Когда во Владивостоке появятся нормальные автобусы?

Любим мы автобусную тему! Автобусы — это наше владивостокское «горе от ума»: свежо предание (ГЛОНАСС, «МАН»ы, глобальные обследования, то, сё…), а верится с трудом. Самое свежее предание было о том, что в мае будут тендеры на городские автобусные перевозки. И где? Всё врут календари. 

Когда во Владивостоке появятся нормальные автобусы?

Городская дума торопилась принять в конце марта муниципально-правовой акт № 303-мпа «Положение о создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения автомобильным и наземным электрическим транспортом на территории Владивостокского городского округа». Казалось бы, заимев законодательную базу, — вперед, с чувством, с толком, с расстановкой!.. Но тут такая «база», что вперед не попрешь. Мы этот акт уже критиковали за странные условия участия перевозчиков в тендерах («Старухи вмиг тревогу бьют — и вот общественное мненье! »). Но одно дело критика прессы, а другое дело — критика самих депутатов, и не просто критика, а обращения в инстанции.

Мильон терзаний

Депутат гордумы Олег Вельгодский по поводу вышеозначенного муниципального акта отправил аж 4 запроса в разные инстанции. Один из них — в антимонопольную службу: на его взгляд, устанавливаемые муниципальным актом критерии конкурса противоречат требованиям Закона «О защите конкуренции». Например, как критерии оценки заявки установлены «регулярность проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения», «возможность обновления парка подвижного состава» и «регулярность проведения профилактических мероприятий по антитеррористической защищенности подвижного состава». Но у лицензиата и так должны быть в штате работники необходимой квалификации, а также помещения и оборудование для техобслуживания и ремонта или договоры со специализированными организациями на эти услуги. Поэтому такие требования к участнику конкурса в качестве критериев оценки заявок могут повлечь необоснованные ограничения доступа к участию в конкурсе, создать преимущественные условия тем перевозчикам, у которых имеется такая производственно-техническая база.

Но самые интересные критерии тендера (о которых мы уже писали в том смысле, что именно ради них и затевался МПА № 303) — наличие в автобусах функционирующих бортовых навигационных связных терминалов ГЛОНАСС и автоинформаторов, а также терминалов безналичной оплаты за проезд. Депутат Вельгодский перечисляет то, что можно требовать от общественного транспорта, согласно Положению о техническом состоянии и оборудовании автобусов: на горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации, при этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3 мм, и должны быть противотуманные фары и вспомогательные фары заднего хода. Иных требований (ГЛОНАССов, автоинформаторов и терминалов оплаты) федеральные нормативные правовые акты не содержат. То есть «умный человек» (составлявший муниципальный акт), согласно «Горю от ума», «не может быть не плутом»: распиариться всеми этими ГЛОНАССами и терминалами как неусыпной работой мэрии, а повесить всё это на перевозчиков, «забив» в условия конкурса. Ну просто чепчики в воздух бросать на «ура» такой сообразительности!

Где, укажите нам, отечества отцы, которых мы должны принять за образцы? 

Над запросом депутата Вельгодского в УФАС еще думают. Но похожая тема рассматривалась там в мае сего года относительно постановления краевой администрации от 19 ноября 2010 года № 375-па «Об организации маршрутов регулярных перевозок в пригородном и межмуниципальном сообщении пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования и привлечении перевозчиков к выполнению перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Приморского края». УФАС проанализировало это постановление на предмет соответствия закону о защите конкуренции и пришло к следующим выводам.

Ни «Устав автомобильного транспорта» (№ 259-ФЗ), ни Закон «О безопасности дорожного движения» (№ 196-ФЗ), ни «Правила перевозок пассажиров» (Постановление Правительства № 112 от 14.02.2009 г.), ни приказы Минтранса не предусматривают того, чего требуют краевые власти от перевозчиков, например, согласования проекта схемы маршрута и расписания с муниципальными органами, владельцами автовокзалов и автостанций и перевозчиками, маршруты которых на три и более остановок совпадают с предлагаемым маршрутом, — это относится исключительно к ведению администрации Приморского края. Принятие этой нормы может необоснованно препятствовать перевозчикам в открытии или изменении автобусного маршрута. 

Субъекты РФ, конечно, вправе принимать законы, направленные на обеспечение общественной безопасности перевозок, однако, защищая права пассажиров, они не вправе вводить ограничения для предпринимателей — например, выдвигать требование к участникам конкурса об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или внебюджетные фонды за прошедший календарный год. Это не предусмотрено федеральным законодательством о безопасности дорожного движения. Не ограничивает правоспособность хозяйствующих субъектов в связи с наличием налоговой задолженности и Налоговый кодекс РФ. Стало быть, вводится необоснованное ограничение в допуске к участию в конкурсе.

Не предусмотрены федеральным законодательством и требования сведений о маршрутах с указанием расписаний движения, которые обслуживает заявитель, о средней зарплате работников, о регулярности работы на маршрутах. Эти требования не способствуют объективному отбору перевозчиков в рамках конкурса, создают преимущества перевозчикам, которые уже обслуживали маршруты, по сравнению с хозяйствующими субъектами, которые впервые намерены осуществлять такую деятельность, а также ставят доступ на этот рынок в зависимость от уровня заработной платы. Препятствует участию в конкурсе также требование наличия специалиста по организации пассажирских перевозок, инженера по безопасности дорожного движения и контролеров технического состояния автобусов — это не предусмотрено Положением о лицензировании. Федеральные нормативные правовые акты не содержат требования и о наличии оборудованного пункта контроля технического состояния транспортных средств, оборудованной мойки и стоянки. Такие условия конкурса создают преимущественные условия тем, у кого всё это есть. Право осуществлять автобусные перевозки на пригородных маршрутах федеральное законодательство не ставит в зависимость от стажа работы — достаточно водительского удостоверения категории «Д» и 20-летнего возраста.

