Муниципальная мощь Владивостока должна прирасти крокодилом

Результаты проверки деятельности муниципальных предприятий (МУП) краевого центра были доложены депутатам Думы города Владивостока на совместном заседании двух профильных комитетов — бюджетно-финансового и экономики и муниципальной собственности.

Там и выяснилось, что помимо прочих «огрехов» МУП «Аквамир» неправильно «оприходовало» подаренного крокодила (натурального нильского), приняв зверину на «ответственное хранение». По мнению аудиторов, нет никакой пользы «хранить» крокодила, а согласно приказу Минфина, экземпляр должен пополнить «основные средства» и оценен не в 1 000 рублей, как это значится в бухотчетности «Аквамира», а по рыночной стоимости. 

Это одна из претензий к муниципальной конторе, но возникли вопросы и по пирсам — 4 штуки (три — в районе Спортгавани), каждый из которых оценен в 1 (один) рубль. Осмотрев полученные «Аквамиром» на «ответственное хранение» гидротехнические сооружения, аудиторы убедились, что многого полуразрушенные «активы» не стоят, но ввиду реставрации морского фасада Владивостока их рыночная цена уж точно выше целкового. Вот, пожалуй, и все замечания Счетной палаты к конторе, занявшие полстранички отчета. 

Зато, как пишет издание «Тихоокеанский Комсомолец» (авт. Зина Сидорова), возникли вопросы у депутатов. Муниципальное учреждение на праве «хозяйственного ведения» имеет в распоряжении 4 965 кв. м городских площадей (плюс земля) балансовой стоимостью 73 768 800 рублей. С этого городского «добрища» городская казна имеет дохода… 80 тысяч рублей за 2010 год (90 тысяч — за полтора последних года). Понятно, что прибыль не главная цель работы МУПов, а главное — это польза для горожан. Но и тут большие сомнения, поскольку основным видом деятельности «Аквамира» является сдача вверенных площадей в аренду: из 4 965 кв. метров контора пользует лишь 7 процентов, на остальных прописались коммерческие фирмы и «ТИНРО-Центр». То есть фактически МУП стало посредником между арендаторами и казной города, замыкая финансовые потоки на себя и перечисляя городу лишь 25 процентов «прибыли», полученной непосильным трудом, — те самые 80 тысяч рублей в год.

«Оно нам надо? » — задались вопросом депутаты Владивостока. Не умнее ли будет напрямую сдавать океанариум (и пр. кв. м) в аренду, получать прямые доходы в казну, без всяких «утрусок» на содержание МУП-аппарата — получится и доходнее, и «прозрачнее». И вообще, «на фига козе баян»? И являются ли водные аттракционы, разведение рыб, туризм (всё это есть в уставе МУПа) профильной деятельностью муниципалитета, «жизнеобеспечивающей» для горожан? Не логичнее ли всё это добро продать с молотка в профессиональные руки и тем самым неслабо (см. площади и месторасположения) пополнить казну города, любопытствовали депутаты. Бизнесмен Сулеев тут же и посчитал: в настоящее время администрация Владивостока для покрытия дефицита бюджета берет кредиты под 11 процентов годовых, продажа океанариума принесла бы казне более 100 млн рублей. Это позволит сэкономить не менее чем 11 млн в год — больше, чем океанариум за 15 лет, сделал вывод Сулеев. Правда, коллеги по депутатскому корпусу его осадили: этак можно и школы, и музеи продать… Но «осадок», как говорится, остался. 

Между тем МУП «Аквамир» не единственное муниципальное предприятие, промышляющее исключительно сдачей в аренду городских площадей, являясь фактически «прокладкой» между арендаторами и казной города. Так МУП «ВПАТП № 3» на праве хозяйственного ведения распоряжается семью зданиями общей площадью 15 339 кв. м (по ул. Коммунаров, 21) плюс земельный участок в 8 га — всё это сдается в аренду сторонним организациям, деятельность которых отнюдь не связана с функциями жизнеобеспечения города. А если учесть, что арендаторы определяются без всяких торгов, то эффективность такого «хозяйственного ведения» более чем сомнительна. 

Всего же в ведении МУПов находится 94 402 кв. метра муниципальной недвижимости, из них более половины сдается в аренду сторонним организациям, то есть не является необходимым для ведения деятельности муниципальных контор, а становится средством добывания денег — не для казны, а для конторы. «В результате происходит перераспределение доходов от аренды между бюджетом и предприятиями, иными словами, осуществляется косвенное бюджетное субсидирование МУПов», приходят к выводу аудиторы. Можно сказать и жестче: то, что мог получить бюджет, получают конторы с невнятным для горожан назначением. В результате имеем: в 2009 году 24 действующих МУПа перечислили в казну города 8 млн 430 тысяч рублей, в 2010 г. — около 6 млн. С учетом сдаваемых площадей, не густо. 

В ходе проверки эффективности пользования муниципальной собственности аудиторы выявили и неразбериху с учетом городского добра: объемы, квадратные метры, рубли по одним и тем же объектам в разных управах не совпадали ввиду отсутствия полноценного реестра. Пожурили чиновников и за то, что во Владивостоке множество муниципальных объектов сдается по ставкам времен царя Гороха (в смысле, Ю.Копылова и В. Николаева), и арендаторы наотрез отказываются платить больше, ссылаясь на допотопные договоры, где гарантировалась неизменность стоимости аренды — и суды на их стороне, разводят руками представители мэрии. В результате ежегодные потери доходов бюджета по договорам аренды, заключенным до 2005 года, превышают 1,5 млн рублей, и прозвучало предложение продать такую недвижимость с торгов. 

На многие вопросы ответов не нашлось, и, обсудив отчет ревизоров, собравшиеся решили не подводить черту, а провести повторное заседание по волнующему всех вопросу, с приглашением заместителей мэра города по данному профилю и руководителей соответствующих управлений.

13:41, 06.02.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Муниципальная мощь Владивостока должна прирасти крокодилом

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100