В 2011 году медиарынок в России вырос на 28 процентов

Сегодня в системе медиаизмерений Россия занимает пятую строчку в Европе и одиннадцатую в общемировом рейтинге. Это серьезное падение, поскольку до кризиса Россия входила в десятку ведущих мировых рынков. Об этом шла речь на конференции «Объективные медиаизмерения как важнейший фактор эффективного развития рекламного рынка».

По словам эксперта Ассоциации коммуникативных агентств России Сергея Веселова, в первом квартале 2011 года российский рекламный рынок показал уверенный рост на уровне 28%. Разные сегменты рынка имеют отличное друг от друга развитие: больше всех прибавил Интернет (+60%), далее следует ТВ с его позитивной динамикой (+29%), затем идут радио (+17%) и пресса (+13%). Российский рынок продолжает ощущать на себе последствия мирового финансового кризиса, и на текущий момент он отстает от показателей трехлетней давности на 3%. Нынешние медиаизмерения вполне адекватны по отношению к состоянию рекламного рынка, который приближается к докризисной эпохе, считает Сергей Веселов.

Как в свою очередь отметил председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, в этом году участникам медиарынка следует обратить внимание на тему саморегулирования, поскольку оно всегда будет опережать регулирование по эффективности и пониманию происходящего. «Медиаизмерения же должны быть единой валютой медиарынка, которая была бы понятна как представителям государственных регулируемых органов, так и представителям индустрии, — отметил Железняк. — Это должна быть система, которая может эффективно и достоверно оценивать информационный контент, выражая инвестиционную привлекательность для создателей и рекламодателей. Проводимые измерения интереса к электронным ресурсам должны быть направлены не просто на составление медиарейтингов, такие замеры должны помогать оценивать эффективность деятельности и долю рынка участников медиа отрасли», пишет РГ.

Участники конференции не обошли вниманием и проблемы медиаизмерений. Одной из важнейших участники рынка признают невозможность отследить и измерить так называемый внедомашний просмотр и сравнить показатели поведения телезрителей/читателей в регионах. Отсюда же вытекает проблема медиаизмерений в регионах: есть косвенные данные, подтверждающие факт, что в городах, где проводятся измерения, рекламный рынок растет намного быстрее. Однако объем выборки настолько мал, что зачастую приводит к невозможности планирования вообще. В городах, не вошедших в базу TNS (Международная исследовательская группа), единого канала измерений нет, а значит, и единых правил не существует. «Медиаизмерения — это фактор, в немалой степени способствующий росту регионального рынка, однако специфика этого рынка затрудняет проведение качественного анализа, — считает генеральный директор компании „Алькасар“ Дмитрий Федоров. — Основными сложностями становятся недостаточная выборка для корректного исследования, а также сложности внедрения и адаптации новых технологий».

Для того чтобы разобраться с этими и другими проблемами, генеральный директор «Газпром-Медиа» Сергей Пискарев предложил создать единый индустриальный комитет из ведущих игроков рынка. «Таков зарубежный опыт, который может быть применим и к нашей стране, — заявил Пискарев. — Для развития современного российского медиарынка необходимо прежде всего предоставить четкие требования по отношению к измерителю».

06:44, 19.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Экономика → В 2011 году медиарынок в России вырос на 28 процентов

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2017 г. Редакция: mail@vestiregion.ru.
При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Размещение рекламы на сайте.

Яндекс.Метрика
Rambler's Top100