Корреспондент «ДВВ» проверил автобусы Владивостока

Однажды (в феврале сего года в одном из номеров «ДВВ») начальник транспортного управления мэрии Владивостока Максим Молчанов дал изданию «Дальневосточные Ведомости» замечательное интервью: про ГЛОНАСС, про новые немецкие автобусы, про электронные табло, про… всякое такое радужное, словом. Такое приподнятое настроение было у нас обоих после этого интервью! И от радужности настроения обещал нам тогда Максим Молчанов, что пригласит прямо вот через две недели на проверки автобусов. Чтобы мы с проверяющим нагрянули бы в автобусы и убедились, что там всё гигиенично и по графику. Радуги пока нет: не пригласили нас на проверки. Так что в рейд корреспондент отправился в одиночку.

«Д» — значит, дырявый?

Моя задача — попасть из центра на Чуркин. Остановка «Фокина». Ходят ли отсюда автобусы на Чуркин? А бог его знает — ни столбика, ни графика, ни тем более электронного табло, как обещали. Приезжих прямо жаль. «Это куда очередь? » — тыкается мужик. «На “16Ц”», — отвечают. Не в мою сторону очередь. Ладно, буду так ждать, на удачу, благо я, в отличие от приезжего мужика, знаю, что на Окатовую — это на Чуркин и есть. А приезжему лучше в наш город пока не соваться — до разрешения транспортного и дорожного вопроса.

Подошел «55Д» — на Окатовую идет. Окей, садимся. …А садиться-то вот (в буквальном смысле на попу) боязно: дрань, рвань, грязь. Застарелый слой земли под сиденьями. Шторки-тряпки не первой свежестью своей закрывают обзор измаявшимся стоячим пассажирам. На свалку автобусики краше выбрасывают. Эй, проверяющие из мэрии! Давайте штрафуйте «55Д» за жуткую антисанитарию. А заодно и на «4Д», «62» и «82» загляните, на них пассажиры на блоге Пушкарёва жалуются: «Это не автобусы, а бомжатники какие-то… не моются, дыры в полу, окна в лучшем случае забиты наглухо, в худшем не закрываются... водители курят…».

В моем случае жутко воняло бензином. Окна, конечно же, не открывались. Вентиляция и кондишка — из области фантастики. Да еще за Детским парком, стертым с лица земли мостотройкой, — одни ямы на дороге. Однако за 45 минут отмучались до Диомида. Вышла подышать… Стою в т. н. остановочном павильоне. Жутко зеленом и грязном. С поломанными лавками, сесть на которые рискуют только гастарбайтеры, подстелив мешки для мусора. Мдя-а… не для гостей саммита павильончик. Зато в нем имеется расписание: написано, что «55-й» ходит через 4–8 минут. Отчего не подождать. Жду. Ни за 4, ни за 8 минут «55-й» не пришел. Зато пришел «49-й», которого в расписании нет вовсе. Для чистоты эксперимента жду «55-й» — пришел с интервалом в 10 минут. Внутри та же срань (простите) и рвань. До «Зеленого острова» гастарбайтер, невзирая на сплошные ямы, едва придерживая руль, паковал в пачки десятки — видать, у самого Шумахера на права сдавал. В Кыргызстане. 

На фиг такой график

До Луговой еду «49-м». Стекла почище, чехлы поопрятнее. Что за компания? «Владавтотранс». Интересно, выиграет ли она тендер?.. Да и будет ли тендер? Помнится, мэрией публично было обещано в мае провести тендеры на городские автобусные перевозки. Но что-то как-то тихо пока.

А на Луговой — стойбище «54А». Считаю: раз, два, три… тринадцать! Ай да маршрут — хорошо стоит! Да еще в час пик — 18:52 на циферблате. Смотрю в скачанный с городского сайта график, утвержденный постановлением администрации Владивостока от 12.11.2010 г. № 1358 (правда, на осенне-зимний период 2010–2011 гг., более свежего отыскать не удалось): всего на этом маршруте 23 автобуса. Стало быть, отдыхает половина. Это что ж за логистика такая? Прежде чем утвердить, над расписанием, надо полагать, не один день думало транспортное управление. Условия для задачки, согласно этому расписанию, вышли такие: 23 автобуса «54А» в будний день делают 218 рейсов по 51-й минуте каждый. Стало быть, один автобус делает за день 9,5 рейса, а умножив их на время одного круга, получаем 480 минут, или 8 часов. При этом согласно расписанию работа на маршруте начинается в 6:15, а оканчивается в 22:30 — итого работа от звонка до звонка длится 16 с лишним часов. А по времени, затраченному на рейсы, как мы вычислили, — 8 часов. Спрашивается: где еще 8 часов? Ну ладно, положим на поочередный старт и финиш с трехминутным интервалом (3 минуты умножим на 23 автобуса) — 69 минут. Ну ладно, на пробки — куда ж без них. Хотя пробки должны быть учтены в графике движения. Но всё равно столько в пробках не простоишь. Стало быть, «54А» простаивают на Луговой ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ 8 часов? Ну ладно, пять? Или никто не считал то ли 16, то ли 8 часов, от фонаря засунутые в график?

Еще одно стойбище я наблюдала в воскресенье: «23-й» стоял 5 минут (подъехал еще один «23-й»)… десять минут при всех занятых сиденьях (еще один «23» подъехал)… 15 минут (уже четыре «23-х» выстроилось на Семёновской)… А между тем по графику выходного дня он должен отваливать каждые 6 минут. Одна радость: 22 часа, а «23-й» еще ходит!

