Владивосток: народный фронт имени Надибаидзе

Похоже, главной заботой наших властей стало создание для граждан проблемы и последующая героическая борьба с ними — гражданами.

Ставший классическим пример — ситуация с парковками во Владивостоке. Не удосужившись организовать нормальные стояночные места, пичкая народ пустыми посулами насчет многоярусных парковок, влупив на имеющихся парковках расценки по самое «не могу», градоправители загнали автомобили на клумбы и тротуары, а теперь геройски борются с нарушителями — штрафуют, утаскивают машины на арестплощадки и всё такое…

Примерно такая же ситуация на стихийных придомовых парковках: в свое время начальники, увлекшись «точечной» застройкой, отжали из наших дворов все имевшиеся гаражи и так утрамбовали жизненное пространство, что не то что «ракушку» — машину у дома не втиснешь. И куда прикажете автовладельцу податься со своим «железным конем»? Благо, дикие времена застройки Владивостока «точками» минули, городское пространство «цивилизуют», обставляют законами, правилами, регламентами. Там подробно прописано, как сделать так, чтоб горожанам жилось хорошо и удобно…

А толку?

Жизнь на Чуркине и без того не сладкая, «транспортный вопрос» здесь не «ребром» — он «колом» стоит. Общественный транспорт проблем коммуникации чуркинцев с городом не решает, без своего «коня» здесь не обойтись. Отсюда и концентрация автомобилей «на душу» чуркинского населения запредельная, значительно выше среднегородской, а значит, и парковок для личных авто больше требуется — на деле же…

Жильцам дома по ул. Надибаидзе, 17, можно сказать, повезло: прямо под окнами — вполне приличная стоянка, по всем правилам: зарегистрирована, обустроена, огорожена, с качественным обслуживанием (зимой все подъезды зачищены) и с гарантией сохранности вверенной собственности. Жильцы дома по Надибаидзе, 17 стоянку «придомовой» считают, хотя де-факто ее пользует вся округа: дома 17, 19, 11, 21, ряд домов с улицы Пихтовой… Не все, конечно, потребность в парковочных местах здесь гораздо больше, в соседних «крейсерах» (по 10–13 подъездов) проживают более шести тысяч человек, и две сотни мест на стоянке — это немного, но ведь и эти хотят отобрать!

В начале апреля на участок возле парковки пришли хмурые мужики, начали что-то мерить, сверлить по периметру, вколачивать колышки — «геодезические изыскания» называется. Выяснилось, что на месте любимой парковки собираются строить офис налоговой службы о двух этажах. Граждане в шоке: как говорится, не ждали…

— У нас тут и без налоговой тесно. Ночью к домам практически не подойти, машины стоят впритирку на тротуарах, газонах и клумбах: если что, никакие «пожарки» и «скорые» не подберутся, — сетуют местные жители. — И вместо того чтобы навести здесь порядок, построить новые парковочные места, власти только усугубляют ситуацию, «втыкая» какой-то офис. Хоть кто-то подумал, что здесь будет твориться, ведь собираются строить не «богадельню», а налоговую инспекцию?! Представляете, сколько машин здесь еще добавится: налоговики, чай, не на трамваях на службу ездят, да и клиенты к ним не на маршрутках прикатывают. И куда нам со своими автомобилями деться прикажете — друг на дружку ставить их, на балконы затаскивать? 
 
Мало того что чиновники сами проблему парковочных мест не решают, они и предпринимателям ее решить не дают. «Мы подавали заявку в управу города, — рассказывает начальник стоянки, — предлагали построить на этом месте цивилизованный паркинг в два яруса (поднапрячься, могли б и в три, больше не потянем). А если б город вложился или хотя бы прокредитовал нас, можно все пять этажей построить, да еще углубиться под землю — это решило бы проблему всего жилого массива. Но кому это в мэрии надо? Вместо «партнерства» нас просто уничтожают, второй год не продлевают аренду земли. 

Стоянка «в законе»

Вообще-то законы, регламенты, а тем более, муниципальные акты нормальные граждане редко читают, ну разве что припечет. Чуркинцев припекло. Нутром они чувствуют: власть свои полномочия превышает, ну, не может быть узаконенным ущемление прав горожан! 