Незаконно в условия конкурса попали также требования предоставить статистику по ДТП, дорожным правонарушениям и жалобам граждан на качество обслуживания. Федеральное законодательство предусматривает иные меры воздействия к нарушителям, вплоть до отзыва лицензии. Ограничить перевозчика в праве осуществлять пассажирские перевозки может только федеральный закон.

Короче, «ври, да знай же меру! » (это если в духе Грибоедова) — сделали вывод антимонопольщики. Администрации Приморского края выдано предписание о прекращении нарушения закона о защите конкуренции и исключить требования к перевозчикам, не предусмотренные федеральным законодательством, из «Порядка организации маршрутов регулярных перевозок» и «Порядка привлечения перевозчиков к выполнению перевозок». «Принять за образцы», как видим, на уровне Владивостока нечего.

Ужасный век! Не знаешь что начать!

27 июня мэр Игорь Пушкарёв на пресс-конференции сообщил о заключении договора между администрацией Владивостока и компанией MAN Truck&Bus AG о закупке для муниципальных нужд 50 автобусов. В связи с этой новостью депутат Вельгодский направил запрос в управление муниципального заказа: «Прошу сообщить, когда были проведены мероприятия, предусмотренные Законом № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для определения участника размещения заказа, имеющего право на заключение такого контракта». Действительно, любая закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд проводится только через конкурсы, а тем более такая масштабная. 50 автобусов должны обойтись никак не менее чем в 75–100 млн руб. Согласитесь, за куда меньшие нецелевые расходы бюджета у нас сажают. Или не сажают.

По следам той же пресс-конференции Вельгодский направил запрос и мэру: мол, коль вы как глава города обнародовали информацию о заключении договора между администрацией Владивостока и компанией MAN, то, будьте любезны, в соответствии с Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» и уставом города обнародуйте и сам контракт.

Мало того, депутат Чацкий (простите, Вельгодский) обратился к мэру и с развернутым монологом. А судьи, мол, кто? Вы, мол, заявляете об увеличении тарифа до 15 рублей, но департамент по тарифам такого еще не объявлял. А как глава вы если что и можете, так это предложить думе города рассмотреть вопрос об установлении надбавки к тарифу, и то в случае предварительно разработанных инвестиционных программ. Но подобные программы не разрабатывались, не обсуждались депутатами и не принимались. Вы, мол, до сих пор не провели конкурс на автобусные перевозки — следовательно, не имеете права с кем бы то ни было заключать договоры, гарантируя при этом исполнителям повышение тарифа в качестве компенсации. Кто прекратит лоббирование интересов собственников частных автобусных компаний? Кто заставит провести в ближайшее время, после приведения в соответствие действующему Законодательству МПА № 303-мпа (а судя по всему, УФАС таки заставит привести в соответствие), конкурсов по определению поставщиков пассажирских автобусных услуг? Служить бы, короче, был бы рад, а вот прислуживаться тошно.

Молчалины блаженствуют на свете

Уж не знаю, блаженствует ли в своей должности начальник транспортного отдела мэрии Максим Молчанов, — должность, надо сказать, собачья, особенно в свете вышеизложенного. Через месячишко — муниципальный акт переделывать. Потом конкурсы проводить — и на общественные перевозки, и на закупку «МАН»ов или не «МАН»ов… Жалко человека. Но бессловесных любят во все времена.

«Дальневосточные ведомости», Ирина Ангарская.

09:03, 17.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Когда во Владивостоке появятся нормальные автобусы?

PopovDV 26.08.2011, 09:09

Большинство (98%) автобусов и оказываемые ими услуги не соответствуют никаким требованиям. Я приехал с Питера и мне виднее. Людей просто держат и возят как скот. Это не метафора. Возят так, как возят баранов, овечек, свиней. Водители в основном быдла. Их хозяева — налоговые преступники (билетов нет -воруют). Автобусы для городских перевозок не предназначены. Милиции и администрации (этой многотысячной армии нахлебников) вообще все «по барабану». Конечно все эти предложения администрации, описанные в этой статье я горячо потдерживаю. Ворьё и жульё надо гнать сраной метлой с этого рынка. Тем более, что времени наладить свою работу было. А им (комерерсам) этого не надо. Только бабки, крузаки интересуют. Ну раз мозга не хватило — иди теперь другой бизнес ищи. Да!! Съездите в Находку. Там с автобусными перевозками лучше чем в Москве и Питере. Автобусы чистенькие, для городских перевозок. Контролер сам к вам подойдет и продаст билетик. Водитель (человек с зарплатой 27т.р.) отгорожен от пассажиров. Они ему не мешают водить автобус. Два телевизора в салоне работают со звуком. Милиция по этим теликам, например, крутит свою рекламу о поиске беглых преступников или украденных машин. Если женщине или бабушке не уступили место, автобус дальше не пойдет, пока не уступят. Контролёр сам подойдет и попросит не внимательного юношу уступить место бабушке. А еще есть ревизоры. Они проверяют билетики у пассажиров. Даже здоровенный боксер платит им штафы за безбилетный проезд. Так что все в наших силах. Первый удар по криминалу выбран правильный — терминалы безналичных платежей.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100