Жителей Владивостока проконсультировали по многочисленным вопросам

Идея УВД по Приморскому краю об организации членами Общественного совета приема граждан в режиме нон – стоп в течение полного рабочего дня дала ощутимые положительные результаты. Десятки граждан получили квалифицированную бесплатную юридическую помощь, которая, уверены консультанты Совета, станет отправной точкой в решении наболевших жизненных проблем.

23 марта в Общественной приемной, открытой при содействии Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», представители Совета при краевом УВД выслушали и проконсультировали жителей Владивостока по многочисленным вопросам, связанным с проблемами насилия в семье, спорным моментам взаимоотношений малого и среднего бизнеса с органами власти, разрешением конфликтных ситуаций с финансово-коммерческими организациями.

Специалисты Общественного совета приняли заявления о фактах коррупции, нарушениях прав человека в местах принудительного содержания, ответили на вопросы, связанные с миграционным законодательством РФ.

Многолетний опыт и наработанная практика представителей Общественного совета при УВД, представляющих различные институты гражданского общества Приморья, подтверждают, что при проведении подобных мероприятий по приему граждан самое главное – внимательно выслушать человека, вникнуть во все хитросплетения его истории. Только тогда консультация будет действенной – будь то юридический совет или направление в необходимую на данный момент инстанцию.

«И мать и отец малыша, которому не исполнилось еще и трех лет, пьют, ребенок живет в невыносимой обстановке, плохо питается, становится свидетелем домашних побоищ», — с таким заявлением обратилась одна из посетительниц, бабушка несовершеннолетнего, к Светлане Баженовой — руководителю АНО «Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства». Налицо – факт жестокого обращения с ребенком. Первый этап разрешения семейного конфликта – обращение в отдел по работе с семьей и детьми Приморского центра обслуживания населения. В случае, если помощь психологов Центра не окажется действенной и родители не осознают своих обязанностей по отношению к родному чаду, выход один – лишение в судебном порядке родительских прав и передача опекунства бабушке.

«За трудоустройство на работу в море одно из кадровых агентств Владивостока запросило с заявительницы 50 тысяч рублей. Женщина доверила свои деньги агентам и стала ждать выгодных предложений… Но не дождалась и потребовала вернуть свое финансовое вложение обратно. Оказалось, что ждать можно «как с моря погоды» — договор с ней в агентстве расторгли и на сегодняшний день, сколько бы несостоявшаяся морячка ни билась, ей соизволили отдать только тысячу рублей». Чистой воды мошенничество – квалифицировал происшествие председатель Лиги финансовых институтов Александр Ивашкин. Информация передана в УВД: как выяснилось – этот случай не первый в практике работы кадрового агентства – в органы внутренних дел уже обращались люди, пострадавшие от действий недобросовестных предпринимателей, специалисты Управления по борьбе с экономическими преступлениями взяли под контроль расследование всех фактов обмана.

Еще один случай обмана, что называется, «на доверие». Крупная торговая сеть, реализующая электронику, заключила договор продажи с владивостокским пенсионером. Дедушка взял в кредит холодильник и кухонную вытяжку на вроде бы выгодных условиях и только после возвращения домой внимательно прочитал текст договора, набранный, как водится, мелким шрифтом. Вот тут-то пожилой человек и опешил – в документе, который он так неосмотрительно подписал, было обозначено, что сверх озвученной продавцом суммы он должен выплатить еще 50 %. Такие «драконовские» накрутки заставили пенсионера на следующий день побежать в магазин ни свет, ни заря. Покупатель пожелал расплатиться с торговой сетью за весь купленный товар сразу же, без начисления кредитных взносов. Тут же, «не отходя от кассы» ему разъяснили, что существует мораторий на выплаты, которые ограничивают желание клиента отказаться от выплат по кредиту в течение трех месяцев.

По оценке экспертов органов внутренних дел и специалистов – общественников – все озвученные примеры свидетельствуют о низком уровне финансовой грамотности населения. Именно поэтому назрела необходимость создания своеобразного ликбеза для разных слоев населения от мала до велика, на котором должны кропотливо разбираться ухищрения мошенников и преподаваться основные навыки поведения в ситуациях, когда гражданин сталкивается с противоправными действиями.

Надо отметить, что консультанты Общественного совета отвечали не только на заявленный круг вопросов. Посетители, в особенности люди пожилого возраста, которые зачастую просто теряются в реалиях дня сегодняшнего, получили подробные инструкции и полезные советы о том, как правильно повести себя в той или иной ситуации. К примеру, одну из старушек с ее вопросом сразу же направили в Пенсионный фонд. Там ее проблема в этот же день нашла решение: женщина перезвонила в Приемную и поблагодарила за участие и сочувствие. Получил консультацию и житель Владивостока, ставший дольщиком в строительном кооперативе – ему помогли на месте урегулировать спорный вопрос с застройщиком.

«Обратная связь» с населением, организованная в тандеме с Ассоциацией юристов России, конечно же, не ограничится проведением встреч в режиме вопрос – ответ. По всем жалобам, относящимся к компетенции правоохранительных органов, работа продолжится, будут проведены проверки, виновные – привлечены к ответственности», — отметил председатель Общественного совета при УВД по Приморскому краю, проректор Дальневосточного Федерального университета Николай Морозов.

17:13, 24.03.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Жителей Владивостока проконсультировали по многочисленным вопросам

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2019 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100