В Находке решили «по полной» заработать на пенсионерах

В декабре 2010 года городская администрация Находки в лице начальника отдела транспорта и связи Ирины Савченко громогласно «прокукарекала» на всю Приморскую околицу, что с 1 января 2011 года при проезде на общественном транспорте льготные категории жителей Находки могут воспользоваться правом на получение проездных билетов.

Задумка социальных проездных, по словам чиновницы, была в следующем: предъявив документ, дающий право на льготу, житель Находки покупал проездной билет на месяц для поездок по городским маршрутам за 330 рублей, на маршрут «Находка-Врангель» за 1080 рублей и на поездки между Находкой и Ливадией за 1260 рублей. 50% от стоимости социального проездного, льготникам должны вернуть после истечения срока его действия. Для этого билет необходимо предъявить в единое социальное окно по месту жительства, где половину его стоимости и компенсируют. Фанфарное заявление Ирины Савченко гласило: «В краевую программу социальной поддержки льготников Находка включена первой. Проездные билеты уже поступили в продажу. Приобрести их можно в диспетчерской автовокзала».

В канун нового года эта радостная, с точки зрения начальника отдела транспорта и связи, новость переполошила многих — на сегодняшний день людей данной категории в Находке проживает более 20 тысяч человек и все они ежемесячно вместе с пенсией получают от государства денежную компенсацию на проезд в общественном транспорте более 300 рублей. Льготники насторожились: «Неужто опять нас хотят надуть? », — спрашивали старики, — «Ведь за эти проездные надо выкладывать половину стоимости из своих и без того скромных пенсий! Если до этого нововведения мы получали по 300 с лишним рублей компенсации, то теперь, лишившись их, будем еще должны отдавать по 165 рублей в месяц, а жители Врангеля и Южно-Морского и того больше? » Но как оказалось – нет. «На ежемесячные денежные компенсации льготников за проезд покушаться никто не собирался», — успокоил начальник Находкинского отдела социальной защиты населения Дмитрий Малявин. 

Из 20 тысяч льготников Находки, воспользовались ноу-хау местных чиновников лишь около 500 человек. В основном — это работающие пенсионеры, которые часто ездят автобусами на работу и такие проездные им, конечно, выгодны. Основная же масса тех, ради кого расстарались «отцы города», их заботу о себе не оценила.

Простая предпринимательская жадность

Но и эти 500 человек льготников, которым социальные проездные оказалась весьма кстати, придя в марте в диспетчерскую автовокзала Находки за покупкой очередного билета на месяц, были немало удивлены – к проездному билету им предлагали за те же деньги всего 30 талонов, по одному талону на поездку! Причем, проездной билет без предъявления талона считался не действительным, как и талон без проездного! Начался шум. Все та же Ирина Савченко, начальник отдела транспорта и связи администрации Находки на вопросы журналистов отвечала что-то невнятное. Вроде того, что автоперевозчики решили посчитать, сколько поездок совершают льготники по этим социальным проездным, а главная цель пропиаренных ею социальных проездных билетов – компенсация половины их стоимости! Однако, после этого, уже 3 марта в кассе диспетчерской Находкинского автовокзала к социальным проездным начали выдавать не 30 талонов, а целых 60! То есть, идею ограничить число поездок льготников местные автоперевозчики не оставили. Им показалось, что пенсионеры слишком много ездят по проездным билетам и они решили заработать на этом «по полной»! Зная, что рынок общественных перевозок в Находке находится в руках вполне определенного и очень ограниченного круга лиц, который и диктует свои правила игры, смею предположить, что оглашенная на весь белый свет, как бы социально направленная акция, в результате окажется очередной профанацией и не более того! И вся эта шумиха, по-поводу пионерства Находки в деле воплощения в жизнь решений губернатора Приморья, тихой сапой канет в лету!

Справка:

Находкинское пассажирское автотранспортное предприятие было создано в 1962 году. В 1998 году муниципальное предприятие АТП-1 было приватизировано, собственником которого стала транспортная компания ООО «Ориент-Авто». С 2003 года в Находке действует 4 автотранспортных предприятия: «Ориент-Авто-1», «Авто-экспресс-прим», «Центр развития спорта» и «АТП НСРЗ», осуществляющие деятельность на основании договора с администрацией Находкинского городского округа. Доминирующее положение на рынке общественных превозок в Находке занимает «Ориент-Авто-1».

Валентин Политаев

11:45, 10.03.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Общество → В Находке решили «по полной» заработать на пенсионерах

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100