Начали изучать законы: Градостроительный кодекс РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», Технические и градостроительные регламенты, закон ПК о градостроительной деятельности, Правила землепользования и застройки и т. д. и т. п. — по всему выходило, что жителей микрорайона на Надибаидзе ущемляют! 

Согласно российскому Кодексу (2004 г.), градостроительство должно вестись «с соблюдением требований технических регламентов» и экологического законодательства. Этот «регламент» (Правила землепользования и застройки…) был утвержден Думой Владивостока и завизирован главой города год назад — документ серьезный и вполне «комфортный» с точки зрения обустройства жилмассивов для людской жизни. В «правилах» зафиксирована потребность в парковках, которую власть обязана чтить при планировании каких-то застроек — для многоэтажных домов это одно место на каждые 80 кв. метров общей жилой площади (п. 3 ст. 25 Правил № 462). 

Сегодня надибаидзовцы эту норму категорически недобирают (как, впрочем, и все горожане), с учетом единственной стоянки в округе выходит максимум по одному месту на 200 жилых кв. метров, или на пять средних квартир. Если и эту парковку снесут, будет одно автоместо на 20 семей — то есть условия проживания граждан пятикратно (!) ухудшатся. Это в корне противоречит главному постулату законодательства: хуже гражданам быть не должно — должно быть только лучше (см. п. 9 ст. 36 и п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ)! Настоящие Правила (не говоря о российском Кодексе) «обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления», гласит документ, подписанный мэром Владивостока 07.04.2010 г. 

В свою очередь администрация края обязана «осуществлять контроль за соблюдением органами МО законодательства о градостроительной деятельности», говорится в законодательном акте уже Приморского края, принятом два года назад. Это на бумаге, а что выходит на деле? На деле: закон на стороне жильцов — а чиновники «против», они просто плюют на ими же написанные «талмуды».

Спрашивается, зачем столько бумаги переводили?

Народный сход

Тот же Градостроительный кодекс предписывает: «вопрос о разрешении капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях,… слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен объект». Всё это — во имя и для «соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности», гласит федеральное законодательство. 

Похоже, власть о наших «правах» думать не думает, никто никаких слушаний в жилмассиве не проводил. Жители Надибаидзе собрались сами и без всяких чиновников обсудили ситуацию в микрорайоне, она их тревожит: рядом с нынешней стоянкой, впритык — школа и детский садик, так что будущий офис «сядет» на место парковки двумя корпусами, слегка прихватив школьный двор. Планом застройки каких-то серьезных парковочных площадей при строении не предусмотрено, хотя по тем же градостроительным правилам при офисе такой площади должно быть не менее 140 (!) парковочных мест. И откуда они возьмутся? Жильцы близлежащих домов просто уверены, что и «мытари», и их многочисленная клиентура будут ставить свои машины… у них во дворе — больше некуда! 

— Тут у нас ребятня постоянно в садик и школу ходит, отпускать их одних будет уже нельзя, — говорит местный житель Александр. — И главное, непонятно, к чему строить очередной офис, если по городу — масса пустующих помещений и административных зданий. Если уж так приспичило возле моста на Чуркине, то неподалеку есть брошенные корпуса ВБТРФ, университет скоро переедет на остров — там тысячи метров федеральной недвижимости высвободится, пользуйте на здоровье под федеральную службу. 

— Мы с мужем предприниматели, у нас на семью две машины, без них никак — это наш хлеб, — рассказывает Екатерина, жительница одного из домов на Надибаидзе. — Нам без стоянки не обойтись, оставлять под окном без всякой охраны машину ценой в 40 тысяч долларов — это безумие. А с другой стороны, у нас двое ребятишек, под окнами детская площадка и маленькая, но «зона отдыха» — должны же быть какие-то санитарные нормы, гарантирующие жильцам пару «прогулочных» метров у дома? 

