Водителям автобусов во Владивостоке не мешало бы подучить ПДД

Обычная картина: автобус № 49 движется по своему маршруту — от вокзала до площади Окатовой. Движется вполне заурядно: обгоняет, подрезает, место не уступает. Едет медленно, но при этом по крайней левой полосе (она удобнее просто), заранее перед остановкой не перестраивается — не царское это дело. А когда надо высаживать пассажиров, нагло тулится через ряды машин. И вот около остановки «Луговая»...

Да-да, он таки въехал в почти новенькую иномарку. Ущерб наверняка небольшой (у машинки чуть помят левый борт и зеркало снесено). Но, во-первых, здесь и без их выкрутасов пробка всегда — так и вовсе стало худо. А во-вторых, ни в чем не виноватый владелец легковушки на неопределенный срок лишился своего средства передвижения и «чудесно» провел время в ожидании сотрудников ГИБДД. Бедняга от переизбытка «радостных чувств» даже выскочил из машины и в сердцах двинул кулаком в стекло автобуса. На асфальт посыпалась очередная порция стекол. По-человечески надо было еще и по морде двинуть — для профилактики... 

— Я поворотник показывал, я показывал поворотник, — твердил с явным акцентом водила, выскочивший из большой машины.
И дальше что, что ты показывал? В Правилах дорожного движения черным по белому написано, что ты должен еще убедиться, что тебя пропускают. А тебя не то что даже не пропускали — тебе просто некуда было встраиваться.

Проблема, прямо скажем, не единичная. Водители автобусов... Эти удивительные люди... Словно многорукие божества, они могут одновременно разговаривать по телефону, пересчитывать выручку, пить чай, лузгать семечки, открывать окно, чтобы переругиваться с проезжающими мимо участниками движения, мигать фарами встречным коллегам... Да они еще много чего могут. О том, как чудесно эти люди устраивают гонки по пересеченной местности (потому что какой русский, даже если он настоящий джигит, не любит быстрой езды), и вовсе умолчим.

— Проблема в том, что этот водитель — иностранец, — корректно формулирует свои мысли один из пассажиров того злополучного автобуса. — Непонятно, где он права получил, а может, и вовсе купил. Непонятно, какой у него уровень профессионализма и кто там его проверял. 

Непонятно, знает ли он ПДД вообще. Зато понятно, почему владельцы автотранспортных предприятий берут таких на работу: им же выгоднее поменьше платить людям. Думаете, это только один раз? Да буквально на днях ехал я в автобусе с неисправным сцеплением — кто только его на линию выпустил? И вот водитель, тоже узбек, пытается стартовать — у него не выходит, сцепление начинает гореть, в салоне воняет жженной костью и пластмассой (запах паленого сцепления), две пассажирки начинают возмущаться, шофер еще больше злится... Я когда деньги за проезд отдавал, у него даже ладошка была влажная...

Нам представляется, что проблема явно не в национальной принадлежности. В конце концов, свято место пусто не бывает, а желающих устроиться на такую не очень-то легкую работу, судя по часто встречающимся объявлениям типа «Требуется водитель», немного. Проблема в том, что их недостаточно жестко проверяют. Причем проверять должны не только господа полицейские, а в первую очередь работодатели.
— Что касается трудовых мигрантов, они получают права на родине, а после документы переводятся на русский язык. Но сейчас иностранных граждан на пассажирских перевозках стало меньше. Думаю, потому что работодателю элементарно проще с русскоязычными сотрудниками, — комментирует инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения краевой ГИБДД Елена Иванова. — А в целом, у нас есть плановые проверки АТП. В рамках оперативно-профилактического мероприятия «Автобус» наши сотрудники непосредственно на автобазах проверяют техническое состояние транспортных средств, документы у водителей и т. п. Наши проверки идут и на конечных остановках, например на Семёновской, на автовокзале (причем проверяются и городские, и междугородние рейсы). Были случаи, когда автобусы с неисправными тормозами снимались с линии (сотрудники ГАИ снимали номера и отправляли водителей чинить транспорт). Иногда проблему устраняем тут же, оперативно. Бывает, на место вызываем механика АТП, который выпустил неисправный транспорт на линию. Есть у нас и негласные проверки, когда инспекторы в гражданской форме ездят по маршруту под видом пассажиров, а потом проводят «разборы полетов», или машина ГИБДД без опознавательных знаков следует за автобусом... Пару раз задерживали водителей в состоянии алкогольного опьянения.

На этом фоне еще более смешными представляются требования перевозчиков увеличить оплату за проезд. Ребята, за что увеличивать?! За то, что ежедневно как минимум дважды в сутки добрая половина владивостокцев подвергает свои жизнь и здоровье реальному риску?

«Дальневосточные Ведомости», Валерия Федоренко.

14:01, 09.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Водителям автобусов во Владивостоке не мешало бы подучить ПДД

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100