Владивосток-2011: гадание на «Жигулях», ветер АТЭС и салат из медведок

Даже суток в столице Приморья достаточно, чтобы понять, что заставляет главного «Мумий Тролля» писать такие яркие песни, а местных бизнесменов – запускать проекты, которые поддерживают сразу первые лица страны. Энергетика океана, отсутствие суеты и климат, что не дает долго стоять на месте. Недавно появился и еще один мотиватор – саммит АТЭС. К 2012 году Владивосток должен удивить мир, пишут ВЕСТИ.

Владивосток

Относительно недавно прямо на федеральную трассу Владивосток – Хабаровск выходили тигры. И это были не единичные случаи. Даже методичку издали из серии «что делать при встрече с хищником». Если верить ее авторам, главное – не теряться. Тигр редко нападает на человека, но если это случилось, в идеале попробовать оказать сопротивление – тогда якобы животное само теряется и уходит. Сегодня советы эти почти не актуальны — тигриные морды смотрят в основном с местных билбордов, кружек и календариков. Браконьеры свели их семейство к минимуму. За оставшимися символами края тщательно следят и охраняют – еще в 2008 году премьер Путин лично навесил ошейник ГЛОНАСС на одну из зверюг, запустив таким образом национальную программу по спасению уссурийских тигров.

Примерно такая же история со знаменитым женьшенем. Собирать чудодейственный корень в эти края разве что ленивый не приезжал – сейчас за подобные порывы серьезно штрафуют.

Нынешний Владивосток – уже не тот Владивосток-2000, про который пел Илья Лагутенко. Это именно сейчас здесь настали «времена почище». Городу поручено в следующем году принимать саммит АТЭС. Здесь должен быть не только мощный форпост, но и центр уникальной цивилизации. Начали с дорог. Ради них – отремонтированных и широких – местные жители готовы и пробки почти московские потерпеть, и сами дорожниками поработать. Благодаря такому энтузиазму, главная улица – Светланская – уже может принимать кортежи высоких гостей.

Другое направление стройки века — мосты. Самый грандиозный из них – через пролив Босфор Восточный к острову Русский – обещает стать чем-то вроде Эйфелевой башни в Париже или Сиднейской оперы. В мировой практике это будет едва ли не единственный мост с высотой вант до 580 метров, чтобы подчеркнуть торжественность момента, их окрасят в цвета российского триколора. С эстакадами получится три с лишним километра отменной дороги по две полосы в каждую сторону.

Кроме того, к 2012 году горожанам обещают мост через бухту Золотой Рог, надземные переходы, защищенные от ветродуя, университет мирового уровня, несколько новых гостиниц, улучшенное городское освещение, океанариум и даже монорельс.
На острове Русский пройдут основные мероприятия саммита, здесь же будут жить иностранные делегации. Но пока это любимейшее место отдыха самих приморцев, примерно как Селигер у москвичей, только народу поменьше и берега почище. Почти сто квадратных километров сумасшедшей красоты и нескончаемых подарков природы. За час у берегов можно наловить целую лодку камбалы, а за то же время на суше – набрать корзины белых грибов и брусники.

Океанские дальневосточные деликатесы ловят, конечно, другими методами и в других масштабах. Поскольку это один из самых прибыльных промыслов в регионе, все отработано до мелочей. На рыбных рынках – только отборный, стопроцентный фреш: крабы и кальмары, гребешки и креветки, красная икра и осьминоги, селедка и балык, нерка, палтус и разнокалиберные водоросли. Из разряда диковин местные шеф-повара очень рекомендуют трубачей и медведок. Первые по вкусу очень напоминают кальмаров, только гораздо нежнее. Вторые не нужно ассоциировать с огородным вредителем, это совсем не он, а местный гибрид рака и краба с креветочным экстерьером и жестким панцирем, так плотно набитым мясом, что на салат достаточно всего нескольких штук.
Пожалуй, самое зрелищное развлечение для балованных туристов из центра — катание на ледоколах. Считается, что звук хрустящего льда и созерцание гордых орланов в сочетании со вкусом глинтвейна или «Командирского рома» дает им искомое состояние нирваны. К тому же обжигающий ветер отлично выбивает из головы все ненужное и пустое. И это вовсе не байка, а проверенный антидот от офисных перегрузок и синдрома хронической усталости.

