Власти пытаются остановить поток распилышей

Напомним, в 2008 году, до повышения пошлин российским правительством, через таможни Дальнего Востока было ввезено 534 тыс. транспортных средств. Заградительные пошлины уже в следующем 2009 году снизили импорт автомобилей более чем в 8 раз. Автодилеры начали искать альтернативные схемы импорта.

Одним из новых способов стал ввоз так называемых «распилов». У автомобиля по заводским швам отпиливается задняя часть по стойкам и порогу. Получается две половинки. Они провозятся через таможню как запчасти. Затем их сваривают. А регистрируют вновь обретший цельность автомобиль на старые документы, как будто провели поэтапную замену кузова и двигателя.

По неофициальным данным через Дальний Восток в среднем ввозится не менее 6 тыс. машин в год. При средней пошлине на целый автомобиль в 470 тыс. рублей, получится, что государство недополучает таможенных платежей на сумму в 2 млрд 820 млн рублей в год.

Власти попытались остановить поток распилов. Приморская транспортная прокуратура по итогам специальной проверки выявила более 200 фактов регистрации в МРЭО ГАИ при УВД по Приморью под видом номерных агрегатов кузова и двигателя автотранспортного средства распилов, которые были ввезены по поддельным грузовым таможенным декларациям. В октябре 2010 года прокуратура обратилась в суд с требованием признать незаконным решение об их регистрации.

— Суды загружены работой, и на сегодняшний день закончено рассмотрение только одного дела, — сообщил «ЗР»заместитель прокурора Приморского транспортного прокурора Александр Селенцов.

Суть дела. «Ниссан-Скайлайн» был ввезен как «распил» в 2010 году. Затем его зарегистрировали в ГАИ Приморского края по поддельным документам, как будто он был привезен в 2008 году. В результате автомобиль обошелся примерно в $2-3 тыс., то есть около 60-90 тыс. рублей, тогда как ввоз по легальной схеме повысил бы его стоимость до $13 тыс.

Суд признал первичную регистрацию незаконной. Теперь с него должны снять номера, и он не сможет передвигаться по дорогам. Но сделать это должна ГАИ Читинской области, где проживает последний владелец автомобиля. После этого хозяин сможет лишь продать автомобиль по запчастям.

— Но он также сможет продать машину в другой регион, и там его поставят на учет по иной таможенной декларации. Так что действия властей не эффективны, — прокомментировал скромные успехи транспортной прокуратуры Приморья один из автодилеров, пожелавший сохранить имя в тайне.

Кроме того, по факту регистрации «Ниссан-Скайлайна» возбуждено уголовное дело по подделке документов. Однако, как признают специалисты, добиться успеха на этом направлении пока не удалось. Транспортная прокуратура Приморья продолжает сбор информации.

— Нам и сейчас поступают сведения о ввозе «распилов» по поддельным документам. Недавно получили информацию, что одни и те же документы пытались использовать для регистрации разных агрегатов, — сообщил Александр Селенцов.

Но на борьбу с «распилами» транспортная прокуратура может направить всего трех человек. Столько у нее специалистов по таможенному законодательству. Причем они могут заняться лишь теми «распилами», которые хозяева попытались зарегистрировать в Приморском крае. Если уж быть точным — во Владивостоке и Находке. Другие населенные пункты для прокуратуры практически недоступны. А «распилы», отправленные в другие регионы, как признаются работники прокуратуры, и вовсе оказываются «вне юрисдикции Транспортной прокуратуры Приморья», и аннулирование регистрации им не грозит.

— «Распилы» в некоторой степени позволили обойти барьер заградительных пошлин. В основном для автомобилей с рамной конструкцией. Но в целом эта схема, конечно, не способна вернуть рынок на ранее достигнутый уровень. Думаю, ввоз «японок» возобновится в былых масштабах, только если будут снижены таможенные пошлины. Сейчас все надежды автодилеров и автомобилистов связаны со вступлением России во Всемирную торговую организацию. Надеюсь, ВТО заставит российское правительство снизить таможенные барьеры на ввоз автомобилей, в том числе и подержанных, — прокомментировал ситуацию приморский автодилер Андрей Гусев.

23:24, 12.01.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Дальний Восток → Власти пытаются остановить поток распилышей

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100