Каждый день на улицах города получают травмы семь уссурийцев

С ноября прошлого года при падениях на льду пострадали 609 человек. Ежедневно в травмпункт обращаются в среднем семь уссурийцев, пострадавших из-за нерасторопности дорожных служб и других организаций, обязанных убирать наледь.

Рейд после шишек

В Уссурийском городском округе несколько предприятий, которые должны справляться со снежной стихией. МАУ «Уссурийские дороги», «Примавтодор», федеральная дорожная служба очищают проезжую часть улиц, а также дороги к селам. Рядом со своими магазинами, парикмахерскими, другими заведениями обязаны убирать наледь коммерсанты, во дворах жилых домов — управляющие компании или товарищества собственников жилья. Начальник отдела по исполнению муниципальных программ озеленения и благоустройства Нина Николаевна Кужеливская говорит, что чаще всего горожане жалуются именно на лед во дворах. Кое-где дворники лишь отгребли снег от подъездов, чтобы можно было открыть входную дверь, оставив сам двор девственно нетронутым. Машины накатали в снегу колею, после потепления она оледенела, и ходить стало опасно.

Сотрудники отдела по исполнению муниципальных программ озеленения и благоустройства и управления жизнеобеспечения 17 января провели массовый рейд. За день осмотрели территорию 600 домов во всех районах города. — Более-менее чистые дворы оказались только у управляющей компании «Городок», — говорит Н.Н. Кужеливская. — К остальным жилищным организациям у проверяющих были серьезные претензии. Во время рейда составили 52 протокола, которые передали на рассмотрение административной комиссии. И компании взялись, наконец, за очистку дворов.

Действительно, в конце января горожане с удивлением наблюдали, как в их дворах работают грейдеры. После визита рейдовой бригады жилищники нашли и время, и силы, и технику, чтобы прибраться во дворах. Ведь штраф за неубранный снег для юридических лиц достигает 50-80 тысяч рублей. Нарушать Правила благоустройства — себе дороже.

Так, может быть, стоило организовать рейд сразу после первого снегопада? Не дожидаясь, когда пройдет половина зимы и люди вдоволь набьют себе шишек, пишет "К".

Кто заплатит за снег?

В городе есть план по уборке тротуаров. Как рассказал начальник отдела транспорта и связи С.А. Орлов, в первую очередь от снега очищают центральные улицы, а также те, где за час проходят не менее 600 человек. Затем настает черед улиц, по которым передвигаются более 200 человек в час. Ну и напоследок остаются небольшие улочки с проходимостью менее 200 человек в час.

Улицы в свою очередь разбиты на участки, и каждый закреплен за конкретным владельцем здания. Беда в том, что в городе есть так называемые места общего пользования. При межевании округа к ним отнесли и внутриквартальные проезды. Управляющие компании не убирают их ни от мусора, ни от снега. Хозяйничать на «общей территории» должен муниципалитет, но в бюджете округа денег на это нет. Поэтому мы и передвигаемся по городу короткими перебежками: вышли на чистый участок рядом с каким-нибудь магазином, перевели дух — и дальше по голому льду.

Проблема эта не местная, а общероссийская. Даже президент Д.А. Медведев обратил внимание юристов на то, что как-то необходимо ее решать. До 1 марта регионы и муниципалитеты могут внести предложения, как законодательно разрулить создавшуюся ситуацию. Возможно, будут внесены изменения в Жилищный и Градостроительный кодексы, и тогда убирать снег во внутриквартальных проездах обяжут уп- равляющие компании. А собственникам квартир придется платить не только за уборку собственного двора, но и за дорогу к нему.

Сейчас же многие горожане вынуждены тратить деньги на приобретение специальных «ледоходов». Коммерсанты, наладившие торговлю этими приспособлениями, должны быть благодарны городским властям. В прошлом году пара резинок с шипами, натягивающихся на обувь, стоила 330 рублей, этой зимой цена подскочила до 380 рублей. И от покупателей отбоя нет. Продавец одного из магазинов, реализующих подобный товар, рассказала, что в начале зимы уходило несколько пар в день. Судя по тому, что зима у нас традиционно становится стихийным бедствием, на следующий год бизнес также будет удачным.

Когда материал готовился к печати, коллеги наперебой пытались заманить меня к себе во двор, чтобы показать, какие ледяные кочки им приходится ежедневно преодолевать. Живут они, между прочим, в разных районах города, в том числе и в центре. То есть в Уссурийске куда ни пойдешь, везде есть шанс получить травму. Особенно в конце зимы, когда днем лед тает, а ночью вновь подмораживает. Но я решила воспользоваться служебным положением и рассказать про свою дорогу домой. Чтобы дойти до двора, мне надо преодолеть длинную дорожку, которая проходит между двумя заборами. С одной стороны — автостоянка, с другой — территория дорожной службы, которая, собственно, и чистит от снега городские улицы.

По Правилам благоустройства и санитарного содержания, территория на расстоянии 20 метров по периметру организации входит в ее зону ответственности. Автостоянка и дорожная служба обязаны разделить участок между собой и очищать его от снега, а летом — скашивать траву и убирать мусор. За 15 лет, что я здесь живу, ни разу дорожку не убирали от снега и даже не присыпали песком. Наверное, дело в том, что проверяющие сюда за это время так и не приехали…

13:10, 15.02.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Общество → Каждый день на улицах города получают травмы семь уссурийцев

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100