет и нет!

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100