Ситуация с «транзитами преткновения» в Приморье набирает обороты

После первого материала на данную тему прошло две недели. За это время в редакцию «ДВВ» поступил ряд звонков от читателей, да и в офис героя материала Максима Филиппени звонили и приходили его клиенты, взволнованные сложившейся ситуацией. Люди решили сами организоваться в борьбе за свои права. К тому же журналистам удалось взять небольшой комментарий у руководства ГИБДД, которое до этого избегало разговоров с прессой об этой «войне».

Вкратце напомним, о чем шла речь. Индивидуальный предприниматель из Владивостока Максим Филлипеня выступает против действий приморской ГИБДД. В начале лета блюстители дорожного правопорядка без внятных объяснений отказались продавать его фирме транзитные номера (хотя по закону фирма имеет право покупать транзиты у ГИБДД и оформлять их на своих клиентов, что раньше с успехом и делала). Тогда Филиппеня не стал идти на открытый конфликт и просто заключил договор на покупку номеров с другими управлениями ГИБДД — пермским и новосибирским (54 и 59 регионы). 

Но не тут-то было! С конца октября инспекторы на дорогах Владивостока стали останавливать его клиентов и штрафовать по статье 12.1 КОАП — за управление незарегистрированным транспортным средством. Аргументируют они это выдержкой из приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств». А там написано, что продлевать сроки или заменять регистрационный знак «Транзит» можно лишь с разрешения государственного инспектора безопасности дорожного движения субъекта РФ, района, города, округа и т. п., его заместителя, либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя, либо иного уполномоченного должностного лица по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения. 

Ключевые слова в нашем случае — «иного должностного лица», потому что таким лицом по тому же приказу являются «организации-изготовители транспортных средств, торговые организации и предприниматели». Так что Филиппеня имел полное право выписывать эти самые транзиты, которые к тому же нового образца — ламинированные и более удобные, чем «бумажные», выдаваемые приморской ГАИ. При этом якобы «незаконные» транзитные номера инспекторы не изымают, хотя, по сути, должны бы...

Конечно, Максим Филиппеня писал в Управление ГИБДД обращения, спрашивал, почему ему транзиты не выдают. А что в ответ?
«...В соответствии с пунктом 33 Правил регистрации автомоторных средств и прицепов к ним, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», собственник или владелец транспортного средства обязан в течение 5 суток получить регистрационные знаки «Транзит» в регистрационном подразделении по месту нахождения транспортного средства для его перегона к месту регистрации. Государственные регистрационные знаки «Транзит» также могут выдаваться организациями-изготовителями транспортных средств, торговыми организациями и предпринимателями, но это не является обязательным условием их выдачи».

То есть, проще говоря, предпринимателю ответили следующее: да, вы ИМЕЕТЕ ПРАВО выписывать транзитные номера, но мы вам их не обязаны выдавать и потому выдавать не будем. Ответ гениальный в своей логичности. Кстати, подписан документ «и. о. зам. начальника И. А. Ефименко».

Но и это еще не самое интересное в логике рассуждений высших чинов приморской Госавтоинспекции. На днях во время пресс-конференции начальник ГИБДД УВД по Приморскому краю полковник Лысенко заявил: «Покупать иногородние транзитные номера у предпринимателя Филиппеня — незаконно».
— Выдавать транзиты уполномочены органы ГАИ и официальные дилеры автоконцернов, такие как, к примеру, «Мерседес-центр», торгующий новыми машинами. Дилеры гарантируют хорошее техническое состояние машины. А что может гарантировать Филиппеня? Он практически продает воздух — эти номера не зарегистрированы в базе краевой ГИБДД. Так что ездят на них люди, как правило, до первого ДТП или нарушения правил дорожного движения. К тому же вы знаете, как при покупке предприниматель обманывает людей? При себестоимости номера в 60 рублей он продает их за 2 000 рублей за номер, — заявил Лысенко.

Смотрите, что получается. В официальном ответе Максиму Филиппене пишут, что он имеет право выдавать транзиты, а прилюдно заявляют, что не имеет. Определились бы хоть в этом, в самом-то деле! И хорошо, что бизнесмен имеет два высших образования, одно из которых — юридическое, и в знании законов и сам может дать фору людям в форме.

Из каких таких источников взята информация о том, что выдавать транзитные номера могут только ГАИ и дилеры автоконцернов и никто больше, Лысенко не уточнил. Это просто такая оригинальная трактовка закона, видимо... Какая связь между хорошим состоянием машины и выдачей номера — тоже не совсем понятно.

И — да, эти номера в базе данных нашей ГИБДД действительно не зарегистрированы. Потому что они зарегистрированы в базе данных пермского или новосибирского управлений, понятное дело.

