На севере Приморья поставить машину на учет не проще, чем во Владивостоке

Многим помнится лозунг из бессмертного романа Ильфа и Петрова: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству! » Чем же нужно «ударить» по принудительно сложившейся системе прохождения техосмотра и других регистрационных действий в ГИБДД, чтобы все стало на свои, человеческие, места?

Дальнереченск. По расписанию нужное окно откроется в 9.00, но в коридоре уже собралось человек 20. Списков очередников – два: в одном те, кто не успел оформить документы в прошлый четверг (девять фамилий), в другом — записавшиеся накануне (таких пока 13). Договариваются, что вначале пойдут люди из первого списка. И это хорошо, потому что бывают и драки.

Принимают в Дальнереченской ГИБДД по вторникам, четвергам и пятницам, суббота — для юрлиц и милиции, но только до 13.00. Люди приезжают со всей округи: здесь и Красноармейский район, и Лучегорск, и Лесозаводск. Если самим дальнереченцам проще на случай неправильного заполнения документов (можно съездить, поправить и вернуться), то тем, кто издалека, может крупно не повезти. Рассказывают, одного клиента отправили в Уссурийск, другому пришлось ехать в Хабаровск…

Представитель ОАО «Горнорудная компания АИР» появляется здесь по служебным делам постоянно. Недавно пригнали четыре машины, на которых были заменены номерные агрегаты, и еще привезли четыре двигателя для их оформления в качестве высвободившихся агрегатов — итого требовалось провести восемь регистрационных действий. Получили отказ по причине якобы лимитированного количества клиентов: по списку были тринадцатыми, а приняли только 12. Чтобы не возвращаться обратно без результатов, связались с бывшими районными, а теперь приписанными к Дальнереченску сотрудниками ГИБДД, помчались в Новопокровку, прошли осмотр. В субботу приехали в Дальнереченск вновь, и снова отказ — оказалось, в Новопокровке не имели права проводить осмотр. Обратились к и. о. начальника МРЭО, но безуспешно: капитан сказал, что его содействие могут расценить как корыстный умысел…

Бодрости на лицах очередников не видно. У тех, кто в списках идет после десятого номера, — уверенность в том, что придется провести здесь весь день. На прошлой неделе, в четверг, приняли девятерых, в пятницу — 12, но двоим сразу «завернули» бумаги. На обслуживание одного посетителя уходит около 45 минут.

Окно открывается в 9.15, из коридора все проходят в «зал ожидания». За стеклом — старший лейтенант, на нем все обязанности — проверка документов, осмотр автотранспорта (раньше двое сидели «в окне» и еще один проводил осмотр). «Если бы сдельно работал, то поторапливался бы», — шутят в очереди. На мой вопрос, почему такое «сокращение штатов» на таком востребованном участке, старлей уклончиво отвечает: начальству виднее. Его вины в сложившемся раскладе нет, он — исполнитель. Первая буква аббревиатуры ГИБДД расшифровывается как «государственная». Следовательно, государство, живущее на налоги граждан, в том числе и тех, кто стоит в этой очереди, обязано обеспечить нормальные условия для прохождения всех процедур. Большинство в очереди — люди трудоспособного возраста, и понятно, что они вынуждены находиться здесь в ущерб работе.

Не хочешь стоять в очереди (а к этому успешно мотивирует система) — иди в магазин «Анюта», заплати 3800 рублей, и все будет в порядке, только квитанцию там не дадут. Если для отдельного частного лица это, может, и не принципиально, то как быть организациям? Прохождение ГТО для автотранспортного цеха ГРК «АИР» по легальным ценам будет стоить 1,5 млн рублей, прочие регистрационные действия — еще 150 тысяч. Прикиньте, сколько бы потребовалось заплатить, чтобы не гонять технику и не тратить нервы…

Красноармейцам можно не ездить в Дальнереченск: «свой» человек в Рощино обеспечит их услугой, которую обязано предоставлять государство по минимальной цене. По «серой» же схеме нужно заплатить 3800–5000 рублей плюс госпошлину. Государство свое получит, а куда уходят деньги за «содействие» — вопрос риторический, и наивно предполагать, что люди в погонах здесь ни при чем. Очень даже «при чем», потому что в том же ООО «777» техосмотр проводит и визу ставит сотрудник милиции. Только деньги отдаются не ему в руки, а посреднику.

Людей посредством шокотерапии приучали к мысли, что лучший способ пройти техосмотр — обратиться к посредникам, воспользоваться «серой схемой». Человек, проживший в своей машине несколько суток в ожидании своей очереди, был вынужден расставаться с деньгами. Такой порядок действует по всему Приморью, о чем часто сообщалось в СМИ и на интернет-форумах. Техосмотр превратился в очень крупный бизнес.

…Между тем список № 2 растет, в него записываются новые люди. На 11 часов из списка № 1 вычеркнуто только четверо, к 12.15 к ним добавляется еще один, потом окно закрывается без объяснений. Ждем до 14 часов, с 14 до 16 регистрацию оформляют еще двоим. В 16 часов наш главный механик вновь получает отказ. Значит, снова придется ехать сюда.

На двери одного из магазинов нашего поселка вижу объявление о готовности представлять интересы в ГИБДД по всем пунктам, здесь же — номер телефона. Достаточно набрать его — и вас избавят от хождений по ГИБДД. А кому-то упадут в карман очередные пять тысяч. Такой вот «интересный» бизнес.

"Новая газета во Владивостоке".

11:18, 11.03.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Общество → На севере Приморья поставить машину на учет не проще, чем во Владивостоке

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100