Тем временем, про сам Владивосток баек рассказывают навалом. К примеру, что на миллион его жителей – половина японцев и китайцев, что эти две соседние страны для приморцев что дом родной, и что катаются они туда чуть ли не на выходные. На самом деле половина из этого – смешные слухи. По официальной статистике во Владивостоке проживает никакой не миллион, а всего 605 тысяч человек. Китайцы в городе действительно встречаются, но не чаще, чем, скажем, в Москве. Гораздо лучше здесь прижились украинцы. А вот китайский Новый год здесь празднуют и китайское мороженое любят. Да и отдыхать в Китае многим нравится – это и близко (5-6 часов езды), и дешево (порядка 4 000 рублей за выходные), и красиво. Что касается Японии – то это, как говорят здесь, такой маршрут для олигархов: рядовому менеджеру куда сподручнее и экономичнее слетать во Вьетнам, Таиланд или Европу, не говоря уже о знаменитых приморских курортах Ливадии и Триозерье. Зато в почете — японская продукция: ноутбуки, телевизоры, плееры тут без обмана «родные». А уж японский автопром тут не то что уважают – 90 процентов приморцев всю жизнь верны ему одному.

На улицах Владивостока почти безлюдно. Тут, как правило, не ходят – тут ездят. Во-первых, потому что ветер и холодно. Во-вторых, потому что очень доступно: этот город – парад японских машин. Причем практически все как на подбор — внедорожники, блестящие и праворульные. Тут, как и в Японии, не признают «шипы» и вообще стараются лишний раз не переобувать машины. Темы сосулек и снежных завалов в городе не раскрыты – снег тут моментально сдувает. На случай же природных коллапсов вроде московского «ледяного дождя» всегда есть цепи, которые надевают прямо на летнюю резину. Эффект налицо. Погонять, правда, с цепями не удастся. Но не удастся и без них: Владивосток – это сплошные сопки, часто довольно крутые. Так что независимо от погодных условий ограничители скорости с цифрой 40 то и дело мелькают. Солидные японские вездеходы в таких скоростных режимах, конечно, скучают. Сгладить этот дисбаланс пытаются соседи-корейцы. Их машины хоть и леворульные, зато не такие громоздкие и прожорливые. На минувшей неделе завод «Соллерс-Дальний Восток», который в декабре 2009 года открывал Владимир Путин, презентовал как раз такой кроссовер SsangYong New Actyon. На 100 километров он потребляет всего 6 литров топлива.
New Actyon — первый полноприводный внедорожник этой марки с несущим кузовом, и теперь его собирают прямо на берегу бухты Золотой Рог. Руководство завода надеется, что регион станет третьим по масштабам закупок корейских джипов, тем более что для приморцев на эту машину – внушительные скидки. Пока же на левых корейских рулях во Владивостоке ездят в основном автобусы – пассажирские праворульные перевозки здесь наглухо прикрыли.

На наш отечественный автопром во Владивостоке разве что гадают. Так и говорят: «Увидите „Жигули“ или „ГАЗель“ — загадывайте желание». Это здесь такая редкость, что если уж попадется – желание сбудется непременно.

Этому городу всего 150 лет. Но при виде огромных военных кораблей в его порту даже у великих скептиков просыпается национальная гордость. Отдельный объект восхищения — знаменитые ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин», которые за свой век вытащили из стихийных капканов ни один десяток судов, и которые здесь всегда ждут домой.

Для многих Владивосток — по-прежнему край света. Это частые туманы, которые считаются консервантом молодости. Это бескрайняя уссурийская тайга в получасе езды от центра. И, конечно, это суровое Японское море, в котором определенно есть своя магия. Оно не пугает. И смотреть на него можно вечно. Правда, чтоб «чайки здесь запели на знакомом языке», прожить здесь нужно, конечно, подольше, чем сутки.

00:44, 10.02.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Владивосток-2011: гадание на «Жигулях», ветер АТЭС и салат из медведок

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100