Кто ответит за «распилы»?

Более сотни жителей краевого центра, купив так называемые «распилы» и уплатив деньги за оформление, который месяц остаются без машин, документов и денег — кто виноват?

У нас издавна очень любят всё регистрировать — в Российской империи даже классный чин был соответствующий, «коллежский регистратор», нижняя ступенька в чиновничьей иерархии. И сколько бы ни менялось властей, политических лидеров и даже общественно-политических формаций государства, страсть к регистрации жива. Регистрации подлежат люди, с самого рождения и до смерти, регистрации подлежат многие вещи людей — от их домов-жилищ до банальных телефонов, не говоря уже о транспорте, оружии, животных и даже некоторых болезнях! А регистрирует — либо НЕ регистрирует, что немаловажно! — всё это Его Превосходительство Чиновник (как правило, при погонах). Который нередко поддается соблазну получить за свою работу дополнительную мзду, а уж очередь создать — это святое, ибо, чем длиннее к чиновнику очередь, тем он сам значимее в иерархии, пишет Виктор Булавинцев (ТОК).

Автомобильный край
Приморье до недавних пор славилось недорогими и приличными подержанными авто из Японии, которые владельцы новеньких ВАЗов завистливо завали «автохламом», плача по ночам в подушки. На импорте этих «японок» делались приличные деньги в масштабах края, причем не только собственно предпринимателями-импортерами, но и «коллегами-регистраторами»: например, привезенный из Японии джип «Тойота Ленд Круизер Прадо» можно было провести через таможенную РЕГИСТРАЦИЮ как ма-а-ахонький мопед, а уже на РЕГИСТРАЦИИ в МРЭО ГИБДД превратить обратно в автомобиль — конечно, по договоренности с соответствующими таможенными и милицейскими ЧИНОВНИКАМИ. (Я не сочиняю, в Приморском крае даже уголовное дело было соответствующее, по факту оформления на Хасанской таможне 121 мопеда, в ГИБДД превратившихся в автомобили, преимущественно джипы, а также микроавтобусы и представительские седаны — по тому делу был приговор, где таможенные и милицейские РЕГИСТРАТОРЫ получили условно.)

В автомобильном краю и сленг свой, автомобильный. Так, например, любой взрослый приморец при слове «конструктор» представляет себе не разрекламированный Lego для детишек, а машину, зарегистрированную на таможне как запчасти для такой же старой машины, а после перерегистрированную в ГИБДД как «замена агрегатов» на старой. Итог — машина другая, документы прежние, только номера кузова-двигателя вписаны новые, экономия на госпошлине за ввоз более свежего авто, расход — лишь на РЕГИСТРАЦИЮ, причем желательно без очереди.

Когда же пошлины на подержанные иномарки сделали заградительными, а регистрацию «конструкторов» запретили, то на смену им пришли «распилы». Но каждый взрослый житель края поймет, что при слове «распил» речь идет не о процессе лесопереработки, и даже не о дележе бюджетных средств, а скорее всего об автомобиле. Который либо ввезен в страну с разрезанным кузовом и зарегистрирован как запчасти, либо даже ввезен целым, но зарегистрирован всё равно как запчасти — по взаимовыгодной договоренности клиента с чиновником-регистратором. Ввиду значительного повышения пошлин стоимость такой договоренности также возрастает, но в итоге то на то и выходит — экономия в сравнении с оплатой полной пошлины за соответствующий автомобиль.
Грузия, к примеру, страна не столь автомобильная, как Приморский край РФ: в ней на примерно такой же площади проживает в два с лишним раза больше людей, но процесс получения водительского удостоверения (прав) и регистрации автомобиля разительно отличается. Чтобы в Грузии «сдать на права», не надо учиться в автошколе и проходить медкомиссию — зрение и быстроту реакции проверяют компьютерным тестом вместе со знанием правил движения, а навыки вождения проверяет инспектор прямо тут же, во дворе полицейского участка на специальном треке. Регистрация автомобиля и получение номерного знака — процесс буквально минутный, плата — по таксе через киберкассу. Но! Чиновнику-регистратору там не «интересно», ибо его «интерес» никого не волнует. То ли дело у нас, в Приморском крае!

