У Путина незаLADилось в Тольятти

Владимир Путин съездил в Тольятти, чтобы поддержать отечественный автопром. Он даже протестировал новую модель АвтоВАЗа — на смену желтой Lada Kalina пришла вишневая Lada Granta. Правда, гендиректору завода Игорю Комарову не сразу удалось открыть багажник, а самому Путину — завести мотор. Зато для поездок на дачу годится — два мешка картошки влезет, нашел плюсы премьер.

Модель Lada Granta до последнего держали под строжайшим секретом. Зато в холле АвтоВАЗа красовались желтая Lada Kalina, на которой премьер отмахал 2000 км по трассе Чита — Хабаровск, и белая «копейка», скромно названная «машиной столетия».

Впечатления Путина от «Жигули» на заводе, можно сказать, высекли в граните. «Желтая как цыпленок, а летает как ласточка», — красовалась цитата премьера рядом с исторической Lada Kalina. Создатели так и не решились продать ее с молотка. А на капоте «копейки», хранимый пленкой, чернел автограф Путина.

Lada Granta оказалась вишневого цвета. Игорь Комаров поспешил показать премьеру багажник, но тот так легко не дался. С некоторыми усилиями ему это все же удалось. Премьер заглянул внутрь, потом сел в салон на заднее сиденье. Пересев за руль, он попытался завести авто. Но тут опять вышла заминка. «Электронная педаль газа! » — в ужасе кричали Путину. Премьер разобрался и проехал тестовый трек — 1200 м. Разогнавшись до 120 км в час, он решил: «Хорошая машина! », чем и порадовал рабочих, пишет "РБК".

Г-н Комаров похвастался, что эта модель на 22 см больше и на 5 см выше Lada Kalina. «Зато Kalina поприемистее будет! » — оценил глава правительства маневренность названной им «ласточки». Lada Granta, по его мнению, больше годится для дачи — в багажник «два мешка картошки влезет». Модель Kalina была спортивной, а Granta — простой, оправдался гендиректор АвтоВАЗа. «К тому же стоит она от 220 тыс. руб.», — выложил решающий козырь г-н Комаров.

В конечном счете судьба всей экономики России зависит от отрасли машиностроения, считает премьер. «В ближайшие десять лет Россия по объему ВВП должна выйти в число пяти ведущих экономик мира», — напомнил он союзу машиностроителей. От тест-драйва премьер перешел сразу к делу: «Речь не идет о погоне за процентами, необходим модернизационный прорыв и снижение сырьевой зависимости».

Премьер не стал скрывать: шанс России — в союзе с иностранными производителями. «Будем создавать стимулы для их прихода, — продолжил он. — В 2010 году объем прямых иностранных инвестиций в машиностроение увеличился с 4,4 млрд до 7 млрд долл. Не менее половины добавленной стоимости должно создаваться на совместных предприятиях». Но роль сборочного цеха иностранных брендов Россию удовлетворить не может, вынес вердикт Путин.

Премьер дал понять, какой логикой руководствуется Белый дом: державы, стремящиеся к переносу своих производств в другие регионы, постепенно теряют позиции. Регионы, куда эти производства переносятся, напротив, крепчают. «Они осваивают самые сложные образцы, подтягивают образование и производственную культуру, — намекнул он. — Мы должны стать хозяевами на внутреннем рынке. Наш рынок машиностроения оценивается в десятки триллионов рублей».

АвтоВАЗ недавно практически лежал на боку, напомнил премьер. Звучал один вопрос: выживет ли завод? За 2010 год объем выпуска продукции вырос в два раза, чистая прибыль составила более 2 млрд руб. Конвейер на полную мощность работает. «Вопреки ожиданиям пессимистов, доля продаж легковых авто отечественной сборки в 2010 году выросла с 40 до 70%», — привел статистику Путин.

Впрочем, решающую роль сыграли меры господдержки, вздохнул он. Так, 65 млрд руб. было выделено на приобретение авто для органов власти, 13 млрд руб. — на утилизацию и т.д. Машиностроители тоже могли бы побороться за собственное выживание, констатировал глава правительства. «Значительная часть технологического оборудования устарела, обновляется не более чем на 1% в год, — напомнил он. — Это ну очень мало».

Что касается развития отечественного станкостроения, то его доля в ВВП страны еще скромнее. «Даже говорить не хочется, — постеснялся Путин. — В десять раз меньше, чем в Китае, в 15 раз меньше, чем в Германии». Россия не может себе позволить консервировать производства 1960-х. «Это навсегда оставит нас в аутсайдерах», — заявил премьер.

Глава ГК «Ростехнологии» и Союза машиностроителей Сергей Чемезов признал, что главная проблема — неконкурентоспособность. «По данным Счетной палаты, износ основных фондов в некоторых отраслях превышает 80%, — доложил он. — Производительность труда в 10—12 раз ниже, чем в других странах». Проблема многих предприятий во взаимодействии с министерствами, в частности с Минобороны. «Во всем мире Минобороны — крупнейший заказчик, обеспечивающий рентабельность предприятий. В России рентабельность 2—3%. О каких инновациях может идти речь? » — задался вопросом Чемезов.

И ударил совсем неприятной статистикой: в 2010 году основная часть контрактов была заключена в апреле—июне или даже октябре, а выполнить их надо к 25 ноября, при том что технологический срок изготовления — полгода. «Отсюда и некачественность продукции — стараемся вписаться в сроки и не оказаться в черных списках Мин­обороны, — признался Чемезов. — Сейчас у ГК «Ростехнологии» заказ размещен на 33,2% от планового уровня. Думаю, у всех ситуация такая же».

09:35, 13.05.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Россия → У Путина незаLADилось в Тольятти

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100