К обсуждению транспортного вопроса Владивостока подключились горожане

После того как начальник управления транспорта администрации Владивостока Максим Молчанов в интервью две недели назад обрисовал радужные перспективы городского общественного транспорта, народ стал слать нам свои соображения и обсуждать информацию на форумах. 

Автобусы во Владивостоке. Фото — Валентин Труханенко

Например, написали нам, пишет Ирина Ангарская (ДВВ), как мы поняли, троллейбусники. «Вы пишете (уточним, что не “мы”, а транспортный начальник так говорит. — Авт.), что в городе с троллейбусом сложнее, т. к. проданы кольца разворотные. А неужели нельзя закольцевать троллейбус по маршруту с Партизанского проспекта вдоль Покровского парка к крайбольнице, как сейчас автобусы едут, далее по Алеутской, потом по Светланской до пересечения с Океанским проспектом и вверх по Океанскому опять на Партизанский проспект? Чем не замечательная идея? Тем более что для сооружения контактной сети там почти всё есть.

Троллейбусу подъем по Океанскому проспекту даже при 100-процентной загрузке в 100–110 человек нипочем. И ведь сразу решаем вопрос муниципального транспорта на направлении центр города (площадь) — Столетие — Вторая Речка — Заря — пригород. Почему бы не купить 50 троллейбусов и не заменить ими автобусы? Может, этого кто-то не хочет — к примеру, с подачи автобусников? »…

Авторам идеи не откажешь в логике. Историю мафиозного устранения во Владивостоке муниципального транспорта мы все хорошо помним. И вполне согласны с таким мнением: «В принципе учета никакого, сколько захряпали с пассажиров денег хитрюги-частники, нет. Кондукторов нет при попустительстве мэра, и нет, стало быть, налогов в бюджет, потому что коммерсы показывают, что проехал всего десяток пассажиров за сутки в одну сторону и столько же обратно»… Поэтому систему электронных билетов народ, в принципе, приветствует. Но иронизирует, что начать собираются всё же не с частных автобусов. 

Вызвало иронию и традиционное желание преподносить новшества как «каких нет ни у кого», ну хотя бы в дальневосточном околотке. Насчет ГЛОНАССа, так он в Хабаровске уже работает с 1 января. Там все 309 муниципальных автобусов были оснащены датчиками. А о презентации нашего ГЛОНАССа что-то не слыхать. Не говоря об электронных билетах. Есть только релизы а-ля «день сурка» (как в одноименном фильме: каждый день всё с самого начала): «Глава Владивостока Игорь Пушкарёв провел совещание по вопросу внедрения электронной системы оплаты проезда “Удобный маршрут”. На территории Дальнего Востока и Восточной Сибири Владивосток, благодаря инициативе Игоря Пушкарёва, становится пионером внедрения этой современной формы расчетов за проезд. При вполне приемлемом для бюджета муниципального образования финансировании систему “Удобный маршрут” можно было бы ввести в эксплуатацию всего за три-четыре месяца…».

Приемлемое финансирование не случится — и опять настанет «день сурка».
Подмечают люди всё новые и новые случаи снятия контактной сети — а значит, делают они вывод, вопреки уверениям в прошлый «день сурка», восстанавливать троллейбусные маршруты, отмененные в связи со стройками, никто не собирается. Народ теряется в догадках: какой же это новый троллейбусный маршрут-сюрприз на этом фоне заготовили ко дню города? Тут бы старую «четверку» на фуникулер к концу года пустили да к маю бы восстановили «тройку», раз объезд через реконструируемый мост на 2-й Речке делать не стали. Учитывая, что водителей троллейбусов с февраля переводят на 60-процентную выработку от нормы часов (на 7 тысяч зарплаты), то к открытию сюрпризного маршрута они разбегутся. Сообразно мечтам мэра не об электротранспорте, а об автобусах на газе.

Пишет народ и про «чудо-трамвай», который разом будет перевозить полтыщи человек, — «зацепило»: «Вообще-то чтобы сразу 500 человек перевозить, не так просто найти такой маршрут или направление. А вот дорогой аттракцион по перевозке воздуха вполне вероятен». Знающие люди подмечают, что вполне современный трамвай можно купить не за 10, а за 7 млн рублей и что «если бы не льготники, то трамвай только 6-го маршрута с легкостью мог привозить более 8,5 млн рублей каждый месяц. Этого явно хватило бы на достойную оплату труда 50 водителей и 30–40 кондукторов, обслуживающего и административного персонала, а также электроэнергии и покупку хотя бы одного вагона за пару лет. Главное, чтобы “шестерка” дожила до следующего мэра. Пока депо работает, есть надежда сохранить трамвай…».

Согласились наши читатели и с нашим скепсисом по поводу перемены отдельных автобусных маршрутов, особенно № 23, которым невозможно в кратчайшие сроки доехать до автовокзала: «По поводу продления 23-го маршрута на ДВНЦ: НЕ НУЖНО этого делать! Достаточно перебросить несколько автобусов с № 23 на № 23Л (Луговая — Центр — ДВНЦ) и уменьшить интервалы на «23Л» маршруте хотя бы до 15 минут». 

Есть и сугубо личные просьбы типа: «Живу в районе 3-й Рабочей. Чтобы доехать до Эгершельда, приходится пересаживаться на другой автобус, т. к. нет прямого. Возможно ли сделать такой маршрут, чтобы не было пересадки? » Во всяком случае, управление транспорта обещало подобные предложения учесть. 

Ну и имеется обещание городских депутатов рассмотреть «вопросы транспорта» на думском комитете «после новогодних каникул»: «Большинство договоров с компаниями-перевозчиками заканчивается в конце декабря, и в новом году будут заключаться новые договоры, которые должны предусматривать вопросы более качественного обслуживания пассажиров, их безопасной перевозки». Вот уж и «день сурка» наступил, а не то что новогодние каникулы кончились…

13:20, 05.02.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → К обсуждению транспортного вопроса Владивостока подключились горожане

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100