Прежде чем гражданина ЗАРЕГИСТРИРУЮТ, как водителя, он должен зарегистрировать состояние своего здоровья в поликлинике, а знание ПДД и навыков вождения — в автошколе, и за всё это заплатить, а за «ускорение процесса» — так и вдвойне. И лишь потом прийти к Его Превосходительству Чиновнику в ГИБДД, вновь сдать экзамен, предъявив справки, и лишь тогда, может быть, будет зарегистрирован уже как водитель с «правами» — за что опять должен будет заплатить, а за «ускорение процесса» — по договоренности.
То же и с регистрацией автомобиля при его покупке или смене агрегатов, или номерного знака взамен утерянного — либо жди и плати «по таксе», либо плати «по договоренности» — такая система выстроена в Российской Федерации негласной, но зато всеобъемлющей «коллегией регистраторов». Мимо чиновника с «загребущей лапой» не пройти никак!

Правила шулерской игры
Итак, для тугодумов и «шибко правильных» есть общая очередь (с записью, отметками, дурацкими системами «единого окна», суточным ожиданием и прочими прелестями) — плод неустанных забот чиновников о благе народа и «удобстве клиента». Так, например, в начале года ГИБДД УВД ПК бодро отчитывалась о реформировании структуры МРЭО ГИБДД, для «упрощения» и «ускорения» прохождения ежегодного техосмотра транспорта и его регистрации (постановке-снятии с учета). Чем это обернулось на практике — давно известно: для техосмотра и регистрации жители, например Лазовского района, проводили по нескольку суток в Партизанске, ночуя в машинах и отмечаясь в очереди, прибыв туда из своих сел за 100–200 км. Очень удобно, быстро и просто. Регистраторам, но не гражданам.

Зато для сообразительных и «оборотистых» всегда есть лазейка достичь договоренности — надо только знать, с кем и при чьей помощи. Ведь нельзя же на виду у всей очереди совать регистратору знаки своей признательности — не поймут-с! Или, того хуже, самого и привлекут в рамках улучшения показателей борьбы с коррупцией и за чистоту рядов…

К услугам сообразительных в рекламных изданиях, на интернет-сайтах, бегущей строкой по ТВ и на столбах-заборах имеются объявления типа: «Поможем получить-вернуть права. Регистрация авто. Техосмотр» и т. п. Эти объявления дают посредники, те, кто вхож к РЕГИСТРАТОРАМ, да не в общее «единое окно», а через «служебный вход». Те, с чьей помощью гражданин может «достичь договоренности» и быстро получить желаемое: будь то талон техосмотра автомобиля, его регистрация, водительские «права» или лицензия на оружие — не говоря уже о таких мелочах, как регистрация по месту жительства.
Таким образом, как выражаются ученые криминологи, формируется «коррупциогенная среда», то есть искусственно создаются условия, максимально усложняющие законную процедуру прохождения тех или иных формальностей. И граждан не провоцируют на дачу взятки, с них ничего не вымогают, а просто ставят в такие рамки, когда гражданин САМ начинает искать возможность дать взятку. По своей инициативе.

Таких «инициативных», кто готов сэкономить время и нервы, но не деньги, подстерегают посредники двух типов — относительные честные и конкретные жулики. Первые реально исполняют свои обязательства по мере возможности, используя для этого коррупционные связи среди чиновников, вторые — вовсе не имеют таких связей и заведомо обманывают.