По результатам своих «публичных слушаний» чуркинцы приняли обращение и отправили его по всем мыслимым адресам: в мэрию Владивостока, в администрацию края, депутатам различного уровня, в прокуратуру и даже премьеру в Москву. По мнению заявителей, строительство офиса вместо парковки грубо нарушает и Градостроительный кодекс РФ, и Правила землепользования-застройки Владивостока, так как «значительно уменьшает минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и благоустройства территории» (это цитата из нормативного акта). Помимо просьбы восстановить законность, в обращении требование наказать тех чиновников, которые нарушают закон, под документом оставили подписи более двухсот человек.

Прокуратура пока молчит, премьер Путин тоже. Из края пришел ответ: департамент земельных отношений АПК согласовал налоговой службе размещение административного здания в районе ул. Надибаидзе, 17, сама жалоба спущена в мэрию Владивостока «для реагирования».

Народный фронт

От имени города «реагировал» вице-мэр Алексей Сухов. Сообщив заявителям, что нарушений законодательства при размещении объекта нет, он послал потенциальных «автобомжей» в… В общем, куда Макар телят не гонял. 

«В целях хранения автотранспортных средств жители могут использовать автостоянки в районе ул. Калинина, 184, ул. Пихтовая, 9, ул. Липовая, 2», советовал добрый товарищ Сухов. Однако двух из указанных адресов, похоже, не существует вовсе — интернет-карта не пробивает, разведка на местности не обнаружила. Третий адрес — это стоянка на ул. Липовая в сорок парковочных мест, вокруг которой сгрудилось шесть здоровых гостинок — им там самим парковаться негде, да и топать туда с километр. «Чиновники просто над нами смеются, послали б уж сразу на… Голдобин», чертыхаются надибаидзовские мужики.

Сейчас они разрабатывают план дальнейших действий: если закон не работает, надо его «заставить», точнее, принудить чиновников его исполнять. Одна незадача: все жалобы граждан «наверх» неизменно спускаются вниз и оказываются на столе всё тех же незаконопослушных чиновников. Жильцы сдаваться не собираются: если будет проигран «бумажный» бой, они приступят к решительным действиям. «Это будет серьезно, мы просто поставим свои машины поперек и никого на участок не пустим — нам терять нечего и отступать просто некуда», — говорят владельцы автомобилей. 

Похоже, не шутят: в борьбе за стоянку и против чиновников уже сколотилось «народное ополчение», и с каждым днем его ряды растут. Скоро натурально «народный фронт» образуется (сродни путинскому) — и что тогда господа городские чиновники будут делать?

Против «веяния времени» не попрешь.

Зина Сидорова, «Тихоокеанский комсомолец».

Мнение

Елена Лазаренко, президент общественной организации «Ассоциация собственников жилья Приморья»: ситуация с парковочными местами во Владивостоке сегодня патовая — и это в самом автомобильном городе России. Прежде всего, потому, что администрация города и департамент земельных отношений ПК слишком долго согласовывали земельные участки под точечные застройки, совершенно не учитывая при этом интересы жителей, являющихся правообладателями земельных участков в силу титульного права, которое возникало с момента появления в доме первой приватизированной квартиры. Да и сами жители, не искушенные в оформлении прав на землю, не торопятся заявлять свои права, в результате — недобросовестные чиновники «откусывали» и продолжают «откусывать» законные придомовые земли. Надо отметить и позитив в таком развитии событий: жители города начали изучать регламенты и законы, использовать право обжалования действий властей. Могу посоветовать собственникам близлежащих к парковке домов срочно направить в суд иски на обжалование решения департамента земельных отношений о согласовании земельного участка под застройку, потребовать от мэра Пушкарёва провести публичные слушания.

13:01, 21.05.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Владивосток: народный фронт имени Надибаидзе

Лада 23.03.2017, 18:49

несколько дней назад проезжала на Надибаидзе — стоит 2-хэтажное здание, в которое, как мне пояснили, собирается переезжать вся налоговая служба города. А как же вышеопубликованная пылкая статья? Где же работа народного фронта? Парковок в городе как не было, так и нет, машины господа от полиции как воровали, так и воруют. Или вы по-другому называете этот произвол с машинами? Назвать-то можно как угодно красиво, а факт остается фактом: граждан власти города не уважают. А народный фронт, похоже, слишком слаб и неавторитетен, чтобы решать вопросы города. Статья-то за 11-й год.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100