На о.Русском проведена уникальная операция по подъему монтажного агрегата на высоту 70 метров

На о.Русском проведена уникальная операция по подъему монтажного агрегата на высоту 70 метров

Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный провели уникальную операцию по подъему 365-тонного монтажного агрегата на 70-метровую высоту пролетного строения со стороны острова Русского. Этот сложнейший инженерно-технический проект выполнен впервые в практике мирового мостостроения.

Монтажный агрегат, с помощью которого будет вестись стыковка панелей руслового пролета моста, обладает внушительными габаритами: его длина – 52 метра, ширина – 18 метров, высота – 15 метров. А вес механизма с пригрузом для балансировки составил около 365 тонн.

– В мире никто не поднимал столь габаритную и тяжелую конструкцию в таких стесненных условиях, добавьте к этим факторам еще большую парусность, – подчеркнул заместитель директора филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Владимир Крыльцов. – На земле, на стройплощадке в пролете между опорами М7 и М8 монтажный агрегат даже невозможно развернуть. Институт «Гипростроймост» разработал грамотный и выверенный проект производства работ, который творчески реализован в результате слаженных действий специалистов группы компаний «СК МОСТ» и бельгийской компании Sarens. В ходе подъема с ювелирной точностью был выполнен разворот монтажного агрегата на 180 градусов. Главный итог – мощный механизм поднят на 70-метровую высоту и занял свое место на соответствующем участке пролетного строения. Вся операция заняла около 3 часов.

Этому предшествовала очень серьезная подготовка. После того, как агрегат был собран на земле и перемещен под строповку, более суток непрерывной работы ушло на его балансировку и предварительные испытания. Благодаря оригинальному пригрузу, мостостроителям удалось спозиционировать механизм в строго заданном положении. Сам подъем осуществлен с помощью уникального гусеничного крана Liebherr LR 11350.

– Сложная траектория подъема просчитывалась заранее: определен радиус поворота крана, угол наклона и вынос стрелы, грузоподъемность – то есть, все составляющие этой операции были учтены в проекте и рассчитаны нашими инженерами, – прокомментировал ход работ начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. – В результате грамотной подготовки все прошло четко и слаженно, как по команде.

В настоящий момент со стороны острова Русский с помощью крана Liebherr LR 11350 состыковано 8 панелей главной металлической балки жесткости моста. Дальнейший подъем крупногабаритных блоков на высоту 70 метров будет вестись монтажным агрегатом грузоподъемностью 400 тонн.

– Аналогов уникальной операции, проведенной на острове Русском, в практике мирового мостостроения нет. В ходе сложнейшего подъема на 70-метровую высоту запас приближения крупногабаритного агрегата ко всем конструктивам составлял буквально до метра. Расчет был выполнен верно, операция завершилась успешно. Специалисты сработали четко и слаженно, надо также отдать должное высокому профессионализму корейских крановщиков и серьезному техническому сопровождению фирмы Sarens. В результате на острове Русском мы впервые в мире реализовали такой уникальный проект, – отметил директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Теперь 2 панели главной балки жесткости монтажным агрегатом будут подняты из пролета М7-М8 с земли, а затем краном Liebherr будет произведен его разворот и позиционирование в сторону русла – для дальнейшего монтажа блоков из акватории пролива Босфор Восточный.

11:01, 26.07.2011 г. — VestiRegion.ru

VestiRegion.ru → Владивосток → На о.Русском проведена уникальная операция по подъему монтажного агрегата на высоту 70 метров

You must be logged in to post a comment.

НовостиНародные новостиПробки во ВладивостокеПубликацииRSS

© VestiRegion.ru 2009–2021 г. Редакция: v.f.goncharov@gmail.com.
Редактор: Гончаров Вячеслав Фёдорович. Тел: +7(924)331-05-58. При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100