Например, с нынешней весны во Владивостоке некий гражданин Кердоль, сам бывший сотрудник одного из краевых РОВД, открыл «бизнес» по оформлению «распилов». Дело в том, что в связи ростом цены за «договоренность» на оформление «распила» в Приморье предприимчивые граждане наладились ставить такие авто на учет в других регионах РФ, в частности, в Ингушетии, Бурятии, Якутии. Местная «коллегия регистраторов» отметила, что деньги граждан стали проходить мимо кармана, и затормозила перерегистрацию таких машин в Приморском крае. И гражданин Кердоль, работавший уже «с размахом» — по доверенности от находкинской фирмы «Росико», заключив договор на прием документов и денег у потенциальных клиентов с фирмой «Спецтрансмодуль ДМ» с офисом в центре Владивостока! — не исполнил взятых на себя обязательств по оформлению машин. Хотя деньги получил — более 9 миллионов рублей за 110 автомобилей. И расценки выставлял неслабые: от 250 тысяч рублей за оформление «Ленд Круизера» до 100 тысяч за седаны типа «Ниссан-Глория» или «Тойота-Марк II», а в среднем — по 150–180 тысяч рублей за машину. Теперь в милиции находятся порядка 40 заявлений граждан о мошенничестве в отношении Кердоля, но с претензиями-то люди идут компанию «Спецтрансмодуль», где вышеупомянутый гражданин появлялся лишь за деньгами. 

А когда «Спецтрансмодуль» предъявил Кердолю претензии, то на «разборки» к учредителю компании вдруг прибыли представители одной из этнических группировок под предводительством некоего Тимура (чуть ли не того самого, что устроил минувшим летом «разборку» с пальбой на проспекте Острякова) и объяснили, что Кердоля обижать не следует, что он — хороший человек, а нехорошие люди в ГИБДД работать хорошим людям мешают, хотя деньги якобы получают. Вот бы где УСБ УВД ПК взять и разобраться досконально, кто с кого и за что деньги берет? Но пока ответом на заявления директора «Спецтрансмодуля», чей имидж пострадал от действий «хорошего человека» Кердоля, а здоровье учредителя — от действий его этнической «крыши», была лишь… тишина. Возбудят или нет уголовное дело — неизвестно, хотя с момента инцидента прошло более трех недель, а обманутые клиенты добиваются своих денег или документов на машины еще с августа, а то и ранее…

Коррупциогенная среда
Почему в Приморском крае столь насыщена эта самая «коррупциогенная среда»? Почему здесь, за 10 тысяч километров от Северного Кавказа, автомобили ставят на учет через Ингушетию? Почему в официальных «присутственных местах» долгие очереди, тогда как в газетах страницы объявлений о прохождении техосмотра, регистрации транспорта, фирм всех видов, получении разрешений-лицензий, справок медкомиссий, регистрации по месту жительства, загранпаспортов и т. д. — за ОДНИ СУТКИ «с гарантией»?! Неужели никому не приходило в голову, что в рабочее время чиновники-регистраторы ставят свои печати не только очередникам, протолпившимся к очередному «единому окну», но и друзьям-посредникам, зашедшим с пачками чужих бумаг мимо очереди?

Почему для регистрации тех же автомашин в самом автонасыщенном городе края ГИБДД оставило лишь два филиала при автомагазинах, причем один из них — далеко на окраине? Не для того ли, чтобы «загонять» утомленных ожиданием к «добрым» посредникам, вроде «хорошего человека» Кердоля?
Ведь эта ситуация касается не только ГИБДД (хотя ГИБДД — далеко не последняя в этом списке структура!), но и БТИ, МНС, ФРС и множества других контрольных, надзорных и регистрирующих органов. Каждый из них готовы «подменить» услужливые посредники — но, как говорится, за очень дополнительные деньги! — а официальные лица делают вид, что не знают о происходящем. Мне лично кажется, это потому, что эти официальные лица просто «в доле» с предприимчивым жульем. Поскольку именно им это ВЫГОДНО…

14:22, 02.12.2010 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Кто ответит за «распилы»?

see it here 10.03.2020, 04:28

I simply want to say I am all new to blogging and site-building and seriously savored your blog. Probably I’m want to bookmark your blog . You actually come with excellent well written articles. Cheers for sharing with us your web page.

bare 15.03.2020, 07:19

A motivating discussion is worth comment. I do believe that you should publish more on this issue, it might not be a taboo subject but typically people do not discuss such subjects. To the next! All the best.

bare 15.03.2020, 18:21

This is a very good tip especially to those fresh to the blogosphere. Brief but very precise information… Thank you for sharing this one. A must read post.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100