В приморском городе Партизанск ливневые дожди разрушают новый автомобильный мост

Строительство моста по улице Пушкинская в городе Партизанск через реку Каменка было долгожданным событием для местных жителей. Особенно заинтересованы были в нем жители микрорайона “Железнодорожный”, которых уже более 10 лет малейший павод отрезает от «большой земли» — основной части города Партизанска. 

Теперь жители микрорайона вновь готовятся к водной «блокаде».

Заказчиком строительства автомобильного моста через р. Каменка выступала администрация Партизанского городского округа во главе с мэром Александром Галущенко. Объект строился на деньги краевого бюджета при софинансирования администрации г. Партизанска и на него было потрачено более 20 млн. рублей Контроль за сооружением важного объекта вел лично мэр Александр Галущенко, а возводила мост владивостокская компания ООО «Строймакс».

По условиям конкурса строительство должно было вестись с 30 августа по 30 декабря 2010 года, но сроки были нарушены и доделывать последние работы в виде асфальтирования моста и дороги рядом с ним пришлось уже в июле 2011 года. Мост до сих пор не сдан в эксплуатацию, на него нет разрешительных документов, но нет и запрета для проезда и жители города это делают очень охотно. Тем более, что после последних обильных осадков полностью размыта объездная дорога, которой автомобилисты пользовались более 20 лет, так как тайфуном «Джуди» был смыт предыдущий новый автомобильный мост.

С самого начала строительства моста вокруг него были сплошные скандалы и местная газета «ВРЕМЯ перемен» неоднократно публиковала материалы о некачественном строительстве. Независимые эксперты отмечали следующие недостатки при строительстве нового моста:

1. Проектировщики сильно заузили пропускную способность русла реки под строящимся мостом.

2. Отвалы берегов под мостом просто выложены камнем по земляному грунту и укреплены металлической сеткой, но не бетоном.

3. Внутри откосов под мостом находится не скальный грунт, а обыкновенная земля.
4. Совсем не укреплены берега по ходу течения реки перед мостом.

В прошедшую субботу самосвалы МУП «Горхоз» начали отсыпать грунт на берега перед мостом, которые размыли сильные дожди. Этого и следовало было ожидать. Проектировщики не учли буйный нрав реки Каменка в период большой воды. Известно, что разбухший поток несет не только мусор и ветки, а также громадные деревья.

Сильные дожди привели к ожидаемым событиям. Мокрый грунт, находящийся внутри отсыпки под мостом, пополз вниз и потянул закрепленные лишь металлической сеткой камни. Многие камни на откосах гораздо меньше ячеи сетки, но роковую роль сыграла та самая коррупционная причина, о которой хорошо известно всем, кроме контролирующих органов, пишет ДВ-РОСС

По оценке экспертов, экономия на скальном грунте внутри насыпей, возможно, позволила умыкнуть около 9 млн. рублей. Кроме этого, строительная компания «Строймакс» из г. Владивостока своевременно не рассчиталась со строителями на общую сумму более 1 млн. рублей, хотя мэр Александр Галущенко также лично контролировал вопрос выплаты зарплаты строителям.

Мост еще официально не введен в эксплуатацию, но фактически он отрыт для проезда автомототранспорта. Впереди август – во многом традиционный месяц в Приморье для мощных тайфунов, а новый мост не прошел даже небольшого теста на качество.

Кто ответит за его возможное разрушение и фактическую «липу» в сумме более 20 млн. рублей? Кто и за какие деньги будет переделывать явный брак в работе и как дальше быть жителям микрорайона «Железнодорожный», если и этот мост «уплывет» вниз по течению?

10:54, 18.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Приморье → В приморском городе Партизанск ливневые дожди разрушают новый автомобильный мост

Ладненько 18.07.2011, 14:02

А кому из чиновников принадлежит компания Строймакс?

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100