Правый руль будет жить

Введение с 1 июля процедуры обязательной сертификации автомобильного импорта на предмет соответствия российским промышленным стандартам оказалось не таким страшным, как ожидалось ранее.

Накануне наступления этой даты большинство дилеров «Зеленого угла» заняло выжидательную позицию в том смысле, что пересечение границы свежими партиями автомобилей было отложено до выяснения всех обстоятельств. Все выгодные предложения по машинам с японских аукционов были выкуплены и привезены загодя, никто не хотел испытывать нововведения российского правительства на себе.

Между тем, наступление «часа Х» показало, что тревоги автодилеров оказались напрасными. На практике сертификация стала обязательной только для юридических лиц, да и то при условии ввоза новых автомобилей, каковыми, напомним, в России считаются транспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более трех лет. Основную же массу независимых импортеров сегодня составляют физические лица, для которых ровным счетом ничего не изменилось.

«Как и прежде, при растаможке требуется сертификат соответствия автомобиля нормам «Евро-4». Его продают тут же, на таможне за 3000 рублей. Больше никаких сертификатов не требуют», — сообщил «ЗР» автоимпортер Алексей, стоявший в таможенной очереди у окошка подачи документов.

«На наш взгляд, в процедуре сертификации изменений не произошло», — считают в компании ChinAuto Trading, — «на новые автомобили до трех лет и раньше требовали заводской ОТТС (одобрение типа транспортного средства), а если его не было, некоторым импортерам, чтобы избежать долгой и дорогостоящей сертификации по российским ГОСТам, приходилось заявлять новые машины как бэушные. Сейчас просто эта норма перешла в техрегламент, который с 1 июля вступил в действие, а по поводу него был большой шум, связанный с правым рулем. Отсюда и такое внимание к сертификации.

Кого напрямую коснулись июльские нововведения, так это автомобилистов Казахстана и Белоруссии, с которыми Россия «по-братски» поделилась запретительными ставками таможенных пошлин. Для них покупка импортного автомобиля теперь стала такой же проблемой, как и для соотечественников, ибо ранее белорусские и казахские пошлины были ниже российских в 3-5 раз.

Это обстоятельство, плюс переходный льготный период, действовавший с момента образования Таможенного союза, в течение года оказывало влияние на состояние дальневосточных автомобильных рынков. Клиенты из Сибири все это время занимались скупкой дешевых машин в РБ и РК. Теперь же, с выравниванием пошлин, дальневосточные автодилеры надеются на постепенное возвращение интереса сибирских перекупщиков к «Зеленому углу» и японским автомобилям.

17:22, 12.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Главная тема → Правый руль будет жить

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100