И еще, уже просто ради уточнения: оформление транзитных номеров в магазине Максима Филиппени стоит не две тысячи рублей, а вдвое меньше. Если уж о ценовой политике, то у Филиппени она гуманная: «У меня одна из самых больших сетей в Приморье — мы берем свое объемами производства. Потому и цены у нас ниже, чем у конкурентов. Мы всех ценами «давим» — наверное, тем и не нравимся государственным органам, у которых, как говорят в народе, есть «свои» магазинчики», — объяснил предприниматель. К слову сказать, буквально на днях «Автомагазин» ИП Филиппеня победил в конкурсе «Профмарка-2010: автотовары и автоуслуги» в номинации «Лучшие компании, оказывающие услуги регистрации и переоформления ТС». Эксперты и сами потребители признали его лучшим. А ГИБДД отчего-то «взъелась»...

Отметим, что приморская автоинспекция даже писала жалобы коллегам в Новосибирск: на каком основании даете ИП Филиппене транзитные номера? А те дали короткую «отписку» — нарушений данный предприниматель не имеет, давали, мол, и давать будем. То есть третий по значимости город России — Новосибирск — считает целесообразным выдавать номера Максиму Филиппене, Пермь тоже не гнушается, а наши не считают нужным. Но хоть бы «палки в колеса» не вставляли...

— У меня такое впечатление, что простым инспекторам дают план: сколько протоколов надо в день составить! И снова я обращаюсь к инспекторам: вы поймите, начальники приходят и уходят! А вам тут еще служить. И «крайними» за неправомерные действия в отношении водителей при отсутствии письменных распоряжений от начальства, будете вы. Вот, пожалуйста, у нас есть ксерокопии протоколов о нарушении. И мы обещаем защищать интересы наших клиентов в суде. И за вот такие действия против инспекторов уже можно заводить уголовные дела за нарушение должностных полномочий! Поэтому всем своим клиентам, которых оштрафовали за управление незарегистрированным автомобилем, в то время как у них были действующие транзиты, мы говорим: не «ведитесь» на уловки инспекторов, знайте — закон на вашей стороне.

Ситуацию комментирует сотрудник конторы адвокатов «Фидес» Виктор Катин: «Ко мне обратились уже более 20 автовладельцев, пострадавших от действий сотрудников ГИБДД. Смотрите, что происходит. Инспектор ДПС Богатырев С. В. 11 ноября наложил административный штраф в 300 рублей на водителя Воложанина Д. А. по ч. 1 ст. 12.1 КОАП РФ. Какими нормативными документами руководствовался инспектор, непонятно. Водитель 01.11.2010 года выписал в ИП Филиппеня договор купли-продажи и транзитный номерной знак АУ300О54RUS сроком действия до 21.11.2010 года. Такая же ситуация произошла с водителями Ковалем К. Ю., Лунькиным А. В., Кумыковым Р. Х., Якименко А. А, и другими.

Инспектор Мамошин Л. В. направил на административную комиссию Маклецова В. А., умышленно указав в протоколе старый транзитный номер ВВ4967 25 RUS, срок действия которого истек. На действующий транзит АУ386Н54RUS, указанный в особых отметках паспорта транспортного средства, инспектор внимания не обратил. Не обратил внимания на несоответствие сведений в протоколе на административной комиссии и заместитель командира ОБДПС краевой ГИБДД майор милиции Сбродов. Все эти незаконные действия сотрудников Госавтоинспекции будут оспорены в судебном порядке».

По сей день никто из прокуратуры и органов ГИБДД с самим Максимом Филиппеней не связывался. Должностным лицам всё равно? Зато простые граждане звонят и приходят в офис. Да и на автомобильных форумах обсуждение ситуации идет вовсю! Процентов 95 людей — за нашего героя.

— Пришла женщина, говорит: «Я здесь выписывала и буду выписывать, несмотря ни на что». Конечно! Быстро, удобно, очередей нет. Вот я от себя еще хочу добавить: обо мне в Интернете какие-то доброжелатели писали, что я бандит и мы с Лысенко что-то поделить не можем. Странный я бандит: два высших образования, ни одного привода в милицию, никаких связей с преступными группировками. Всю жизнь тихо работаю, никого не трогаю, а теперь вот такое дело... Я хочу подчеркнуть, что мои клиенты сейчас подписываются под коллективным обращением к президенту Дмитрию Медведеву. А главное: люди часто считают, что жалобы писать — это последнее дело. Но, поверьте мне, это не так. Это — цивилизованный метод борьбы за свои права! Чем больше жалоб, тем больше шансов, что эффект от них будет, что наше ГАИ получит отрицательную оценку от московского начальства. И что новое руководство ГИБДД нашего автомобильного края будет хорошим, работоспособным и справедливым.

Кстати, у Максима Филиппени 23 ноября день рождения. Лично мы ему желаем ровной дороги и сговорчивых гаишников. А краевой ГИБДД советуем подарить нашему борцу за справедливость партию транзитов. Лучше нового образца. Можно в красивой коробке с вашей символикой. И розовой ленточкой перевязать не забудьте.

15:39, 27.11.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Ситуация с «транзитами преткновения» в Приморье набирает обороты

partin 29.11.2010, 10:17

Не ГИБДД а враги народа... В развитых странах, представители власти помогают обывателям... А у нас как не встреча с сотрудником ГИБДД, так нервотрёпка...

Писать... Писать... Писать... на всех... тогда зашевелятся... И Николаева гнать поганой метлой... не может навести порядок... до 02 вообще не дозвониться...

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100