С Луговой я наметила себе «Зарю», поскольку по доезжанию оттуда в город в вечернее время больше всего жалоб. Что у нас тут ходит на «Зарю»? А про это можно узнать на самом кончике-уголочке длинной платформы, от глаз подальше, там стоит фанерка на палочке, а на ней про «Зарю» единственный маршрут — «64Э», с интервалом в 11 минут (а по городскому постановлению — и вовсе 7 минут). Ну, думаю, 11 минут я уже здесь тусуюсь, сейчас придет. Постояв на холодном-прехолодном ветру и пронаблюдав за остальными бедолагами на платформе, стала догадываться, что они тоже ждут «64Э», причем гораздо дольше моего. Я ждала его больше 20 минут, другие замерзшие граждане — еще больше. Автосарай от «Дальавтотранса» пришел плотно набитый. И уже не вызывали омерзения ни грязные шторки, ни потрепанные сиденья. Главное — тепло. У шофера в кабине на стенках не висело ничего: ни фамилии, ни билетов, ни графика. Так, летучий голландец. А может, таджик. 

Когда у хлопца был конец?

Когда автобусы во Владивостоке заканчивают движение — вопрос больной для горожан, неудобный для мэрии и предельно ясный для коммерсантов: после часа пик как можно раньше. Поэтому, к примеру, «55Д» по мэрскому графику заканчивает в 23:50, а у шофера в графике, заткнутом за козырек над окошком, последний рейс с Окатовой значится в 20:30. Видимо, чтобы доехать до ночной парковки, ему нужно 3 часа 20 минут. Или налицо какие-то двойные графики: один на обозрение на сайте мэрии для отвода глаз, другой — рабочий, внутрифирменный.

«64Э», на котором я до 20 часов таки добралась до «Зари», отправился во свои свояси без пяти девять, хотя официально ему положено баиньки только в 23 часа. Ну, понятно, шофер устал — он ведь вместо одной смены почти две отработал. Коммерсы экономят. А экономят они потому, что плату за проезд им край не повышает. Одной пассажирке, позвонившей нам в редакцию по поводу долгого, по 40–50 минут, ожидания «50-го» («Тухачевского» — «Вокзал»), грязного к тому же, компания «Колесо» так и пояснила: «ПлАтите по 11 рублей и еще чего-то требуете, совесть имейте! Не хотите — не ездите! » И присовокупил, что невыгодную «50-ку» ему дали «в нагрузку». А гражданка не унималась: «В какое место вам дали, меня не касается! »

Насчет конца рабочего дня интересная информация размещается на стекле луговской диспетчерской. Мы уже знаем: в постановлении — одно, на палочке с фанеркой — другое, а возле окошка диспетчерской — самое оно. И написано там, что последний № 5 на Артур идет в 19:00, № 15 на Голдобин — в 18:25, № 26 на Горностай — в 18:30, № 72 на Емар — в 19:30. Мало того, что по стратегическому плану мэрии на этих маршрутах ходит всего по одному автобусу раз в час, так еще и от официального окончания работы по полчаса-часу отщипнуто. То есть человек лишен возможности ездить домой, когда ему захочется. Не окончил свои дела в городе до 18:25 — езжай на свою Голдобку на такси. Позже 18:25 у тебя на услуги городского транспорта никаких прав нет. Да ладно бы на Голдобку, туда и «49-м» доехать можно до «Зеленого острова», а там пешочком, а вот на Горностай и Артур…

К 21 часу на «Заре» разнообразие номеров автобусов сильно поуменьшилось. Стояли три «59-х». Один подумал-подумал и поехал домой в 21 час — это при окончании работы в 23 часа по официальному «зимнему» графику. Видимо, 21 час — это по-летнему. Или по-весеннему. Чтобы успеть на «Спокойной ночи, малыши! ». 

***

Ну вот как-то так у нас в городе автобусы ездят, товарищи проверяющие. Про пункт 42 Правил перевозок пассажиров: «Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам» — я вообще уже молчу, сколько можно. Билеты по-прежнему никто не продает, кондукторы отсутствуют как класс. В других городах автобусники тоже с удовольствием ездили бы без билетов, налогов и кондукторов, однако местные контролирующие органы им этого не позволяют — поэтому к нам на нашу лафу понаехала вся Средняя Азия и Кавказ. 

Если перевозчику выгодно, автобусы будут стоять на остановках по 5 минут (например, «7Т», тем более в отсутствие конкурента-трамвая), и его не будет заботить, что людям нужно ехать. А «17-й» может отваливать от Семёновской минут 30. Или на остановке автобус какого-нибудь 31-го маршрута перегородит две полосы движения и постоит минуты три, не давая другим отъехать от остановки, — куда ему торопиться во владивостокских тепличных условиях?

Лысая резина, коптящий двигатель, проржавевший грязный кузов — у нас и так можно! Ведь мы в преддверии саммита, когда вот-вот закупят сотню немецких автобусов, вот-вот понаделают табло и электронные билеты, вот-вот проведут конкурс среди перевозчиков, вот-вот… 

Ирина Ангарская, «Дальневосточные Ведомости».

13:22, 15.05.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Корреспондент «ДВВ» проверил автобусы Владивостока

NamoR 15.05.2011, 19:59

ээ... а что, возможно, чтоб было лучше???! враки...)))

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100