Владивосток урыли!

«Всю Россию перекопали!..» — ворчит бабка, пробираясь с палочкой от Набережной к Пограничной. Ну, за всю Россию не скажу, но за ее форпост на Тихом океане — точно. Если сравнивать с ремонтом квартиры, как это любит глава Владивостока (мол, когда добрые хозяева делают ремонт к приезду гостей, то какое-то время терпят разруху и неудобства), то сравнение будет выглядеть примерно так: одна бригада сняла унитаз и ушла, другая вынесла окна и ждет погоды, третья перекрыла трубы и вышла покурить — в итоге ни помыться, ни поспать, ни поесть, ни, простите, оправиться. 

Владивосток

Только в своей квартире мы бы такого не потерпели. Не сделали в срок — вот вам бог, вот порог, других найму. Ну и если переехать на время некуда, мы не начнем крушить свою квартиру со всех концов. Из нашей большой «квартиры» под названием Владивосток большинству эвакуироваться некуда. Но не мы хозяева. 

Набережную перекрыли с конца мая. Минуло полтора месяца, а перерытие в апогее: проезжая часть еще в экскаваторной стадии под траншею для трубы, пешеходная если не разрыта, то засыпана. Особо умиляет экстремальный пешеходный переход — пожалуйте скакать по канализационному колодцу, оборудовать его мостками недосуг, у нас тут в связи с «навстречу саммиту АТЭС» техника безопасности для пешеходов «не канает». Лихорадит и соседнюю Пограничную. Отсюда пробки на Эгершельд, а они туда и без раскопов имели место быть.
 
По «Арбату» (не в добрый час его так окрестили: уж сколько лет «Арбат» пытается стать Арбатом, а выходят одни кавычки и подначки) прокрасться краем уже можно, но не на каблуках — притертую брусчатку сняли, а положили с зазорами да потрескавшуюся. Народ реагирует: «Я тоже умею так положить! » Да и старые (не такие уж) фонари были красивее. Спортивная набережная снятой с апреля брусчаткой и вялотекущим бетонным литьем обеспечила владивостокцам пропуск много чего: последнего школьного звонка, дня города, Дня рыбака, Дня молодежи и грозит еще испортить День ВМФ. 

Город в буквальном смысле слова стоит — ну, вы поняли, поскольку ежели вы не пешеходы, то, значит, автомобилисты. Ежели пешеходы, то вам худеть для протискивания между авто, переобуваться в удобную песконепроникаемую обувь, какой обычно запасаются путешественники по пустыням, и тренироваться в прыжках в длину и ширину. Если автомобилист, то укреплять нервы и осуществлять противогеморройные мероприятия, а также расширять словарь эпитетов и синонимов к словам «мэр», «дураки» и «дороги». Если пассажир общественного транспорта, то вспомнить о том, что всему лучшему в себе мы обязаны книгам, поскольку появилась возможность дополнительно читать по нескольку часов в день — к примеру, автобус № 49 с Черемуховой по Харьковской и Вилкова до железнодорожного переезда идет 2,5 часа, а еще ведь и до центра доехать надо, так что начните с «Саги о Форсайтах», до саммита все 15 томов одолеете. 

К дорожным работам подходят такие определения, как «кое-как», «ни шатко ни валко» и «хрен пойми как»: их ведь не производят, как в Китае, ударно и ночами, а, например, на «Авангарде», где в Светланскую упирается спуск с проспекта Красоты, разрыли в пятницу, делали в субботу и еле-еле в воскресенье и дотянули чуть ли не до вторника, устроив стресс людям в начале рабочей недели. Вилкова роют с начала весны, в итоге часовая пробка с Луговой на Светланскую плюс выше по течению еще одна… Сегодня на Уборевича, возле телевидения, с утреца один гастарбайтер долбил асфальт средневековой киркой, а еще трое смотрели. Спрашивается: сколько времени потребуется на эту канаву?..
Мэрские власти винят в «подрывной» деятельности управляющие и транспортные компании, а также подрядчиков-разгильдяев, у которых в нужное время в нужном месте не оказывается то нужных труб, то нужной техники, то нужной погоды, то нужных кадров: с городских объектов народ уходит на стройки саммита АТЭС. 

Бывает, мэрские власти кого-нибудь штрафуют. Например, Тихоокеанскую мостостроительную компанию, которая не моет колеса после стройплощадки на Окатовой и не закрывает перевозимые грузы тентами, в результате чего строительный мусор вываливается на проезжую часть. Вопрос про то, штрафуют ли еще кого-нибудь, подгоняют ли авторов разрытых долгостроев и, вообще, делают ли еще хоть что-нибудь в этом направлении, просочился даже в причесанный радиоэфир главы города. Глава ответил, что «Водоканал», у которого 130 (!) ордеров на раскопки, еще в срок ничего не сделал. Мэр, будучи юристом по образованию, сказал: штрафуем, обещают исправиться, не открываем новые ордера, пока не закроют старые, действуем в рамках закона, но можно уже, когда накапливается стопка протоколов, и в суд пойти, и отстранять руководителей, которые не справляются со своими обязанностями. Конечно, «можно»! А при наличии в мэрии полутора сотен юристов — даже нужно!

А в своем блоге мэр после эфира написал: «Радует, что жители замечают происходящие перемены и относятся к ним положительно. Конечно, из-за строительной пыли сейчас назвать Владивосток образцом чистоты нельзя. Но даже когда мы делаем ремонт в собственной квартире, как бы ни старались поддерживать чистоту, получается это, увы, не всегда. А у нас ремонтируется целый город! Поэтому надо набраться терпения и подождать, когда стройка завершится».

Вот спасибо-хорошо! Положите, как говорится, на комод. 

«ТОК», Ирина Ангарская.

14:49, 17.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → Владивосток урыли!

Анка 18.07.2011, 11:40

Уныло че-то

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100