В Уссурийске создают диспетчерскую службу для пассажиров лифтов

В октябре принят новый техрегламент, касающийся правил эксплуатации лифтов. Подъемники, отработавшие 25 лет с момента начала эксплуатации, согласно этому документу, необходимо заменить. Но могут ли жильцы взять на себя модернизацию лифтового хозяйства?

Лифт станет на прикол

Ю.И. Черенков, прораб участка ООО СК «Дальлифт», считает, что пока люди не готовы даже по-хозяйски бережно относиться к своему имуществу, не то что вкладывать средства в его обновление.

— Слышали, наверное, что во Владивостоке жильцы нашли деньги, чтобы отремонтировать лифт? — спрашивает Юрий Иванович. — Случай уникальный, потому что большинству собственников этот подвиг не по силам. Замена лифта стоит 1,7 млн рублей, модернизация — около 1,2 млн рублей. Разве могут жильцы одного подъезда собрать такую сумму?

Между тем 4600 приморских лифтов (половина из всех, что имеются в нашем крае) отслужили свой век. Самому старому подъемнику скоро стукнет полвека, он установлен в хорольской больнице в 1966 году.

В Уссурийске таких старожилов нет, но только на обслуживании ООО СК «Дальлифт» 23 лифта, которые уже отработали положенный срок. В следующие два года подойдет срок замены еще восьми. В ближайшие пять-семь лет все подъемники должны пройти техническую экспертизу. Сотрудники Ростехнадзора предложат собственникам отключить те лифты, которые отслужили свой век. А если жильцы не прислушаются к рекомендациям, им придется отвечать в суде.

За последние 20 лет единственный дом, где был восстановлен лифт, — на ул. Приморской, 25. Там заменили электронные станции, два двигателя, сделали ремонт кабин, на полу даже паркет уложили. И жильцы стали бережнее относиться к подъемнику.
Во Владивостоке в этом году 10 новых лифтов установили на средства Фонда содействия реформированию ЖКХ. В нашем городе подобные работы за счет федерального бюджета (при софинансировании собственников) будут выполнены на ул. Пархоменко, 9. На них предполагается потратить 1 млн 452 тысячи рублей.

Но федеральная программа, по которой выделяются средства на капитальный ремонт многоквартирных домов, доживает последние пару лет. К 2013 году у фонда не останется средств, и нам придется ремонтировать общее имущество, а значит, и лифты за свой счет, пишет К.

Правила выживания

Можно заранее предсказать, что через несколько лет во многих уссурийских домах лифты будут остановлены. В первую очередь это коснется малосемейных общежитий.

— В таких зданиях лифты выдерживают огромную нагрузку, — говорит Юрий Иванович. — Народу-то здесь много живет, поэтому и работает подъемник в два-три раза больше. Да еще и жильцы, будто специально, стараются его «разбомбить». Как-то мы делали ремонт на ул. Горького, 98, оставили только каркас кабины, все остальное заменили. Но сейчас в лифт страшно зайти: весь разрисован, каратисты на дверях упражнялись, повредили их. К тому же здесь регулярно происходят пожары — люди выносят на площадки мебель, а дети ее поджигают. Приезжают пожарные, заливают огонь водой, естественно, и лифту достается. Металл ржавеет, недалеко и до короткого замыкания.

Нарушается даже одно из строгих правил эксплуатации подъемника — площадка перед ним должна быть освещена. Представьте, что двери лифта оказались открытыми, человек в темноте этого не заметил и шагнул прямо в шахту… В малосемейках же и в коридорах, и в тамбурах перед лифтами темно. По правилам, в таком случае подъемник обязаны немедленно остановить.

Но портят лифты не только в малосемейках. В доме на ул. Плеханова взрослый человек, возвращаясь домой, обязательно сходит по-маленькому в кабине. Даже соседи уже знают за ним эту странность, пытались бороться — бесполезно. Между прочим, от этого может выйти из строя датчик, который определяет, нет ли перегруза.

А еще в кабинах лифтов любят уединяться парочки. Нажимают кнопку «Стоп» и общаются. Особенно часто это практиковалось в домах на ул. Ленина во время дискотек в «Горизонте». Лифтер видит, что подъемник застрял, поднимает кабину, чтобы эвакуировать людей, а ей высказывают претензии — дескать, не даешь уединиться.

Несчастных случаев, связанных с лифтами, в Уссурийске, к счастью, не было. Но нельзя забывать, что это транспортное средство повышенной опасности.
ООО СК «Дальлифт» несколько лет назад заказало в Москве более ста металлических табличек с правилами эксплуатации лифтов. Провисели они месяц-два — и жильцы успешно с ними расправились.

Ради вашей безопасности напоминаем основные правила.

Если вы едете в лифте с коляской, ребенка надо держать на руках при входе и выходе из кабины. Во Владивостоке был случай, когда коляску зажало, ребенок погиб. В ходе следственного эксперимента автомобильное колесо, вложенное между дверями подъемника, было разорвано — такая на него воздействовала сила. Так что обязательно берите своего малыша на руки, чтобы он случайно не пострадал.

Нельзя провозить в лифте легковоспламеняющиеся предметы. Если в кабине вспыхнет огонь, она сгорит в минуту, тем более что шахта — своего рода вытяжная труба, пламя по ней распространяется с огромной скоростью.

Кстати, по новому техрегламенту, кабины должны быть металлические с асбестовой прокладкой.
И, конечно, не пытайтесь открыть двери во время движения кабины. Звучит смешно, но некоторые особо любознательные товарищи, приняв на грудь, пытаются посмотреть — а что там, за дверью лифта?

Вас вызывает лифт!

Сейчас в Уссурийске создается диспетчерская служба для обслуживания лифтов. ООО СК «Дальлифт» уже установило оборудование в 18 кабинах, оно работает в тестовом режиме.

— У диспетчеров нашего участка появится устойчивая связь с пассажирами лифтов, — планирует Ю.И. Черенков. — Если вы застряли между этажами, то сейчас можете надеяться только на сотовый телефон или соседей. В 90-е годы мы монтировали систему вызова в лифтах, но через несколько месяцев вандалы вырвали микрофоны, распотрошили динамики.

Современное оборудование более совершенное. Микрофон и динамик маленькие, их хулиганы не найдут, а для безопасности жильцов можно и видеокамеру поставить.

«Дальлифт» устанавливает средства связи с диспетчерами за свой счет. И обещает, что лифты будут работать не 16 часов, как сейчас, а круглосуточно. При этом расходы могут даже сократиться — ведь не нужно будет содержать большой штат лифтеров. С работой справятся диспетчер и дежурный механик, который в случае неисправности придет на помощь жильцам. Даже при отключении электроэнергии оборудование будет работать еще час-полтора. С застрявшими людьми успеют связаться, успокоить их и эвакуировать.

За техническое обслуживание лифта жильцы ежемесячно платят 5,94 рубля за кв. метр. За эти деньги механик обязан осматривать лифт и ликвидировать мелкие неисправности. Причем платят за эту услугу даже жильцы первого и второго этажей. Лифт относится к общему имуществу многоквартирного дома, и все собственники обязаны его содержать, независимо от места проживания.

14:15, 27.11.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → В Уссурийске создают диспетчерскую службу для пассажиров лифтов

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2018 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100