Еще три «строительные неприятности» к саммиту АТЭС

Мостовой переход через пролив Босфор Восточный будет сдан в эксплуатацию на полгода позже запланированного. Переносится и сдача дороги поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл. А по скоростной железной дороге, которая должна соединить Владивосток с аэропортом Кневичи, приморские власти хотели было пустить электричку типа «Уссурочка», но федеральные на это не согласились. 

Фото — Валентин Труханенко

Таковы итоги краткого визита вице-премьера Игоря Шувалова во Владивосток две недели назад.

По словам осведомленного источника «К», причиной переноса ввода в эксплуатацию моста на о. Русский является невозможность укладки асфальто-бетонного покрытия в холодное время. «Дело в том, что по графику УСК «Мост» — генерального подрядчика объекта все основные работы должны были завершиться до конца текущего года, — добавил источник. — Однако на совещании с вице-премьером было решено, что укатать мост асфальтом зимой будет экономически нецелесообразно. Поэтому в официальном протоколе мероприятия зафиксировано: срок сдачи — июнь 2012-го».

С автомагистралью поселок Новый — Де-Фриз — Седанка — Патрокл дело обстоит не блестяще. Как всем известно из рекламной шумихи «Тихоокеанской мостостроительной компании» (ТМК, основной подрядчик), на этом объекте, общая стоимость которого составляет порядка $1 млрд, используются самые современные технологии, которые якобы позволяют работать в любую погоду круглый год. Длина трассы составит 40 км, дорога будет с цементобетонным покрытием: оно прочнее и долговечнее асфальта в 5-6 раз. Изначально рассчитывали завершить все работы на трассе до конца 2011 г. Однако теперь, по словам Сергея Филя, директора департамента дорожного хозяйства края, к этому сроку планируется ввести в эксплуатацию только семь из девяти участков магистрали. Речь идет о подъездной дороге к новому терминалу в аэропорту, об участках «Аэропорт — Кневичи», «Пос. Новый — Де-Фриз», «Седанка — 23-й км», «23-й км — б. Патрокл» и др. А вот построить эстакаду над Амурским заливом в заданный срок не получится.

Самое неприятное, что подобным образом складывается и ситуация на мосту через б. Золотой Рог. И никакой пиар «невиданных достижений» ТМК тут не поможет (какового пиара, к слову, в последнее время в СМИ стало намного меньше). «Уже сейчас отставание ЗАО «Тихоокеанская мосто-строительная компания» на мосту через Золотой Рог составляет 90 суток, — сообщил источник «К». — Плюс ко всему сейчас в проект вносятся изменения, и ему придется повторно пройти госэкспертизу. А это опять потеря времени. Что касается низководного моста, то с одной стороны его строит московская компания «Импульс», а с другой — новосибирская «Мостовик». Менеджмент этих компаний решил, что в холодное время не стоит укладывать асфальт, и попросил перенести сроки на апрель 2012-го».

Еще один объект, относительно которого возникли вопросы у «федералов», — железная дорога. По ней планируют осуществлять интермодальные перевозки. «Когда проектировали, предполагалось, что при перевозках будут использованы поезда Desiro, которые будут производиться в России на совмест-ном предприятии германского Siemens, «Синары» и «Аэроэкспресса», — сказал источник. — Но потом краевые власти решили заменить их на «Уссурочку». Хорошо, что на это обратили внимание. И Шувалов отдал указание министру транспорта Игорю Левитину подыскать новый вариант».

13:39, 01.06.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Еще три «строительные неприятности» к саммиту АТЭС

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100